Блог им. Buybuy

Курс доллара (в России) и долларовая инфляция (в России)

Доброй ночи, коллеги!

Свое странное мнение по курсу USDRUR я уже озвучивал — есть шанс значительного (в зону 55-60) укрепления рубля.
Правда, неясно, сколько это укрепление продлится.
Если моя предыдущая гипотеза была верна — и кого-то высаживают из бакса, то это может продлиться недолго, а дальше — #tothemoon.

Однако для жизни обычного человека в России курс доллара не критичен. Гораздо важнее — хватает ли бабосов на жизнь. Второй вопрос — в чем делать сбережения, и в этом плане доллар вполне неплох. В крайнем случае может удастся комфортно куда-то свалить.

Гораздно критичнее цены. Ну т.е. какая вам разница, сколько стоит доллар, если рублевые доходы не растут (если у кого-то ощутимо выросли — прошу отписаться в камментах в несекретной части).

Поэтому предлагаю посмотреть на долларовую (ну и евро) инфляцию в России.
Оценить ее проще по автомобильному рынку (продукты питания не репрезентативны в данном конкретном случае, бетон — тем более, хорошие компьютеры просто исчезли из продажи). Так вот, исходя из авторынка и некоторых похожих рынков мне начинает казаться, что бакс стоит 150, а не 70 (Али в пример не предлагать, я про дорогие покупки). И это уже вполне валидная оценка инфляции доллара конкретно в России.

Ну т.е. мы можем неплохо зарабатывать (в нынешних условиях, если хватает на хлеб с маслом, икоркой и коньячком — это уже неплохо), радоваться падению бакса и катастрофически переплачивать за т.н. предметы роскоши. Которые (если честно) еще в 2021 не были предметами роскоши, но в 2022 стали. Ну а как же — на дворе СВО — всем надо затянуть пояса.

Что вы думаете по этому поводу, коллеги?

С уважением
★3
121 комментарий

Автомобили не критерий. Это редкий товар, почти исчезающий. Эксклюзив, можно сказать. Салоны задрали цены, чтобы протянуть максимум времени на остатках.

Давайте другой товар рассматривать.

avatar
Andrey, ну Ок

В конце января решил поменять ноут. Заключил договор, аванс не просили (и дистрибьютор достойный), поставка планировалась на 25.03.22.
Сейчас на аналогичные изделия (разлива 2022) ни цен, ни тем более наличия или обещания поставки нет ни у кого. Даже у спекулей.

С уважением

P.S. Готов обсудить любые товары с высокой валютной составляющей
avatar
Мальчик Buybuy,  А давай уголь обсудим, бензин? Сейчас времени с закрытия прошло то всего месяц с небольшим. Странные мысли.
avatar
Мальчик Buybuy, 5 563÷24,7 = 225,22267206 энджой курс доллара 225 рублей даже больше чем обещал бидон
Или это инфляция в России 208,5% я запутался ))
Вес товара минимальный, айхерб доставлял его бесплатно в РФ, т.о. транспортных и иных расходов 0.




avatar
NikolasM, то, что на Хëрбе продукция в разы дешевле чем у нас, это и раньше было, и в 2020 и в 2021.
Если по нему считать курс, 100 рублей/доллар у нас уже не один год, минимум с 2019.
Сам там покупал несколько лет, и удивлялся почему у нас НАСТОЛЬКО дороже.
avatar
mr. regik, мисис арбидол и ее муженек христенко кушать хотят
Это обычная цена в мире, на амазоне и волмарте этот витамин по 26$, ладно хотя бы +50% рисовали наценки к мировой цене, но тут просто оуели в корень, причем кроме озона нет нигде
avatar
Мальчик Buybuy, эта ситуация наложились на остатки проблем ковидной логистики, поэтому цены и высокие. Хотя некоторые салоны в Москве например Е класс уже предлагают немного дороже января. 
avatar
Мальчик Buybuy, а вот с запчастями может быть ж… па. С оригиналом. Уже народ жалуется на сроки ремонта гарантийных авто. Если выйдет пессимистичный сценарий то жесть  Из-за какого нибудь датчика можно поставить условный Ровер на пару месяцев на прикол у дилера:)))
avatar
AVG, а через 45 дней простоя возвращать его представительству и требовать новый.
avatar
Мальчик Buybuy, 90% товаров в России с высокой валютной составляющей:)) Пока много на запасах идёт просто, не видно
avatar
Мальчик Buybuy, какой вам ноут нужен, давайте с финки привезу. Правда я в Москве не бываю, только в Питере
avatar
Mr Gold, вы из финки небось к нам за рублями мотаетесь?))
avatar
Kotblch, неее за наличными евро раньше ездил :) правда в марте цб сюрприз мне подготовил в виде запрета на выдачу валюты. Как сейчас кстати с этим? Говорят вроде банки выдают валюту в ограниченном количестве
avatar
Mr Gold, спасибо за предложение

Но не факт, что получится
Я настроился на конкретную модель — MSI Creator Z16P
И хочу конкретный конфиг — B12UHST-039
Видимо, придется заказать в Штатах и доставить до финки — у меня там товарищ работает

С уважением
avatar
Мальчик Buybuy, хороший аппарат
avatar

Мальчик Buybuy, ноут тоже не подходит. Ноут — это хотелки. У меня есть 14-летний ноут, который отлично работает, а сам я пишу сейчас с 9-летнего ноута (топовая модель была). 

заказывать ноут, а не покупать онлайн — это редкая хотелка,  профессиональная. Это как трактор или комбайн заказывать.

Надо что то с равномерным спросом и неизменным, типа расходников каких то.

avatar
Мальчик Buybuy, разрешите поинтересоваться для каких задач требуется ноут с поставкой через 2 месяца? эти задачи совершенно точно нельзя решить ноутбуками, имевшимися в наличии на территории РФ?

и какому % потребителей ноутбуков, в том числе для проф задач — требуются подобные закупки?

Может тогда по джетам и яхтам — строящимся по инд заказам несколько лет — курсы валют считать?
avatar
D-trade, вообще — ХЗ

В моем конкретном случае — для анализа рынков.
Отладку и короткие эксперименты мне лично проще проводить на ноуте, серьезные расчеты — на удаленной машине (она достаточно мощная, Ripper 3970 и 256 Гб оперативы).

Но и прототипирование (в моем, клиническом случае) не такая простая штука на самом деле.

С уважением

P.S. По джетам и яхтам считать глупо — их за рубли практически не продают. А вот предметы роскоши лично меня интересуют. Так что все предложенные ниже варианты — купить машину за рубежом и пригнать в Россию — не работают (кроме китайцев и корейцев). В санкционные пакеты уже вошел запрет за поставку предметов роскоши — $54,000 или EUR 50,000 или не знаю сколько йен…
avatar
Мальчик Buybuy, кто-то мне писал, что ноут заказал на али экспрессе
получилось более, чем в два раза дешевле, чем у перекупов российских
Andrey, 

Салоны задрали цены, чтобы протянуть максимум времени на остатках. 


Да всем плевать на салоны. Это обычные спекулянты, их вообще нужно исключать из цепочки: производитель — потребитель. Слишком уж они вкусно кушать хотят, а товар продают дорогой, а значит покупатель переплачивает крупно, вижу возможности удешевить товар, убрав посредников!
И почему плевать… Сколько этих паразитов? 1000? 2000? 100000?! А сколько людей трудится чтобы произвести продукт для их спекуляций?! Да в разы больше! И вот эти люди первичны! Заводы должны работать, а они стоят, и не потому что дилеры крутят цену, а потому что они маржу пополам с банкирами делят, которые хотят все машины продавать в кредит. А ещё (самое главное), потому что себестоимость авто выросла из-за роста сырья, и главным образом металлов (стали, алюминия, меди, палладия, цинка, олова), поэтому не повышать РРЦ невозможно, а повысив, готовься сидеть без работы, потому что покупателям зп не повышают, хотя часть из них работает на производстве стали, меди, никеля… Вот и цугцванг: без обрушения рынков не упадёт сырьё, а без падения сырья не будет доступных цен на авто, без доступных цен не будет спроса, без спроса встанет завод, когда завод простоит достаточно времени рынку придётся упасть — это называется рецессия (отрицательный рост).
Главное, чтобы государство российское за это время не обнулило ваши сбережения, в противном случае, производителям авто в пору выходить на улицу и стучать касками… вместе с осагами))
Жёсткий Ястреб, Судя по риторике, вы не знаете сколько в стоимости автомобиля налогов и пошлин. Разберитесь. Например, если авто не из рос комплектующих, то завод платит пошлину гос-ву. Только вот не завод, а покупатель платит, так как пошлина в цене. В этой схеме покупатель в двойном проигрыше — нет развития производства в стране и есть переплата за импортные комплектующие. Пример — Лада Веста.
avatar
Andrey, почему не знаю… знаю! Но этот аспект, как и кнопки Глонасс, я просто не стал упоминать.
В этой схеме покупатель в двойном проигрыше — нет развития производства в стране и есть переплата за импортные комплектующие.

