Блог им. TAUREN

🛬 Аэрофлот(AFLT) - новое начало конца...

    • 14 марта 2022, 09:28
    • |
    • TAUREN
      Популярный автор
  • Еще
 👉Общие результаты за год:

▫️Капитализация: 89,3 млрд
▫️Выручка: 491,7 млрд(+62%)
▫️EBITDA: 116,5 млрд(+330%)
▫️Убыток:34,5 млрд
▫️Net debt/EBITDA: 6,05

👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442

👉На каких перелетах бренд заработал в 2021м и докризисном 2019м году:

▫️Международные перелеты: 19%/45%
▫️Перелеты по России: 81%/55%

👉Операционные результаты компании:

▫️Пассажиропоток — 45,8 млн(+52%)
▫️Занятость кресел — 80,3%(+9%)
▫️Грузооборот — 1 295 млн тонн(+22%)
▫️Часы налета — 838 466 ч(+32%)
▫️Самолетов -356(-2%)

👆Учитывая низкую базу 2020 года. По сравнению Фактически, для авиаперевозчиков прошлогодние отчеты уже не имеют значения, однако взглянуть на них стоит:

✅ По итогам 2021 Аэрофлот отчитался о росте выручки на 62% г/г до 491,7 млрд рублей. EBITDA выросла сразу на 330%, составив 116,5 млрд рублей. Убыток также сократился с 123 млрд в 2020 году, 34,5 млрд в 2021 году.

❗Однако, по сравнению с 2019 годом пассажирский трафик упал на 22,4%, что говорит о нескором восстановлении отрасли до докризисных показателей.

🛬 Аэрофлот(AFLT) - новое начало конца...



Внутренний пассажиропоток вырос и превысил значения рекордного 2019го года. Он достиг отметки в 37 млн пассажиров, против 24 млн в 2020м и 33 млрд в 2019м. Внутренний пассажиропоток формирует более 80% выручки.

❌Один кризис еще не закончился, а новый уже наступил. С8 марта Аэрофлот и Победа остановили полеты за рубеж. С 24 февраля нет перелетов в южные аэропорты, которые были одними из самых популярных. Пока нет возможности прогнозировать восстановление авиасообщения. Инвесторам не стоит рассчитывать на быстрое восстановление международного авиасообщения — а значит компания снова потеряет примерно 5-10% пассажиропотока и 2022 год будет хуже 2021.

❌Чистый долг к концу 2021го достиг 704 млрд. Net debt/EBITDA = 6,05. Очевидно, что долг вырастет в 2022м году, а с учетом роста КС до 20% — без огромной помощи от государства или новой допэмиссии компании не выживет.

❌Дивидендов за 2019й год выплачено не было из-за трудностей в начале 2020го. 2020й и 2021й оказались убыточными. 2022й год — тоже будет убыточным.

👉 Накопленный убыток у компании больше 175 млрд рублей. Пока его не покроют дивиденды крайне маловероятны. На это уйдут годы.

⚠️Главная положительная новость для аэрофлота в том, что правительством предлагается разрешить регистрацию прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у российских компаний, и выдавать им российские сертификаты летной годности. Вызывает сомнения и будущее, если российские авиаторы просто заберут самолеты сейчас, то в будущем никто не станет с ними сотрудничать, а ведь напряженность рано или поздно спадет и новые самолеты покупать придется. + останутся проблемы с обслуживанием.

✅В моменте компания получит огромную бумажную прибыль и сократит долг

❌Компания хеджирует свою валютную выручку расчетными форвардами на продажу. Главный минус таких контрактов — убыток при росте курса валюты, который получает бренд. Так, в 2020м году из 123 млрд убытка, 85 млрд пришлось на убытки от хеджирования. В 2021м бренд наоборот, получил доход в 4,2 млрд при снижении курса. Объем хеджа не раскрывается, однако дополнительныеубытки в 2022м году при росте USD с 75 до 130 рублей будут катастрофическими. В конце 2021го на инструменты хеджирования(включая хеджирование топлива), было заложено 45 млрд. Очевидно, что потребуются суммы в 2-3 раза выше, не смотря на то, что по топливному хеджу компания будет получать некий доход из-за роста цен на керосин.

Вывод:
Аэрофлот в последнем отчете показал явное восстановление показателей. Однако, число рисков не только не уменьшилось, но и стало больше, во многом из-за роста долга и политической ситуации.

📉 Ближайшие 2-3 года вообще не вижу позитивных сценариев развития событий для компании. Цена, при которой акции выглядели бы недорого уже явно ниже 20 рублей. Нужно ждать, когда негатив достигнет своего пика и если покупать — то там (он где-то близко).

👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #AFLT #Аэрофлот
7 комментариев
Спасибо за обзор!
avatar
а то, что запад «забрал» наши резервы ЦБ это как ?
нормально?
им можно вести себя, как бандиты,
а мы должны быть всегда в костюме.
нет уж.
война, так война.
средства хороши любые
Валерий Иванович, я плюсанул. а показывает минус(
или это укры перебили?
avatar
cryptonex, да пофиг:)
столько всего вкусного… зачем в какашку лезть и даже смотреть на нее))) но за обзор спасибо
avatar
Конец нового начала конца Аэрофлота.
avatar
Еще Аэрофлот получал 600-800 млн.$ роялти за авиа транзит над Россией, который для ЕС запретиили.
avatar

теги блога TAUREN

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн