Новости рынков
Минэкономики решило подождать с глобальной тарифной реформой в области грузовых железнодорожных перевозок. Уже имеющиеся наметки, и в первую очередь стоимостную базу тарифов, решено пересмотреть с учетом санкционного давления и макроэкономических изменений. По мнению экспертов, идея здравая, поскольку реальный эффект от санкций можно будет оценить только в начале следующего года, и остается глобальная неопределенность с такими системообразующими параметрами, как курс рубля и конъюнктура товарных рынков, например, угля.
Теперь стоимостную базу тарифов предлагается подсчитать к июню 2023 года, а концепцию новой тарифной системы сформировать к июню 2024 года.
В ОАО РЖД давно говорят о том, что из-за ухода высокодоходных грузов на другие виды транспорта (например, нефтепродуктов — на трубопроводный) доля низкодоходных грузов растет, что ухудшает доходную базу монополии.
Прейскурант прибудет с опозданием – Газета Коммерсантъ № 122 (7323) от 11.07.2022 (kommersant.ru)