Блог им. Oleg8925

Что натворил старик Донни, или пост про инфляцию США.

 Интересная тенденция прослеживается в экономике соединенных штатов.

В том году они напечатали огромный объем долларов равный 20 процентам всей денежной массы, которые вероятно могут разогнать инфляцию до 18 процентов, в год или два года. На этом фоне, ЦБ США все еще печатает деньги, и сохраняет политику количественного смягчения. Почему, все достаточно прозаично у США огромный долг  20,164 миллиардам в 2017 и  в 2021 $28,158 миллиардам за 4 ре года долг вырос в почти на 29 процентов, составляя уже 164 процента от ВВП. Таких высоких значений он не достигал никогда с 1910 года. Даже в годы великой депрессии доля долга к концу кризиса не превышала 56 %.
 ВВП США в 2020 году упал на 3,5%, что стало худшим показателем со времен Второй мировой войны (по данным ТАСС).
Долг номинирован в долларах, что делают штаты?
Просто разгоняют инфляцию что бы снизить номинальную стоимость долга на 15-18 процентов. Уменьшив этим покупательскую способность доллара. И эта история еще не заканчивается, при всем при том, что демократы так ругали Трампа, он оказался далеко не дурак, и своими действиями снизил госдолг почти на 20 процентов. Соответственно, проценты по долгу тоже придется платить на 15-18 % меньше. И мне кажется, что шоу с печатным станком далеко еще не кончилось. Так как исторически предельным соотношением долга и ВВП, было соотношение в 100% ВВП, после чего долг обычно снижался. Далее таблица с Википедии.
   

Госдолг США по годам на 31 декабря.

Год

Госдолг США, млрд. $

ВВП, млрд. $

Доля ВВП, %

1910

2,7

33,2

8,0

1920

26,0

89,0

29,2

1930

16,2

98,4

16,5

1940

50,7

98,2

52,4

1950

256,9

279,0

94,0

1960

290,5

535,1

54,3

1970

380,9

1049,1

36,3

1980

909,0

2796,8

32,5

1990

3206,3

5914,6

54,2

2000

5628,7

10148,2

55,5

2010

13528,8

14798,5

91,4

2017

20164,0

19362,1

104,2

 Таблица красноречиво говорит об этом. И им надо напечатать еще как минимум 30-40 процентов всей денежной массы, жертвуя покупательской способностью населения для достижения показателя в 100 %.
Произойдет ли это? Интересный вопрос.
В США сидят грамотные экономисты и возможно, они что-то придумают, что делать с этим огромным долгом и процентами. Пройдет ли этот процесс медленно или же это будет резкий инфляционный шок покажет время.
 Ведь так может развиться следующий кризис, падение покупательской способности населения США, вызовет резкую стагнацию Китайского сектора товаров и услуг, а также международных крупных поставщиков, ориентированных на США, за чем может последовать перепроизводство, замораживания оборотного капитала в запасах, падение прибылей и вследствие чего, массовое неисполнение обязательств и череда банкротств крупных поставщиков как товаров так и капитала. Ну а дальше все по накатанной. 

 

 

Мы можем получить такой же инфляционный скачек как и в 1910 годах 20 го века  или в 1940-х. А может и более. Но американцы умные, я думаю они что ни будь придумают. Годовой уровень инфляции в США взлетел до 4,2% в апреле 2021 года а от начала года прошло только 5 месяцев. Цены на мясо в штатах уже ускорились до 8 процентов. Если посмотреть таблицу из моего прошлого поста.
Что натворил старик Донни, или пост про инфляцию США.

 

 

 Мне всегда было интересно, каким будет следующий кризис? Что вы думаете по этому поводу? 
8 комментариев
В США сидят грамотные экономисты и возможно, они что-то придумают, что делать с этим огромным долгом и процентами.
Да, не менее грамотные, чем были в СССР в конце 80-х. Советы разные будут, но политическому руководству экстремально тяжело согласиться таким советам следовать. Совета может быть два: конфискационная денежная реформа (и имущественная тоже). Имущественная это такая: продать ценные бумаги и финансовые инструменты субъект может только за «старые» доллары и поменять на «новые» с конфискационными ограничениями. Второй — инфляция, которую никто не будет тормозить, кроме как на словах.

Незавидный выбор. Горбачев уклонялся от реформы цен в 1988-1991 году, мотивируя это следующим: а как же учителя и врачи, которые всю жизнь отказывали себе и откладывали копеечку на авто, а как же люди, которые работали на Севере, мечтая переехать домой и купить кооперативную квартиру в большом городе. Тогда решение по суть означало — лишить людей накоплений.

Сегодня решение элиты Америки такое же - лишить людей накоплений. Никто не хочет такое решение принимать.


avatar
DrugGoracio,  Как бы прагматично это не звучало, но я с вами согласен, на конфискационные меры никто не пойдет. Но возможен еще вариант, плавное обесценение долга при этом увеличение реального ВВП стимулирующими мерами. Но пока у них это плохо выходит раз долг так стремительно растет. Постоянные войны и установление демократии и мира во всем мире, дорого обходятся. Если так пойдет пострадают обычные американцы, если их зарплаты не вырастут, а расходы будут расти с цифрами инфляции. Ведь в большей степени они наглухо за кредитованы.
Есть забавный сайт, там показано как растет долг США.
fincan.ru/articles/13_gosdolg-ssha-v-realynom-vremeni/

Счетчик долга в реальном времени. Если так продолжится, корабль пойдет ко дну.
Олег Евгеньевич, сами по себе цифры госдолга мало что значат. Вчера был пост опубликован о том, что госдолг все больше сосредотачивается на балансе ФРС и формирует прибыль ФРС (купоны по гособлигациям). А эта прибыль поступает в бюджет, как и у нас(не проверял, но так написал автор поста — в России во всяком случае так). Поэтому кризис должен наступить со стороны инфляции, либо путем экспоненциального роста активной денежной массы (тут не только госдолг и пособия, но и переход в кэш держателей акций и особенно облигаций), либо путем уменьшения предложения на товарном рынке. Такое тоже может быть, как бы это ни было невероятно. Производители и продавцы, видя рост инфляции, могут начать «придерживать» товары.
В общем, инфляция — это альфа и омега.
avatar
DrugGoracio, с Чего это не хочет? План списания долгов США через гиперинфляцию и т.о. списание своих долгов за счёт своих конкурентов (от Японии и ЕС, до КНР и России) обмусоливался ещё с 2006 года на авантюрист.орг. (а там эту идею не сами придумали о прочитали у тех дже американцев),  у самих американцев сбережений нет. Чего им терять? Свои пенсионные фонды после такого ограбления так или иначе подпитают.

Когда припрёт США действуют быстро и жёстко — в 1930 годах конфисковали всё золото у населения, в т.ч. и у широко известного в узких кругах Б. Баруха.
smart-lab.ru/books/bernard-mannes-baruh/
avatar
Максим, Хм… да на счет инфляции согласен. Но сейчас это уже явно проявилось. Так что видно невооруженным глазом. И лучше они бы это сделали тогда, не доводя до таких критичных цифр как 160 процентов к ВВП.
Максим, 
План списания долгов США через гиперинфляцию и т.о. списание своих долгов за счёт своих конкурентов (от Японии и ЕС, до КНР и России)
Вот именно, что обсуждался… Сейчас в мире дураков нет, Америка сама себя не обеспечивает. Чем подпитают пенсионные фонды? Подпитать фонды можно лишь имея внутреннее изобилие потребительских товаров. А так формула следующая — чем больше в США растет инфляция, тем больше их торговые партнеры(ну или партнеры их партнеров) будут вводить ограничительные пошлины на экспорт. Гиперинфляция означает, что доллар перестает приниматься, как платежное средство другими странами. 30-е годы — время, когда штаты обеспечивали сами себя, сейчас — производство медленно возвращается в США(при Трампе)

avatar
DrugGoracio, Дураков нет. Но полно вассалов США и стран прямо или косвенно управляемых США. У США 26 спецслужб, 100 т.чел ССО, + ЧВК (в афганистане 18 тыс. из 20), + местные упыри и отморозки типа ИГИЛ, Правосеков, Талибана (выкормыши США которые их кинули, Аятолла Хомейни — тоже проект ЦРУ по свержению шаха, который просто потом вышел из под контроля) и т.п.  
Т.е. у США есть хорошие шансы кинуть много стран на деньги оставивши их со стремительно обесценивающимся долгом США на руках который они обязаны будут погасить лет через 10. Вет трежерис это облигации и выкупать их по вашему требованию эмитент не  обязан.
Отчасти спасает то что часть элиты этих вассалов откровенно ненавидит США и саботирует их действия и как минимум без пинка из Вашингтона ничего не делает.
avatar
Максим, То о чем вы говорите приведет сначала к распродаже долга, а тех кого кинут как минимум испортят отношения. А могут получить еще в довесок и экономические санкции за это. Например Китай перекроет доступ к редкоземельным металлам им, которые необходимы им для военной промышленности. В общем как минимум испортят отношения. Но если долг будет расти к ВВП такими темпами лет через 10 штаты будут банкротами, и… будет еще больший ппц) и скорее всего смена резервной валюты. А мб и военные действия с их участием.

теги блога Олег Евгеньевич

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн