Блог им. pupsmail
Ожидается что ведущие судостроители в Корее (76-процентной долей рынка) , Китае (18-процентной долей рынка) и их зарубежные конкуренты в ближайшие годы будут быстро строить новые суда для перевозки сжиженного природного газа, чему будет способствовать рост ставок на перевозки СПГ в условиях дефицита мировых энергоресурсов
Согласно данным предоставленным лондонским и сингапурским агентством по ценообразованию чартерные ставки для существующих газовозов на середину сентября и середину ноября составляют 105 250 долларов в день.
Это на 64 процента выше по сравнению с текущей дневной ставкой в 64 000 долларов и примерно на 124 процента выше чем цена год назад
По данным британского судостроительного и морского аналитического агентства Clarkson Research Services в период с января по июль было заказано рекордное количество танкеров СПГ — заказы достигли 108 судов
Получателями этих заказов являются южнокорейские судостроители в том числе Hyundai Heavy Industries Co и Samsung Heavy Industries Co и китайские верфи такие как Hudong-Zhonghua Shipbuilding (Group) Co.
Мировая доля китайских верфей в строительстве танкеров для СПГ выросла с менее чем 10 процентов в 2015 году до 18,9 процента за первые семь месяцев 2022 года
Сегодня пул доступных судов газовозов на мировом рынке небольшой потому что компании заблаговременно заключили долгосрочные сделки по бронированию танкеров СПГ чтобы справиться с объемом поставок природного газа.
Глобальные спрос и предложение СПГ претерпевают серьезные изменения и увеличение спроса на чистую энергию приведет и к дальнейшему росту цен на постройку танкеров СПГ — что принесет прибыль верфям Китая и Южной Кореи.