Это же хорошо. Будут больше собирать автобусов, сократится внутреннее потребление бензина, а значит больше нефти пойдёт на экспорт. Экспорт нефти и декарбонизация к 2060 — надо притворять в жизнь планы МВФ и глобального правительства)) 
Вопрос вопросов — кого же оне хотят высадить из бакса?
принц Оранский, либо население, уверовавшее в кэш и валютные депо

Либо нерезов (менее вероятно).

В любом случае, влияние экспортеров никто не отменял, так что банкет обещает быть коротким. Ну если только не удастся снизить рублевые зряплаты )))

С уважением
avatar
Мальчик Buybuy, Силуанов уже сказал — бюджет будет дефицитным. И Набиуллина сказала — мол держитесь, мы придумали схему как печатать бабло.
То есть вроде как нужно печатать — но я смотрю на биржу и вижу что цена то низка.
Кто то скажет что мол наличный бакес то дороже — да дороже, но все равно недостаточно дороже даже на черном рынке, ибо подозреваю что есть переток из дешманской биржи на более дорогой черный.

Кроме того — высадить из баксодепо — если без плеч?
можно только силой

а из матраса так вообще никак.

Я думаю мы наблюдаем как бы сказали марксисты — примат пацанства над здравым смыслом.
принц Оранский, Я думаю, если бы у правительства задача стояла как заставить потратить 100 млрд. баксов, которые спрятаны под заперженными матрасами у народа, то без проблем в течении часа можно издать указ, где как вариант решение допустим на год или два обнулить таможенные пошлины на ввоз авто, разрешить физикам ввозить авто на любую сумму в баксах(допустим в течении трех месяцев предоставить документ на машину, что ты перечислил за рубеж 100 тыщ.баксов именно на машину и ввез ее), а также продавать ее без ограничений на местном рынке. То есть это такой челночный бизнес из 90-х в новой форме. Поверь мне, люди бы нашли такие «логистичекие цепочки» и каналы покупки, что тарились бы по самым низким ценам в мире на авто, т.к. все хотят заработать. 100 миллиардов уменьшились бы до 10 миллиардов в течении нескольких месяцев.
avatar
Мальчик Buybuy, имхо, основная причина чисто политическая — докладывать наверх, как мы легко справились с санкциями и на болте их вертели, и чтобы верх мог это транслировать в телевизор. Возможно, по этой же причине, и мамбу потащили вверх к 9 мая. Тем более, что при закрученных кранах, этот спектакль недорого обходится. И, вполне вероятно, компенсируется выкачиванием у населения валютной заначки по низким ценам. Скорее всего, после Праздников театр закроется.
Опять же, всем обещают безграничную поддержку: строителям, банкам, айти, производству, транспорту. детям, пенсионерам и даже каршерингу). У кого взять на поддержку всем? Видится только один кандидат — станок
avatar
принц Оранский, а почему вы решили, что они хотят кого-то высаживать? Курс был 73, стал 73. Разве что-то поменялось?
avatar
John Wayne, в каком то смысле вы правы
но — «раньше» то почему то тенденция была все таки на рост....
а тут аукцион щедрости

принц Оранский, аттракцион. Сейчас всё от нефти зависит. Если нефть закрепится выше 100 надолго, то и 65 увидим. А если нет, то рубль будет слабеть.
avatar
John Wayne, не знаю — цена на нефть конечно важна, но важен и объем и вообще структура трат этих доходов. Странно — что курс достаточно низкий, а цены в рублях растут.
Как говорят некоторые политики — «жадность продавцов»? или реальность?
принц Оранский, продавцы товара набрали при курсе по 100-120, теперь хотят на лохах отыграться. Не себе же минуса рисовать.
avatar
John Wayne, ценник вырос не на 50%, на 50% выросла крупа и сахер
что то тут не так

Думаю, всё отлично будет, ровно гладко! Но не у всех, конечно!

Я продал евродоллары и в принципе доволен жизнью! Смотрю так сказать, позитивно в будущее!

Надеюсь Вы не правы! Насчёт туземуна! А то я расстроюсь!
avatar

Факторов много, непонятно, как они вместе уживаются. Но по автомобилям точно судить не стоит, это дефицитный рынок сейчас. И потом, в России дешевле обслуживать автомобиль (бенз, левое ТО в гаражах итд), поэтому сам он стоит дороже.

По факторам за доллар:

1. Ну не может рублебочка так громко и долго падать. Никто из экпортеров в этом не заинтересован.
2. При крепком рубле начнется дефицит бюджета...

Факторы за рубль:
1. Торговый профицит. Продаем ресурсов почти столько же, а купить в данный момент ничего не можем. Вообще непонятно, куда девать поступающую валюту.
2. Фактическая отмена бюджетного правила. Сейчас мы валюту в кубышку не закупаем, как я понимаю

Так что, непонятки полные, я для себя однозначной картины в среднесрок не составил пока что

Инфляция вообще не фактор, как по мне. Она скорее структурная, связанная с дефицитом некоторых товаров (которые больше не поставляют). Автомобили в первую очередь, но и много чего другого.

Вот такие мысли без вывода, буду рад подискутировать...

avatar
Yelling Bob, меня смущает, что многие заводы в ЕС скоро встанут! И тогда будут дефициты в том плане, что не производят автомобили! И много чего ещё! И нельзя будет купить! Непонятно, как быть, если этих продуктов нет! Ведь производства так быстро не наладить! А если их и в Китае не окажется, этих продуктов? Что тогда? Непонятно!
avatar
Мальчик Buybuy, 
исходя из авторынка и некоторых похожих рынков мне начинает казаться, что бакс стоит 150, а не 70 
Исходя из стоимости запчастей оч похоже на то. Недавно покупал для ТО свечи, колодки и пр. Оч впечатляет.
ОСАГО, кстати, почти на 2000 дороже по базовой стоимости. Было 4 тыс с копейками, стало ~5900.
avatar
3Qu, ступичные подшипники и шрусы выросли в цене кратно, видимо сказывается дефицит чипов, которым людям полощут мозг наряду с СВО и коронавирусом, объясняя всей этой дичью происходящие ценовые изменения. Хотя если взять в руку эти железки, то можно обнаружить, что они тяжёлые и сделаны из стали, которая на графике за 2 года выполнила несколько иксов по прайсу, и вот тогда всё станет на свои места в логической цепочке.
Осаго, кстати на дроме вчера написали, подорожало незначительно, а некоторые в комментариях платят каждый год дешевле и дешевле, но мы то знаем этих людей и что плату за комментарий им не поднимали, и она продолжает составлять 15р)))
Жёсткий Ястреб, ОСАГО — ни хрена себе незначительно. Цены 21 и 22 гг уже написал. Сегодня  платил, кстати.
Для меня подорожало поменьше, к базе ведь коэффициенты, цена примерно на 800 -900 р увеличилась.
ЗЫ Надо, кстати, посмотреть задний диск, он с впресованным подшипником идет. Комплект был, помнится, ~12 тыс.
Сейчас, только что:
Renault 43 20 015 39R Диск тормозной задний комплект 
10.05 12:00  39 523 ₽
avatar
3Qu, читайте))):

Средняя стоимость полиса ОСАГО по итогам января — марта 2022-го в России составила 5814 рублей, то есть он подорожал с начала года на 2,63%, или на 149 рублей. Цена «автогражданки» растет в 3,8 раза медленнее инфляции, которая за первые три месяца составила 9,95%, следует из информации Российского союза автостраховщиков (РСА).


Нет, там не диск, подшипник впрессовывается в ступицу, на ступице: диск, суппорт и колесо. Запрессовать самому можно, я в том году менял, разница в цене между ступицей с подшипником и просто подшипником была грошовая, а теперь круто выросла, поэтому опыт в будущем пригодится.

40 тыр за 2 диска… и это Рено… поговорим о БМВ и Мерсах?!)))) Ну вот и как после таких цен на запчасти собрать дешёвый авто на заводе?! А нам парят про какие-то чипы, из за которых не могут установить магнитолу с Алиэкспресс ценой 20 тыр)))

Кстати, чтобы понятно было о ценообразовании и импортозащемлении:



с драйва вот картинка. Это отечественная разработка, опорный подшипник для Гранты за 1 000 000 рублей. вес как у конфеты, размер как у печенья Чокопай. Два куска пластика и внутри кусок пластика. Цена 1000р))))) Вы видите на картинке 1000р?)))
Жёсткий Ястреб, 2.63% говорите. Завтра, если хотите, выдержки из полисов ОСАГО приведу. Сейчас лень.
А перекосите подшипник? Диск еще наверное и греть надо для запресовки? А кольцо для АВС где искать? А так, да, голый Китайский TRW или Бош много дешевле — 10-15 тыс.
avatar
3Qu, не я говорю, а госорганы))) Я ещё не оформлял, но за 10 последних лет только один раз заплатил на 200р дешевле чем в предыдущий, всё остальное — рост, правда не такой большой, потому что часть нивелируется КБМ за безаварийность.
Перекосить не получится, он тогда не встанет. Если уж совсем страшно, то подшипник на ночь в морозилку, а ступицу прогреть паяльной лампой и он тупо туда упадёт сам, а вообще запрессовку на любом сервисе делают, стоит копейки…
Жёсткий Ястреб, 
 Два куска пластика и внутри кусок пластика. Цена 1000р))))) Вы видите на картинке 1000р?)))
)) Нанотехнологии.))
avatar
3Qu, да вообще смешно… я в Китае условно паяльник с регулировкой за такие деньги (с доставкой) куплю… а тут два кольца, два яйца и посередине 1000р)) Вот поэтому надо бояться ухода иностранных брендов. Он при их присутствии 1000р стоит, а без них будет 2000р.
Жёсткий Ястреб, ага, на днях в ЧипДип съездили с приятелем. Долго смеялись.
avatar
Жёсткий Ястреб, а что изменилось? я на гранте менял опорники года 2 назад. такие же точно и стояли. стоили рублей 500-600 за шт вроде

avatar
Жёсткий Ястреб, типичная ошибка, когда считают что комплектуха на немцев должна быть дороже. Глянул на BMW, по 16 тыс за родной диск, комплект получается дешевле чем на Renault.
avatar
deke, значит на рено накрутили. или «родной» немецкий — не такой уж и «родной»
Жёсткий Ястреб, немецкий полностью родной, у меня в истории покупок он вдвое дешевле раньше был.
avatar
3Qu, там замена от того же Рено 19000 за 2 штуки с подшипником и кольцом. Видно то что вы указали сняли с производства и продают остатки.
avatar
ICEDONE, я указал родные по ВИН, на вскидку. А так, да, часто замену можно и подешевле взять.
avatar
3Qu, только это оригинал, скорее всего ваш номер уже вышел из производства, продают остатки, а новые стоят дешевле
avatar
ICEDONE, эт точно, она еще и не местная.)) 
Тут же дело не в этом. В прошлом году этот же оригинальный комплект стоил где-то 12-15 тыщ.
Там есть БОШ в комплекте, где-то за 15 тыщ.
avatar

3Qu, указанная запчасть 43 20 015 39R доступна к покупке за 17тр. А есть замены от 3500р. 

Просто не надо на экзисте покупать...

avatar
Andrey, имхо, экзист один из самых дешевых.
Замена на БОШ в комплекте всего 15 тыщ. Я не спорю. А 3500 это голый диск, сама железяка — один штук.
avatar
3Qu, Пришло время ломать стереотипы и смотреть несколько площадок. 

avatar
Жёсткий Ястреб, смотря на какие запчасти, зависит от страны происхождения. Вон на китайские, процентов на 10 — 15. Думаю, что такая высокая стоимость в основном завязана на логистику, от европейских производителей сейчас трудно что либо поставить. Вон на китайский автопром цены выросли на 10 — 15%, внимательно наблюдаю за китайскими автомобилями, пора свою менять.
avatar
Rentner, а чё там наблюдать… Хавалы-шмавалы единоразово прибавили в стоимости 600-800 тыр, как тебе такое Илон Мозг?!)) Такого даже европейцы себе не позволяли. А в итоге с запчастями там вообще не понятно, с оцинковкой тоже вопросы, а теперь ещё и с ценой. Чем хороши европейцы и японцы: качество. У европы кузова цинкуют и запчасти годами производят, что можно и через 20 лет на машину комплектующие найти. У япох качество машин хорошее, потому что на материалах не экономят, если это резина — то хорошая резина, а у нас бадяжат её, что на морозе колом стоит. Есть ещё корейцы — это полуяпонцы, т.е. 1\2 качества за 3\4 цены… Китай пока ведёт беспорядочную штамповку, меняя модели и названия компаний, на авторынке так нельзя, это не смартфоны!
Жёсткий Ястреб, я заплатил за осагу дешевле, чем в том году, где-то на 700р. И доп взял на эти же 700р — защита от безосажных водителей — если в тебя прилетит гонщик без ОСАГО, то тебе заплатит СК. А без допа СК лесом пошлëт.
avatar
mr. regik, интересная фишка, не знал.
ЗЫ позвонил в свою страховую, нет такого сервиса.
Есть миниКАСКО. Вот такое:




avatar
3Qu, www.alfastrah.ru/individuals/auto/kasko/ot-bespolisnykh/
Подняли до 2 тыс. Я вовремя оформил, за 700
avatar
3Qu, но только с их е-ОСАГО будет доступен. Если ОСАГО в другой СК, нельзя.
avatar
mr. regik, да, я понял. Моя картинка тоже с Альфа. Там и полис.
Сегодня туда и звонил, узнавал.
avatar
mr. regik, а, вот, нашел.



avatar
mr. regik, фига се… чё только не придумают)) Чёт дёшево 700 рублей за такую опцию. Ведь безосажник как прилетит, так и уедет, по факту страховая будет платить из своего кармана, виновника найдут только если вы его номер запомните.. 
Насчёт дешевле не знаю, я за себя сказал. Аварий ноль, КБМ каждый год растёт, через год будет максимальным. Плачу всё время больше, незначительно, но больше. Один раз застраховался в Югории по дешёвке, когда моя страховая кидала на сайт РСА с выбором контор, где я видел цены (которые у всех одинаковые как под копирку) и вот там Югория дала минус 300р от остальных. В следующий год перестраховывался, и Югория меня кидала на сайт РСА, не хотела страховать, пришлось идти в безотказную Альфу. Вообще у меня теория есть, что Альфа кому-то наверху хорошо занесла и аккумулирует большую часть осажников РФ. Потому что страховка оформляется с 1 раза всегда без сбоев и киданий на РСА. Киданиями как раз лошадей в общее стойло загоняют, так сказать направляют в «правильное» русло.
3Qu, Странно про ОСАГО, у меня не подорожало ну чуть чуть было 5717 стало 5829 причём это скорее всего случайность выборки страхователя. У меня Ленд Круйзер 200 если что. Так что мимо ты с ОСАГО. Наверное въехал в кого нибудь.
avatar
kuzbass_oleg, не, безаварийная машина. В Москве и регионах коэффициенты разные.
avatar
3Qu, Коэф. то разные, только и сумма год к году меняться не должна. Ну по крайней мере так сильно как у Вас.
avatar
kuzbass_oleg, что выросло, то выросло.))
avatar
3Qu, Ну и ладно, оно и раньше так бывало. Я раньше больше платил, а сейчас через сравни.ру получается меньше. Ну и для меня 100ка за полис рост не критично да и рост то 2%.
avatar
3Qu, 
тоже недавно оформлял полис. тоже был 4, стал 4500
avatar
хорошие компьютеры просто исчезли из продажи

поясните, что вы понимаете под хорошим компьютером? я уж было подумал все пропало, заглянул на маркет — там компов на любой вкус как грязи
avatar
Макс Обухов, с видюхой выше 3060. Остальное мусор
avatar
Рядовой Бот, топовые видюхи в персоналках нужны только для малолетних  (не в биологическом смысле) задротов-игроманов. Впрочем и компы с 3070 и 3080 тоже имеются в продаже в ассортименте
avatar
Макс Обухов, езё вроде для зд дизайнеров, но это не точно, может там нужны специфические…
avatar

Andrey, там нужны специфические ;)

еще есть майнеры, но на персоналке майнить — тоже идея для малолетнего 

avatar
Макс Обухов, а ты я смотрю эксперт в малолетних задротах. аккуратнее, могут посадить за такое увлечение.
Кста чтоб ты знал 3060 уже давно не топовая видюха. Приготовься расширить свой ограниченный кругозор, бывают профессии требующие железа и мобильности, вау не ожидал да такого поворота? Легкий пример монтажеры, фотографы, ретушеры, куча айти профессий из области дата анализа и машинного обучения, смотри не упади от такого открытия :)
avatar
Рядовой Бот, отличное описание, но причём тут видюха?
avatar
Рядовой Бот, кста чтоб ты читать умел — было бы неплохо, ибо в комментарии выше я указываю и более новые модельки.

топовые видюхи нужны фотографам и ретушерам? а, ну ясно, пойду полежу, чтобы не упасть ;))

про малолетних-задротов там спецом для таких как ты в скобочках написано что они как правило сильно совершеннолетние по биостатусу. Впрочем я уже понял что читаешь ты примерно так же как думаешь — через одно место
Это проблема всех фантиков — они ничего не стоят. Стоит вера в них и кольт для охраны веры.
avatar
Текущие события поставили Россию в парадоксальную ситуацию.
Экспорт идёт / импорт резко сократился
Наш труд в долларах дорожает *по курсу московской биржи
avatar
 Вся эта шляпа с зап частями и автомобилями временная. Цепочки поставок стали рушиться, сейчас новые отстроят. И машины кстати могут и подешеветь, только бы параллельный импорт не закрыли. Я ещё помню как машины себе пригонял.
avatar
kuzbass_oleg, ну это вряд ли
автосалонам Казахстана (Ауди) было сказано, если увеличение продаж более 20 процентов, и мы отследим хоть одну продажу в Россию, то прекращаем сотрудничество

и что то мне кажется что так будет везде и со всеми
avatar
Николай, Ну арабы например хер положат на Тойоту легко. Оттуда таскали машины сотнями раньше, да сейчас думаю начнут. У нас другая напасть, непостоянство. Сегодня разрешили, завтра опять запретят. А так машин натащат, так же как и раньше. 
avatar
kuzbass_oleg, те же турки не растерялись в текущих внешнеполитических условиях и представили публике свой электромобиль.
somanyhorses.ru/v-turcii-predstavlen-sobstvennyy-elektromobil/?_escaped_fragment_=
avatar
bozon, А нам то он зачем, электромобиль? Что бы был? Ну вы можете сделать, представить, ну и продавать с прибылью для себя конечно. Или вы только языком можете? Мне вот электромобиль не нужен.
avatar
kuzbass_oleg, это Вам только кажется. На самом деле производители решают, что будет нужно потребителю. Вам же внушили, что ауди и тойота стоят своих денег. И про электромобили также внушат.
avatar
bozon, Нет не внушили, я по опыту знаю. Тойота надёжная лет 10 первых, а потом продать. Ауди 3 года максимум 5 и долой. И насрать на рекламу.
avatar
bozon, ничо так симпатичный надеюсь эрдоган нам пришлет
avatar
Николай, вторичные западные санкции еще никто не отменял… как говорится дружба-дружбой, а табачок врозь
avatar
Николай, как они могут отследить продажу в РФ через физ лица?
avatar
Oleg,  без малейшего понятия 
может базы ГБДД  ну или еще чего нибудь

avatar
У всех потребителей 'предметов роскоши' сегодня есть уникальная возможность — самостоятельно организовать производство этих предметов роскоши по своим параметрам роскошности (ну или инвестировать в их производство). Кроме этого рынок элитных услуг сегодня тоже испытывает дефицит, требующий элитного импортозамещения. Всё в ваших руках! И не нойте потом, что Путин вам чего-то не дал и не сделал.
А за рубли это будет или за доллары — без разницы. Если за рубли можно будет преобретать качественные товары и услуги от отечественных производителей, то зачем нам нужна валюта?
avatar
bozon,… тот же moex, я полагаю, сегодня можно качественно импортозаместить по примеру форекс-кухонь.
avatar
bozon, метода даже кажется что уже импортозаместили
bozon, 
avatar
Вопрос правильный в чём делать сбережения? А вот ответ у меня вызывает сомнения!? Почему драг металлы не рассматриваем, я сам всегда любил бакс, но в свете последних событий почти всё скинул, осталось только, то что не успел продал(((
avatar
Evgeny, Если у Вас действительно Сбережения, то бакс все еще в фаворе. А если что-то временное, то уж точно не драг. металлы. Про металлы уже много чего написано.
Я Сбережения держу в баксах/евро, т.к. реальных альтернатив не вижу.
avatar
Evgeny, драгметаллы против валюты как средство сбережений, то лучше валюта СКВ, т.к. более ликвидный товар, легкий товар по весу, понятный товар (у золота несколько проб)
avatar
Как раз вчера обсуждали, еще в начале февраля, подруга внесла предоплату в Рольф, захотелось к весне голубой гелек, после известных событий цена Х2, 55 мио, она отказалась, а вчера ей вернули предоплату вместе с письмом, что поставки вообще не будет — ни по какой цене.
avatar
Lis', Ну так подруга покупает, безналичные баксы, поднимает попку, летит в Турляндию(или финляндию, вобщем по желанию ), и пригоняет себе сама, услуги растаможки (если самой влом) найдет в интернете. И обойдется это примерно в тот же Х1. Или московский пафос 20 мио  экономить не позволяет.  
avatar

vitas, насчёт Финляндии ничего сказать не могу (не в курсе), а в Турции сейчас  тоже ажиотажный спрос и на квартиры, и авто, там сейчас такое же Х2.  Даже условие получения ПМЖ с середины апреля официально изменено с 250 тыс. евро до 400.

московский пафос не в теме. 

avatar
покупаем золото



Авторынок вообще не показателен сейчас. Там цены не имеют отношение к рынку в принципе, ибо поставок нет и остатки растягиваются нюзаградительными прайсами сейчас.
avatar
А почему берется самая «удобная» для критики отрасль — автомобильная. Безусловно новые авто выросли значительно, только вот сделок то нет совсем. У меня знакомый работает начальником в страховой компании, говорит машины новые не покупают от слова совсем. Все ждут когда цены стабилизируются.
Почему не рассматривается электроника? Я вот гляжу то что покупал 2-5 мес назад, даже дешевле уже тех цен что я покупал. Не все конечно, крупная бытовая техника все таки дороже.
avatar
Андрей Казанов, брал пылесос в начале февраля, 12к. Сегодня 14к. Курс тогда получается около 80.
avatar
с а 50-60 туземун это куда?
200? или 70?:)
Если вам ввели эмбарго например на кубинские сигары в следствии чего цены выросли в 10 раз, это не означает инфляцию в 1000%
avatar
Россия бедная страна с бедным и неприхотливым населением, скоро опять «чехословацкая» тумбочка и финские сапоги будут равняться средней зарплате квалифицированного работника.

И ведь никто не жу-жу, главное чтоб «не было войны» и был хлебушек на столе.
avatar
Не согласен, многие предметы по типу бытовой техники или мебели сильно упали в цене после скачка, стул упал уже в 2 раза от цены начала марта, например. А это важная категория товаров средней и высокой категории стоимости. То есть мебель может и дороже машины быть легко)) это показатель
avatar
хорошие компьютеры можно купить на прямую из китая без проблем) сейчас  бы вообще что то в рф из этого брать, к примеру брал ноутбук с китая хуавей с топ хар-ми для работы за 65, в рф он 140+ да и вообще вся техника так. Ссаные днс, м видео крутят 50+ на видео карты итд. Покупайте на прямую давно русские ребята там сидят все отгружают без проблем.
avatar
Владимир Захаров, подскажите пожалуйста, какой ноут взяли? И как оплата, через aliexpress по их (завышенному?) курсу?
avatar
EY, Вот такой в РФ он сейчас 110 в Китае 60 легкий тонкий что то вроде макбука только дешевле), можно даже бу найти еще дешевле будет или акции тоже в китае проходят и за 40 такие выхватить можно, нет про али вообще забудьте, только карго доставка составляешь заказ, оплачиваешь там русские ребята все делают комиссия 3-5% берут за весь заказ и авиа доставкой до мск 1-2 недели 

 

avatar
Владимир Захаров, так вы на али брали или где? Пришлите пожалуйста ссылку и на карго? По параметрам топ процессор, отличный выбор.
avatar

Это затишье перед бурей.
На графике нарисован низкий курс доллара, в реале же в валютках его или не продают, или его нет, или есть, но задорого.
Долго так не сможет продолжаться, к Сентябрю конечно же наступит такая инфляция, что даже на графике уже рисовать курс бакса не получится...

Те, кто держит баксы — красавчики. Если есть возможность — закупайтесь по самую макушку (имею ввиду больше наличку, а не маржинальную торговлю). Самое веселье ещё впереди.

avatar
На самом деле с машинами интересная ситуация, корейцы например, или ниссаны выросли на текущий момент с февраля примерно на процентов 15, у европейцев, да, заградительная цена. Китайцы кстати цены процентов на 25-30 задрали — полный неадекват.

Причем салоны сейчас в связи с оч. низкими продажами вполне себе двигаются и торгуются.

Смотрел кроссоверы масс маркета… Что там с премиумом — хз.
avatar
Б/у мотоциклы в 2 раза цены задрали, с Японии сейчас можно пригнать на 40% дешевле, включая всё расходы. По таким ценам не думаю что есть покупатели
avatar
Что делать с Сургутом в этой ситуэйшен 🧐?
avatar
Про влияние доллара:
Покупал товары по 1400-1450, когда все взлетело брал по 2600, недели две назад брал по 1700.
Это по группе товаров(~20 наименований), сначала рост был +80%, теперь потихоньку откатывает назад, где остановится — не знаю)

теги блога Мальчик buybuy

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн