Блог им. TAUREN

✈️ Аэрофлот (AFLT) - очень дорого и бесперспективно, но есть причина не падать

    • 07 октября 2021, 08:40
    • |
    • TAUREN
      Популярный автор
  • Еще

▫️ Капитализация: 173 млрд
▫️ Выручка TTM: 348 млрд
▫️ Прибыль TTM: -89 млрд
▫️ P/E fwd 2022: 13,5
▫️ P/B: -1,4

🤔 Решил сделать обзор Аэрофлота так как за него достаточно часто спрашивают… Приведу буквально несколько метрик, которые сложат объективную картину по компании на ближайшие несколько лет.

Первое и самое важное: Если смотреть на график за 5 лет, то может показаться, что Аэрофлот подешевел в 3 раза с 2017 года.

Не стоит забывать об огромной допэмиссии, которая размыла доли в 2,25 раза осенью 2020 г. Если открыть последний отчет за 1П2021, то сразу видно акций в обращениибыло 1063 млн штук на 30июня2020 ➡️ стало 2397 млн штук на 30июня2021.

❗ Если разделить капитализацию на кол-во акций до допэмиссии, то получим цену: около 158 рублей за акцию.

📊 Конечно, компания привлекла средства через допэмиссию, но сейчас посмотрим как они сжигаются ⬇️

Чистый долг 669 млрд рублей, который в более-менее позитивном 2кв2021 привел к 6,4 млрд чистых финансовых расходов. За год чистые фин. расходы могут составить 40-50 млрд рублей (может и больше), если учесть рост % ставок.

Однако, операционная прибыль во 2кв2021 уже составляла 5,3 млрд рублей, но долги и прочие расходы превратили прибыль акционеров в убыток 3,1 млрд рублей. Убытки компании уже сожгли весь доход от допэмиссии и компания увеличила сумму обязательств.

❌ Общий объем перевозок в 2020 году составил 30,2 млн пассажиров, что на 50,3% ниже показателя предыдущего года. В 1П2021 пассажиропоток вырос на 47,7% г/г. Такими темпами, чтобы достичь показателей 2019 года нужно увеличить пассажиропоток еще на треть.

✈️ Аэрофлот (AFLT) - очень дорого и бесперспективно, но есть причина не падать



❌ Предположим, что происходит чудо и в 2021-2022 годах пассажиропоток восстанавливается и компания (учитывая рост цен) начинает генерировать операционную прибыль как в 2019 и 2018 годах (60 млрд рублей). Отнимаем от них 40 млрд финансовых расходов и получаем 20 млрд прибыли до налогообложения.

Грубо, отнимаем 20% налога и FWD прибыль равна 16 млрд рублей. Корректируем на неконтролирующие доли участия (еще минус 20%) = 12,8 млрд рублей.

👆 Очень грубо получается FWD P/E 2022 = 13.5 — это когда восстановится пассажиропоток до уровня 2018 и 2019 годов.

Объективно это будет не раньше 2022. Если смотреть максимально оптимистично и накинуть к прогнозу 10 млрд прибыли, то FWD P/E 2022 будет 7,58 что очень дорого для российской закредитованной компании, которая покупается на перспективу 1,5 лет.

✅ Компания государственная. Может всегда относительно недорого привлечь заемные средства или привлечь средства новой допэмиссией. Банкротства этой компании ждать точно не стоит 😊

✅ Акции Аэрофлота активно поддерживают брокеры. Заходя в практически в любое брокерское приложение — это одна из первых бумаг, которую предлагают покупать. Люди покупают и цены держатся на текущих уровнях.

Вывод Компания, очевидно, не лучший выбор, если смотреть на финансы и ожидаемую доходность. Даже в сверхоптимистичных сценариях большой доходности от компании ждать не стоит. Тем более, что прибыль компания, вероятно, будет направлять на погашение долгов, а не дивиденды. Сейчас адекватная цена акций где-то 25-30 рублей.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

 

t.me/taurenin - делаю только полезные посты



#обзор #Аэрофлот #AFLT

11 комментариев
40-45 нормальная цена, просиживать в этой компании и ждать 100 руб, считаю пустой тратой времени
avatar
sloNIK., и денег
avatar
вот на всем этом и будем расти
avatar
Ну вы это, заскакивайте если чё, на 80-ти или на 90.
avatar

Блин, ваш Аэрофлот просто как серпом по яй… по сердцу. Одна из первых бумаг, которые я вообще, в жизни купил. А так получилось, что с началом покупок угадал как раз в начало ковида. Что-то купилось близко к дну, оно потом отросло прекрасно. А Аэрофлот купил, и он рухнул, блин, на 20+ процентов. Все жду, когда обратно отыграет. Похоже, когда рак на горе свистнет. Сейчас идет вверх — что делать? Продавать и фиксировать убыток? Я, блин, уверен, я продам и они сразу вверх попрут, мне на зло.

 

Хотя летать ими мне нравится. В прошлом году летел, на обед дали стальные вилки с их логотипом. Не пластмассовое дерьмо. Хотел украсть на память, но постеснялся.

avatar
Karkoon, они бы не на вилки тратились с логотипами и операционные расходы оптимизировали 
avatar
Оно хорошо летает при всех кризисах. Предсказуемо. Идеальная папирка для локального шорта.
avatar
Компания, безусловно, мусорного инвестиционного качества. Автор не силг передать суть ее мусорности.
avatar
Вот опять  «поток  пассажиров» в штуках вместо «пассажиров перевезённых на км» Отчётность поменяли несколько лет как, расстояния совсем сократились. 
avatar
Всё справедливо написано, можно как с Газпромом на 10 лет встрять, или как с Гидрой, даже скорее как с гидрой. А можно и не встрять.
Данное моё сообщение не преследовало написать аналитическое дополнение.
Всё написано верно. Оценен достаточно справедливо Аэрофлот в моменте, деньги пришли, деньги тратятся на долги, но возможна и волатильность в плюс/минус 30 рублей.
Но если минус 30 рублей, то это -50%, а если +30р, то это всего +50%, как говорится почувствуйте разницу.
avatar

теги блога TAUREN

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн