Блог им. Glago

Ничего не меняется в Датском королевстве

    • 28 ноября 2021, 10:12
    • |
    • Glago
  • Еще
Здесь уже писал о росте интереса к автомобилям с электрической тягой. Недавно увидел в потоке машин Nissan Note E-power. Настолько притягательный японцы сделали хетчбэк с гибридной силовой установкой, что стал искать видео на ютубе о его внутреннем устройстве и, не знаю почему, вспомнилась мне забавная история, которая происходила почти сорок лет назад. 

Была середина 80-х, на Калужском Радио-Ламповом Заводе только-только установили новенькую финскую линию по выращиванию кристаллов с высокой степенью интеграции. Кто постарше наверно понят, что в СССР была популярна электронная игра «Ну, погоди!» СБИС для этой игры производили как раз на КРЛЗ. Через некоторое время после установки линии завод посетила делегация япошей. Им показали импортное оборудование. Начальство не удержалось и задало вопрос: насколько мы отстаём, года на два? Япоши промолчали. Начальство не унималось и задало следующий вопрос: наверное, лет эдак на пять отстаем? Япоши всё равно хранили молчание. Начальство начинает нервничать, косо смотрит на переводчика и задаёт третий вопрос: ок, мы отстали лет на 10, да? Тогда глава японской делегации, через переводчика, тихо говорит: нет, НАВСЕГДА!

К сожалению, они оказались правы. Разговоры про наш Ё-мобиль так и остались разговорами. А если вас заинтересовала начинка Nissan Note E-power, можно перейти по ссылке на видео 



★1
113 комментариев
А с чем вы связываете неудачу Ё-мобиля?
С нежеланием Прохорова инвестировать больше или с какими-то другими глубинными причинами?
avatar
Mityan, с глубинными причинами с которыми не справились 40 лет назад и которые перетекли в настоящее. Чтобы создать такой автомобиль нужно опираться на несколько индустриальных достижений: лазерная сварка кузова, производство батарей, производство специфических электродвигателей, производство полупроводников которое к настоящему моменту просто похерено. Тут уже описывал ситуацию когда алюминиевые банки в России изготавливает Ball Corporation, а мы для неё поставляем алюминий и деревянные поддоны. Если мы не можем произвести даже алюминиевые банки, то неудивительно, что создание электромобиля превратилось в прожект. 
avatar
Glago, а вы знаете страну. которая опирается только на собственные достижения в областях и имеет все собственные производства?

может быть. глубинная причина в том, что живут реалиями. а не лозунгами?
и научились (наконец-то) считать деньги?
avatar

Mityan, не уверен, правильно ли я понял, но, если правильно, то согласен тремя руками.

 

Позиция «у всех есть Е-мобили и нам надо!» это такой детский сад, что аж не верится, что взрослый может так рассуждать. "У Кольки велик с пятью скоростями, а у меня «Уралец»! Это потому что у меня папка херово работает, а у Кольки правильный!"

 

Шиза с «зеленой» энергетикой и электромобилями это именно искусственно раздуваемая, пропихиваемая и навязываемая шиза. Электромобилям, практически, столько же лет, сколько ДВСным. Они вполне имели свою нишу. Цеха, овощебазы, аэропорты, склады. Те места, где загазованность и шум хуже, чем непрактичность и дороговизна. Допускаю, что можно это нишу расширить: в центрах мегаполисов ДВС заменить на электро, чтоб людям было чем дышать. Вчера трамвайные пути убирали, а сегодня будем электромобили развивать, ладно. Но, мля, не больше.

 

Я рад, что мы не тянемся за западной пикирующей дуркой. Они-то, прибив свою энергетику ради «зеленой», все еще могут газ и уголь купить у нас. А мы, мля, у кого покупать будем, если что. Ну а детские топанья ножками «Хочу такой же, а у нас нету! Мы отстали навсегда!!!»  будут всегда.

 

И, кстати, к вопросу о Японии. В Японии ПРЯМО СЕЙЧАС правительство принуждает предприятия и банки отказываться от 3.5-дюймовых дискетт. Ссылку не даю, гуглится одним кликом. Я, в меру сил проверил эту новость, не фэйк ли, вроде не фэйк. Подозреваю, что топикстартер такие и в руках-то не держал. Но рассказывает, как мы от Японии «навсегда отстали»

avatar
Karkoon, да.
на днях, я читал, Борис Джонсон хвастался. что пребования по розеткам для электромобилей теперь будут везде, таким образом, вскоре появятся сотни тысяч розеток по всей Британии.

Правда, не уточнил — откуда возьмут столько доп. генерации и будут ли соответственно наращивать мощность распределительных сетей))))
avatar
Mityan, Какой доп. генерации? Подавляющее большинство электромобилей заряжается ночью, когда электричество девать некуда.
avatar
Вася Пражкин, мне кажется, люди приезжают домой с работы и включают в розетку вечером — как раз тогда, когда потребление домохозяйств максимально (бытовая техника, свет).
Конечно, возможно сделать так, чтобы авто само выходило на связь с сервером поставщика и включалось при минимальной нагрузкеночью.
Но речь не только о домах, о служебных зданиях тоже. Приехал на работу — поставил на подзарядку.
Балансировать все это как будут, с учетом своей любви к ВИЭ?
avatar
Mityan, Проблем вообще нет с балансировкой, ведь самое дешевое электричество во всем мире — ночью, поэтому зарядку можно настроить в определенные часы. Для чего Вы думаете таймеры в бытовой технике сделаны — посудомойках и стиральных машинах?
В Великобритании вообще с ветрами проблемы нет и ветроэнергетика там семимильными шагами развивается. Как Вы понимаете, ветер есть даже ночью, так что заряжать электромобили проблем нет никаких, это выдуманная проблема тех, кто не умеет в математику.
avatar
Вася Пражкин, бывает, что ни ветра ни солнца нет и днем.
проблема ВИЭ не выдуманная, она реально есть.
Может просто вы не читали.
avatar
Mityan, Проблема отсутствия ветра у ветрогенерации действительно есть, но она не так велика, как Вам кажется. Когда нет ветра британцы жгут газ. Вот периоды слабого ветра за полгода в Британии:



avatar
Вася Пражкин, его должно хватить.
Потому что если не сделал запас на случай безветренной погоды или не законтрактовал доставку (по приемлемым ценам), то случится то, случилось в Британии — энергокомпании разоряются и включаются давно законсервированные угольные тэц. и математтка не помогает.
avatar
Mityan, и математтка не помогает

Ну я тогда Вам свежую картиночку покажу, так проще будет:



2.2% от угля всего. А скоро вообще уберут.

Если хотите посмотреть в реальном времени, то можно тут, там еще есть много интересных графиков.

avatar
Вася Пражкин, спасибо.
но ведь из-за высоких цен на газ и банкротятся, это факт.
А ветряной всего 3%, ниочем.
avatar
Karkoon, это просто тупая байка времен перестройки. Верить в то, что японцы ходят и тихо про себя гнут пальцы — не знать восток вообще. Это мог сказать только очень тщеславный европеец. Например русский, который придумал байку.
Брахман Пилорама, это реальная история, у меня отец работал на этом заводе.
avatar

Брахман Пилорама, почти уверен в этом (что байка). Я люблю Японию (увы, издали). Не только по занятиям БИ, смотрению аниме и поеданию суши, но еще и по кое-каким книгам. Такое брошенное в лицо оскорбление абсолютно противоречит их национальному характеру. Но исключить нельзя же.

 

К вопросу о японском характере. Расскажу встречную байку. Выходные же.

 

Один знакомый моего знакомого ездил в Японию по обмену учиться. Провел там год, вернулся, и написАл небольшую книжку, которую издали в университетском издательстве небольшим тиражом. Мой знакомый, зная, что я Японией интересуюсь, попросил экземпляр у автора и дал мне почитать. Дело было давно, но кое-что в голове застряло. История оттуда: автор (жил, по-моему, в японской семье) пошел в гости в японскую общагу, посмотреть какой-то важный матч по телеку, хлебнуть пивка, пообщаться. Вид спорта не назову, возможно, банальный футбол, важно то, что играли русские против кого-то. И, при этом, вся комната болела за «кого-то», а он, естественно, за русских. Сидят, смотрят, пьют пиво, все ОК. Матч заканчивается, русские проигрывают, вечер завершается. Он встает, благодарит, прощается, выходит за дверь. И, не успев двух шагов от двери отойти, слышит, как внутри комнаты раздаются радостные крики и ликование. Смысл в том, что команда, за которую болели японцы — выиграла. Но выиграла она у русских, а он был русским, поэтому при нем японцы не выражали радости, чтоб не задеть человека. А вот, когда он вышел, они дали себе волю, попрыгали от радости,  поорали, поотбивали друг другу спины.

 

Вот это японская вежливость. Напоминаю, речь о студентах, а не о главе международной делегации. Так что, да, байка про «отстали навсегда», скорей всего, вранье перестроечных времен.

avatar
Karkoon, это не просто вежливость. Сказать человеку, что он лох — это позорное поведение в традиции. Сказать ему, что он лох, будучи официальным лицом и находясь у него в гостях, как в байке — несмываемый позор. 
avatar
Geist, ещё раз повторяю — это не байка а реальная история и почему нельзя предположить, что финская линия не была такой современной, а япоши сначала молчали, а потом открыли нам глаза на возможно на чьё-то головотяпство  при закупке или в торгпредстве приняли решение купить это оборудование за взятку?
avatar
Glago, да повторять можешь сколько угодно ;)
avatar
Karkoon, ну так и этот долго вежливо отмалчивался, а потом вежливо не смог не ответить на вопрос.

Азат Туктаров, Именно. Не смог. И молчал он не «вежливо», а как деревенщина. Глава международной делегации. В стране, где вежливость впитывается с пеленок, где студенты под пивом за своими лицами и словами следят из-за одного случайного гостя. Где глава фирмы принимает гостей на банкете, улыбается, жмет руки, сидит за столом. А когда гости, позже, спрашивают, почему он так рано ушел, выясняется, что он поехал на похороны брата.

 

Интересно, что в вопросах вежливости японцы и англичане во многом сходятся. Пару анекдотов кину ради иллюстрации. 

 

Первый в разных вариантах рассказывается. Вот один из: когда Юрий Гагарин обедал с английской королевой, на стол подали омаров. А к ним полагается туева хуча приборов, чтоб их есть правильно. Юрий сказал: «Ваше величество, я простой парень из глубинки, я не умею всем этим пользоваться. Разрешите, я буду есть, как умею?» На что королева ответила: «Вы знаете, на самом деле, я тоже так и не научилась!» Отложила все эти вилочки-пилочки-щипцы и сама стала есть, «как придется».

 

2) Чем отличается прирожденный джентльмен от нувориша? Если нувориш заходит в ванную, а там моется какая-то женщина, то что он говорит? «О, мадам, простите, я ничего не видел, я уже ушел!..» итд. Если джентльмен оказывается в такой ситуации, он говорит: «Простите, сэр, я не здесь оставил свои очки?»

 

Вот, что такое вежливость. Смысл вежливости в том, чтоб не поставить собеседника в неловкое положение, не задеть его, даже ненароком. Японец в этой прохладной истории не только оскорбил собеседника, его фирму и его страну. Он АБСОЛЮТНО потерял лицо: не смог ответить вежливо на простой вопрос. На подобные любой школьный учитель по сто раз отвечает: "— А у моего мальчика есть талант к фортепиано?" "— Он быстро схватывает, отличные кисти и с прекрасным чувством ритма, но он не усидчивый, возможно, ему на баскетбол?" А этот молчал, как полено, а затем оскорбил. И, следовательно, опозорил свою фирму: с таким воспитанием только коз пасти, а его кто-то главой делегации назначил. 

 

Я не исключаю, что это возможно, только говорю, что это очень и очень неправдоподобно.

avatar
Karkoon, какие-то сказочные японцы, видимо якудзами у них «казанские феномены» работают, и миллионы китацев за них кто-то покрошил. Не бьются  твои показания с тем что они делают в реальном мире.

Азат Туктаров, Ох, человек, человек. При чем тут китайцы, при чем тут якудза… Ну давай вместе обдумаем, что ты тут написАл.

 

Если японский офицер (император, генерал) покрошил миллион китайцев, то, значит он хам? Вежливый человек резню в Нанкине не устроит? Серьезно? Если кто-то член клана якудза, то он, стало быть, держать язык на привязи не умеет, вроде этого «главы делегации»? Ты так думаешь на полном серьезе? 

 

И, кстати, откуда ты знаешь, что мои японцы — «сказочные», а твои — «в реальном мире»?

 

avatar
Karkoon, не понимаю в чем преимущество 3,5 дюймовой дискеты, если большинство дисководов под 2,5 дюймов и в них и плотность записи выше. 
Во-вторых представленный гибрид построен на связке бензинового мотора и электродвигателя, что позволяет снизить расход топлива вдвое по сравнению с каким-нибудь солярисом или рио.

avatar

«не понимаю в чем преимущество 3,5 дюймовой дискеты, если большинство дисководов под 2,5 дюймов и в них и плотность записи выше»

Glago, чиво?! Дисковод 2.5 дюйма? Ты, похоже, путаешь дискету, дисковод и HDD, но я не уверен. Давай ты, прежде, чем отвечать, погуглишь, хотя бы бегло, а?

 

Про машины спорить не буду. Возможно, КПД такой связки выше, чем ДВС. Но сейчас эта тема настолько заврана, засрана, замылена, что в нее либо не соваться, либо залазить с головой. Вопрос, сколько ресурсов тратится на производство аккумуляторов и электроники, сколько, затем, на ремонт, техобслуживание, замену того-сего, сколько это добро служит и (важно) как потОм это утилизировать остается открытым.

 

Я, со своей кочки, знаю две вещи. 1) Это (электромобили и «зеленая» энергетика) настойчиво, нагло, долго пропихивается в мир. Законами, штрафами/льготами, бешеным пиаром, демонизацией, откровенным рэкетом итд. 2) Если какая-то технология жизнеспособна, то ее не надо пропихивать, ее невозможно удержать. 

 

"- Ты?! Вылечил девушку?! Да что ты понимаешь в болезнях, невежда?!
— Я ничего не понимаю в болезнях, зато понимаю в девушках!" ©

 

 Я ничего не понимаю в автомобилях, зато понимаю в исторических тенденциях и глобальных «разводах», «лохотронах» которых даже я, на своем не столь уж долгом веку, повидал чуть-чуть. Начиная с СОИ, через озоновые дыры, птичий грипп и до колонизации Марса и изменения климата. Не надо нам торопиться развивать электромобили или даже гибриды (т.е., как я понимаю такие, которым нужен и бензин и электричество). Вот не надо.

 

Все имхо

avatar
Karkoon, валяется у меня под столом 2,5 дюймовая дискета

а есть ещё примерно такие же, но 3,5 дюймовые. Насколько я помню в прошлом компьютере у меня был дисковод только под 2,5 дюймовые дискеты.

avatar

Glago, эх, человек, человек...

 

Я списываю на молодость то, что ты так по-щеньячьи напористо отстаиваешь свои «дискеты 2.5 дюйма». На фотографии — обычная ТДК-шка 3.5. Долго на таких жили. Скажи, пож-ста, мне просто интересно, где ты вообще про дискеты 2.5 дюйма услышал/прочитал???

avatar
Karkoon, наверно ошибся, не брал их в руки уже 10 лет)
avatar

Glago, Ошибся, так ошибся :). Даже спрашивать не буду, зачем ты 10 лет назад брал дискету в руки. Тогда уже, помнится, даже сидишки отошли, все перешли на дивидишки, набирали популярность блюреи. Хотя, руку на отрубание не дам, возможно, уже и флэшки и sdd-шки пришли на смену.

 

Я-то это к чему? В Японии только сейчас от дискет 3.5 отказываются, и то под давлением правительства. Твоя история «мы от них отстали навсегда» не просто воняет, она РАЗИТ тухлятиной. Не тиражируй ее больше. Автомобили так автомобили, там они нас делают, скорей всего. Японцы, по совокупности, молодцы, вообще, я искренне считаю. 

avatar
Karkoon, я не считаю эту историю ТУХЛЯТИНОЙ, всегда пишу так как есть, а иначе получается приукрашивание действительности
avatar
Glago, возьмите линейку и измерьте.
были еще дискеты 5 дюймов, гибкие такие, но это больше 20 лет назад
avatar
Glago, похоже, у Вас большие проблемы с пониманием. И насчет дискет и насчет того, что в мире передовое, а что отсталое. 
avatar
SergeyJu, тогда не проще ли объяснить что называется 3,5 дюймовой дискетой?
avatar
Glago, если Вам не объяснить, Вы и ложку мимо рта пронесете? 
Нет в мире страны, передовой по всем параметрам. Выискивать конкретные случаи отсталости конкретной страны, имхо,  глупое занятие. Отвечать не разобравшись занятие позорное. 
Так что не вижу причины что-то Вам объяснять, ибо проблемы у Вас системные.
avatar
Karkoon, да ну на! Не верю про дискеты, какой у них смысл?
avatar
Igr, их ЭМИ не выжигает.
Азат Туктаров, что за ЭМИ?
avatar
Igr, возникает при ядерных взрывах, электромагнитное излучение.
Mityan, конечно дело не в аккумуляторах или лазерной сварке. Оборудование и технологии покупаются, как и особо сложные комплектующие. Можно пригласить специалистов и обучить своих — это вопрос не таких уж и больших финансов.

Но самый сложный вопрос в бизнесе: а кто потребитель? Ну то есть кто купил бы электрический ё-мобиль? Где заряжал бы? Тогда нужно было бы строить огромную сопутствующую инфраструктуру заранее, при чем без гарантий, что модель взлетит. Это уже ахрененно дорогой стартап.
avatar
Владимир, а почему потребителей гибридов больше за рубежом, чем у нас. Что заставляет тех потребителей отказываться от машин с ДВС?
avatar
Glago, не изучал эту тему. Может есть льготы какие-то от государства.
Субсидировать в РФ гибриды или электромобили — это просто бюджетные деньги на ветер выбрасывать. У нас пока еще не то положение, чтобы финансировать такую блажь.
avatar
Владимир, кажется сейчас есть у нас слабая льгота по транспортному налогу для гибридов и электромобилей, а вообще по комментам вижу, что вы ретроград. На чем ездите, крузак наверно?
avatar
Владимир, идея ë-мобиля была в связке двигателя ДВС+ супер-конденсаторы. При тестировании идея себя не оправдала. Ëмкости конденсатора не хватило для длительного разгона, а на двигателе в 70т лошадиных сил особо не погоняешь.
avatar
GrayRat, спасибо за подробности! Весьма интересно)
avatar
Mityan, в Китае начинали с заимствования чужих технологий, сейчас научились делать лучше сами. У нас идет тупое копирование, без попыток развиться. В производстве полупроводниковых лазеров были заделы, сейчас можно назвать хоть один гражданский продукт с их использованием на отечественной базе?
avatar
Glago, не, ну врать то не надо. Или приводите ссылки.
Вот наши лазеры полупроводниковые
avatar
Владимир, это просто лазеры, речь была про готовые продукты такие как:
1) лазерная эпиляция (оборудование Германия)
2) удаление бородавок уф-лазером (оборудование импортное)
3) конвейер VW, оборудование для лазерной сварки (импортное) 
это только, что мне известно, а наверно есть и другие примеры
avatar
Glago, все есть
avatar
Владимир, до Калуги это оборудование по неизвестной причине не доходит. Везде, где я был стоит импортное оборудование.
avatar
Glago, это я уже никак не смогу прокомментировать. Каждый заказчик сам решает какое оборудование и где взять. Понятное дело, что все виды медицинского оборудования ни одна страна не производит.
avatar
Glago, 
 У нас идет тупое копирование, без попыток развиться.
А можно конкретнее? О каких предприятиях речь?
И действительно ли вы убедились в отсутствии предприятий, которые предпринимают попытки развиться?

по поводу лазерных продуктов смотрите тут например:
www.atcsd.ru/


avatar
Mityan, упомянутый мной КРЛЗ совсем не развивается, если бы не было заказов от оборонки, то совсем наверное загнулись. Было у нас такое предприятие как «Автоэлектроника», поставляло полупроводниковые детали для конвейера АВТОВАЗ. Сейчас территория поделена несколькими арендаторами, основного производства практически нет.
avatar
Glago, ну, КРЛЗ не развивается, а какой-то другой развивается.
А где-то и новый возник.

А вон в америке автопроизводители тоже конвейеры останавливают из-за отсутствия импортной автоэлектроники.
а ведь когда-то было все свое. все полимеры просрали.

Думаю, не стоит вам, не имея полной картины, лезть с неконструктивной критикой или советами.
avatar
Mityan, смотрю вы живете в Минске и утверждаете что знаете положение дел у нас лучше?
avatar
Glago, я даже в своей компании, где работаю, не могу знать истинное положение дел.
для всего остального, чтобы сделать какие-то выводы, все равно приходится обращаться к интернету.
но лучше всего, конечно, какие-то первоисточники в виде документов искать, а не эмоциональные реакции блогеров.

Если всё развалено и разворовано — то мне важно знать, что такое это «всё». что подразумевает этот термин))))
avatar
Mityan, это всё равно как я из Калуги буду рассуждать как «хорошо» живется в Беларуси
avatar
Glago, нет, вы можете попробовать найти белорусские лазеры по каталогам))))
avatar
Mityan, пахан сказал, что будущее в газомоторном топливе и государство положило болт, а когда Тесла поводила по губам, очухались но поздно
avatar
NikolasM, имхо, государство и не должно этим заниматься.
Может в Китае и есть госкомпании, производящие электрички, то так по миру я хз.
avatar
Mityan, а как же Маск который пилит госбюджет, кричали они мне?

Государство должно поддерживать развитие, а когда никому ничего не должно мы видим на пынявой политике 20 лет результат
avatar
NikolasM, не понял, что за политика и что за результат вы видите?

да, государство Маска поддерживает субсидиями.
В России, полагаю, тоже есть компании, которые пользуются разными льготами от государства.
Думаю, если бы Прохоров продолжил — его бы тоже поддержали.
avatar
Mityan, результат нулевого развития страны, повышение пенсионного возраста, цен и прочие результаты.

Прохорову наоборот предложили за свой счёт поддержать государство и развитие электроавтомобилестроения
avatar
NikolasM, нулевое развитие — это о чем?
какие данные и за какой период вы анализировали?
какие прочие результаты?

повышение пенсионного возраста — радоваться надо.
это означает, что средняя ожидаемая продолжительность жизни выросла.
Например, за последние годы поднимали пенсионный возраст в Германии с 65 до 67 и в Японии с 67 до 70. по той же самой причине.

avatar
Mityan, как это выросла, это тебе сказали а выросла или нет посмотрим после ковида ))

Да любые результаты в медицине, в космосе, машиностроении в любое направление ткни полный обсер
avatar
NikolasM, приведите данные, подтверждающие. что не выросла.

немцам я японцам тоже сказали, а как оно там на самом деле… может решили пенсии украсть))))
avatar
Mityan, прогресс в мире конечно никто не отменял, он и до осталых дошел, это не повод для радости
avatar
NikolasM, могу только повторить вопрос - какие данные и за какой период вы анализировали?

avatar
Mityan, 20 лет правления несмываемого
avatar
NikolasM, хорошо.
каков был ВВП и ЗВР тогда и сейчас?
avatar
Mityan, ты намекаешь что за 20 лет выкачали из страны за бесценок все ресурсы, что только можно, правильно я понял твой повод для гордости этими показателями? ))
avatar
NikolasM, 
выкачали из страны за бесценок все ресурсы

вы хотите сказать, что российские компании экспортируют свой товар не по рыночным ценам, а демпингуют?
Доказательства в студию.

avatar
Mityan, почём там газ для Сербии нынче?
Даже продавая по РЫНОЧНЫМ ценам на лоях, а покупать на хаях хорошего мало ))
avatar
NikolasM, ну, спотовые цены на хабе СПГ всегда отличались от долгосрочных по трубе.
причем, судя по всему, довольно долго перед 2021 годом — в меньшую сторону. (именно поэтому Европа и решила перейти на новое ценообразование, полагая, что уделает таким образом Россию).

А что по поводу нефти, металлов?
У вас нет аргументов, одни эмоции.
Голословный наброс.
avatar
Mityan, про сербов не понравилось, причем тут хаб сравни с долгосрочными контрактами рыночными? Про нефть? Почём там нефть Беларуси? Хохлам до этого почём все было? Электричество, газ, нефть и древесина китаю, а? Это у тебя одни эмоции на простые вопросы ))
avatar
NikolasM, а вы считаете — весь остальной мир покупаети продает сугубо по текущей цене на бирже Насдак, только глупая Россия разбазаривает?
это чушь, оставьте в стороне эмоции.

думаю. если бы вы на посту в СД газпрома вылезли бы с гениальными идеями драть побольше с клиентов — то нанесли бы вред компании. И стране.
avatar
Mityan, я далеко не левак, но объективная реальность говорит о другом :) Речь не про госкомпании, а про стимулы/пошлины для частников.

Проблема в том, что страны находятся на разном этапе развития отрасли (а это разные издержки и итоговые цены) + другие страны не гнушаются давать льготы. Если вообще ничего не делать, наша продукция будет неконкурентоспособна и не сможет окупиться. С помощью пошлин и льгот реально поддержать нужную отрасль до того момента, как она выйдет на тот же уровень, что и конкуренты.

На этой стратегии выкованы многие успешные сейчас западные экономики. Если ничего не делать, страны сами по себе специализируются в том, в чём у них текущее конкурентное преимущество. У нас это — ресурсы и дешёвая рабсила.
avatar
Денис Г., могу согласиться. что при поддержке целые отрасли в разных странах вышли на мировой уровень.

но только рассматриваемые примеры были в совсем иных экономических условиях.
сейчас практически все ниши заняты уже, а в этом случае вписаться в рынок значительно тяжелее. нужно другие ниши искать. Германия не делает свои процессоры например.
avatar
Mityan, идея ë-мобиля была в связке двигателя ДВС+ супер-конденсаторы. При тестировании идея себя не оправдала. Ëмкости конденсатора не хватило для длительного разгона, а на двигателе в 70т лошадиных сил особо не погоняешь.
Вообще, новый автомобиль долго разрабатывается. Когда Тесла выстрелила, автогиганты через 3-5 лет тока нашли чем ответить.
avatar
купил в сентябре третьей машиной Honda Shuttle Hybrid 15 года, а Suzuki и Mercedes чисто бензинки, радуюсь не нарадуюсь расходу и бесшумности, хорошо заразы япошки делают машины что уж тут скажешь, хотя сейчас были снега сильные, Honda и Suzuki в стойла, а вот Mercedes на свои прямые обязанности, видишь сугроб, снеси его 
avatar
Дмитрий Л, интересно а батарея в хонде литий-ионная или никель-металл-гидридная?
avatar
Glago, говорили да я уже не помню, да и всё руководство на японческом, а я к сожалению кроме русского, иврита, испанского, французского, итальянского и английского, ничегошеньки не знаю)))
avatar
Дмитрий Л, т. е. она праворукая
avatar
Glago, ну да, хонда и сузуки у меня праворучки, а мерседесина левша)
avatar
В России точно нужны электромобили всем? :) Я понимаю, что у некоторых горит быть в тренде и «обогнать Запад», хотя бы на мгновение, чтоб покрасоваться в новостях, но есть ли смысл просто скопировать чужое «чтобы было»?

У нас тут в европейской части-то полгода зима, последние годы по минус 20-30 градусов, восточнее ещё хуже. Батарейки тут — не лучший источник энергии, кмк. Или печку бензиновую в багажник добавят? :)
avatar
Денис Г., В Сочи бы как найденные были особенно в такси
avatar
NikolasM, на юге — да, не спорю. Но Россия большая :) А автомобильный бизнес — это то, что для прибыльности требует определённый объём продаж, не выйдет продавать по 1000 машин в год и быть прибыльным, если речь о массовом продукте.
avatar
Денис Г., Экспорт за валюту тоже бы как найденный был
Скандинавам вон не мешает зима, в РФ у большей части населения такая, а в Сибири пусть выживают по старинке ))
avatar
NikolasM, у скандинавов в среднем теплее. У них много снега, но температура совершенно другая из-за моря. К нам близка, насколько я знаю, только Канада.

Чтобы был экспорт, надо быть конкурентным. Сомневаюсь, что можно легко раскачать экспорт против мировых гигантов. Автоваз что-то не видно везде по миру, хотя китайцев навалом, а я бы не сказал, что они прям офигеть как лучше.
avatar
Денис Г., В среднем теплее не настолько, чтобы использовать это как аргумент против электротяги ))

Экспорт да согласен, заниматься нужно, как с автовазом бюджет пилить не выйдет
avatar

Прогнозы вроде «Вы отстали навсегда» — ненаучны.

Отставание может быть устранено в любой момент, как только сложатся условия.

С середины 1980-х гг. и поныне Россия переживает системный упадок  — как только этот кризис завершится, можно ожидать любых прорывов.

avatar
Лосиный вареник, в свое время один (одна) из топ-менеджеров ВТБ так и сказала: мы консервативные, что касается новых технологий, если мы увидим на рынке что-то стоящее, то просто это перекупим. Конечно, это опасная позиция и я как акционер доволен, что эта женщина больше не курирует IT в ВТБ, но факт есть факт, в ВТБ сейчас вливают колоссальный ресурс в IT, это даст свои плоды на горизонте 5 лет. Просто как пример того, как устраняется отсталость инвестициями.
avatar
Лосиный вареник, о том что отставание можно ликвидировать говорили ещё во времена Ломоносова, но негативный тренд, которому более 300 лет, всё ещё продолжается.
avatar

Glago, какой ещё «негативный тренд длиной 300 лет»?

Россия почти всегда была в числе самых технологически передовых государств, в любом веке.

Иногда бывали кратковременные периоды технологического упадка длиной в несколько десятилетий всего лишь.

avatar
Я думаю, что проблема нашей страны состоит в том, что здесь никогда не ценилась и не ценится сейчас отдельная человеческая личность. У нас и крепостное право отменили позже всех и тот же СССР людей пачками клал воимя «высших целей». Это я к чему — у нас в СССР какие-то уникальные разработки внедрялись в основном в оборонке, а комфортная жизнь гражданам обеспечивалась по остаточному принципу. Не будем про электромобили — не могли обеспечить людей элементарной бытовой техникой — нормальными стиральными машинами-автоматами, миксерами, мультиварками ит.п. Что тут сложного. А что касается автомобилей — зачем они были нужны, когда своей нефти тогда хоть залейся было. Сейчас понятно, что при текущих ценах на бензин и при возможности заряжать электромобиль по дешевому тарифу или вообще бесплатно в южных регионах это тема.
avatar
Пилат, 
при возможности заряжать электромобиль по дешевому тарифу

Это пока электромобилей нет :) Давно как-то дизель был дешёвый, а до недавнего момента — и газ.

Не первый год говорят, что люди мало платят за э/э, надо бы для текущего тарифа оставить 50-100 квтчасов/мес, остальное — по полному ценнику.
avatar
Денис Г., Вы подняли целых два вопроса. Первый — сколько по времени будет длиться вот это самое ПОКА (электромобиль не стал у нас массовым)  — два-три года, или может быть десять лет. Второй вопрос — по ценам на электроэнергию и ограничениями ее потребления — когда последуют реальные действия и какой будет лимит. Не забывайте, что подобные вещи чреваты  социальными взрывом, а никакая власть этого не хочет… И еще один момент — уровень  благосостояния людей, ведь автомобиль  и электромобиль — это не товар первой необходимости, которые  будут брать по любой цене. 
avatar
Я вот заметил как только начали брать полностью НДС, так экономика к херам пошла))все таки много тогда бизнесу оставляли для развития
avatar
ICEDONE, с моей точки зрения государству надо умерить аппетиты в плане размера налоговой нагрузки.  
avatar
Эту байку мог сочинить только человек, который вообще не знает, что такое японцы. Японец не мог сказать такое вслух ни при каких обстоятельствах.
avatar
Geist, я верю этому человеку поскольку это мой отец
avatar
Glago, твой отец был переводчиком?
avatar
Geist, он присутствовал при этом разговоре потому что работал на этой самой линии
avatar
Glago, ты не ответил на мой вопрос. Если он не был переводчиком, т.е. не знал японский, мы имеем как минимум одно звено (переводчика), которое могло неверно понять и/или интерпретировать информацию.

Если ты не в курсе, в истории есть очень много примеров того, как переводчики неправильно переводили или искажали информацию. Есть полно примеров косяков в книгах, есть примеры неправильного перевода, приводившего к конфузу на переговорах и т.д.
avatar
Geist, Ну справедливости ради в 80-е япошки были реально на первых местах по чипам, технологии у них были одни из самых лучших. Европа вобщем-то особо не славилась ими практически никогда. В 80-90-х у япошек вообще был бзик на миниатюризации, поэтому их удивить чем-то нашим тяжело было, разве что размерами.
avatar
Вася Пражкин, я ни слова не сказал про удивить. Я сказал, что в японской традиции глава официальной делегации не мог сказать подобное вслух. Подумать мог миллион раз, но сказать вслух — нет.
avatar
Geist, Я полагаю, что автор немного преувеличил, тем более, что он не сам был свидетелем лично. Оставим это на его усмотрение, здесь на СЛ за такие преувеличения ногами не бьют ).
avatar
Geist, а зачем ему быть переводчиком и тем более знать японский, если  беседу переводил переводчик прикомандированный к иностранной делегации?
avatar
Glago, так я же объяснил ;)
Если ты не в курсе, в истории есть очень много примеров того, как переводчики неправильно переводили или искажали информацию. Есть полно примеров косяков в книгах, есть примеры неправильного перевода, приводившего к конфузу на переговорах и т.д.
avatar
Россия отстаёт со времён Ивана Грозного.почему что то должно измениться. Основная роль снабжение шкурками и пенькой, сейчас газом нефтью
avatar
Не патриотичный пост какой то.
Нужно придерживаться официальной идеологии правящей партии.
Которая гласит так: Если не говорить о проблеме и не замечать проблему, то проблемы нет.
Запишите себе пожалуйста. 😄
В конце 70х паял Стив
В начале 90х продавал на рынке



avatar
Платина и золотишка на плате, почти не осталось
avatar

теги блога Glago

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн