Блог им. Volatility_smile
Когда Daily Journal Чарли Мангера ( DJCO ) сообщил, что он купил позицию в китайской компании электронной коммерции Alibaba ( BABA ), я должен признать, что был удивлен.
Ранее, я развил точку зрения, что Мангер любит покупать акции с предсказуемыми долгосрочными перспективами и существенными конкурентными преимуществами. Alibaba в определенной степени обладает обоими этими качествами. Компания является крупнейшим розничным продавцом электронной коммерции в Китае, что дает ей относительно предсказуемые перспективы, но ее положение на рынке не является жестким. Он сталкивается с растущей конкуренцией со стороны таких компаний, как JD.com ( JD ) и Pinduoduo ( PDD ).
В то же время эти фирмы подрывают конкурентные преимущества компании. Раньше ее преимуществом было то, что это была самая большая и сильная электронная торговая точка на рынке. В условиях притока денег в пространство электронной коммерции Китая это преимущество, похоже, с каждым днем уменьшается, поскольку конкуренты начинают догонять с точки зрения размера (хотя они еще не приблизились к уровню Alibaba).
Одним из факторов, который позволяет лучше понять, с какой бизнес-средой имеет дело Alibaba, является решение компании начать возвращать деньги инвесторам при обратном выкупе акций.
Сравнение Amazon
Некоторые инвесторы и аналитики на заре своего существования сравнивали Alibaba с Amazon ( AMZN ). Они утверждают, что его потенциал роста только начинается, как и экономика Китая в целом. Аналитики утверждают, что по мере роста экономики страны прилив поднимет все лодки.
Дело в том, что с момента своего создания Amazon неизменно тратила столько денег, сколько могла себе позволить, на развитие своей инфраструктуры и привлечение клиентов. Этого можно было ожидать от компании, стремящейся разумно распределять капитал. При любой схеме распределения капитала на первом месте стоит реинвестирование бизнеса, затем следует сокращение долга и, наконец, доходность для акционеров.
У Alibaba есть наличные на сумму около 69 миллиардов долларов по сравнению с примерно 20 миллиардами долга, и в начале августа она увеличила свою программу обратного выкупа акций с 10 миллиардов до 2022 года до 15 миллиардов долларов.
Компания может позволить себе выкуп акций, но, на мой взгляд, было бы лучше использовать этот капитал для увеличения своей доли рынка и развития нового бизнеса, особенно когда конкуренты сами агрессивно борются за долю рынка.
Возвращаясь к примеру с Amazon, в конце сентября Amazon сообщила об остатке денежных средств в размере 79 миллиардов долларов при общей задолженности в 67 миллиардов долларов, что дает чистую долговую позицию в размере 12 миллиардов долларов по сравнению с 17 миллиардами долларов в конце 2020 года. услуги компании резко выросли, корпорация наращивала капитальные затраты, чтобы получить прибыль от этого спроса. В этом году на капитальные проекты было потрачено 42 миллиарда долларов, тогда как операционный денежный поток составляет всего 24 миллиарда долларов.
С другой стороны, капитальные расходы Alibaba за девять месяцев до конца 2021 года составили 29 миллиардов китайских юаней (4,55 миллиарда долларов) по сравнению с операционным денежным потоком в 69 миллиардов юаней.
Управляемое снижение
Это не те цифры, которые я ожидал бы увидеть от бизнеса, стремящегося к агрессивному росту. Фактически, ситуация чем-то напоминает мне состояние International Business Machines ( IBM ) в 2014 году. Компания экономила на капитальных вложениях, предпочитая вместо этого, выкуп акций.
В то время, когда корпорации следовало инвестировать миллиарды в создание своего подразделения облачных вычислений, чтобы справиться с угрозой, исходящей от Microsoft ( MSFT ) и Amazon, руководство было слишком занято, пытаясь поддержать курс акций. Группа вошла в своего рода управляемый упадок.
Я не говорю, что считаю, что Мангер ошибся с этой позицией, или что компания обречена на провал. Я просто не понимаю привлекательности Alibaba как инвестиции. Я не думаю, что компания вкладывает достаточно средств для сохранения своей доли на гиперконкурентном рынке электронной коммерции Китая. Это может существенно повлиять на его рост в ближайшие 10 лет или около того.