Блог им. abncapital

Газмяс наше все, или почему не растет "кокос"

Газмяс наше все, или почему не растет "кокос"
Пришло время сделать небольшой анализ ситуации и провести паралели между прошлым и будущим.
Сегодня Газмяс является лидером по оборотам и лидером среди фишек по снижению.
Держу его в портфеле и не собираюсь отдавать.
Почему?
Ответ прост. Отдам когда будет дорого и когда  за ним будет очередь и акции газмяса будут разлетаться как акции Роснефти.
Если упадет еще? 
Докуплю еще.
 
Итак, что же происходит с бумагой с сентября????
Все банально просто.
Закрывается «чей то» убыточный портфельчик.
За первое полугодие торговый портфель ВТБ по акциям снизился почти на 7% до 247 млрд. руб. Из них 101 млрд. руб. приходится на principal equity desk. ВТБ намерен захеджировать оставшийся пакет и до конца года продать на рынке.

 
Почему закрывают так бездарно?  Наверно потому что неумеют торговать.
Хотя, учитывая среднесрочный даунтренд проще было его закрывать именно заливая акции по рынку предварительно захеджировав шортами фьючерса и опционов колл
 
Газмяс наше все, или почему не растет "кокос"
Как видно из графика с сентября планомерно растут шорт позиции по фьючу и по колл опционам у юриков.
Многие скажут что это и ежу понятно, но что же будет дальше???
 
Всему есть предел и  на любого продавца найдется такой же покупатель, а может и даже сильней.
Газмяс наше все, или почему не растет "кокос"
 
Как видно на графике зона 147-143 является оптимальным вариантом для покупок с 2009 года.
Для хеджирования риска можно использовать опцион пут со страйком 145 или 140
Газмяс наше все, или почему не растет "кокос"
 
P.S. 
Новости которые приходили сегодня по Газпрому являются позитивными для долгосрочных инвесторов.
 
30 октября
Газпром не исключает возможности строительства газопровода-отвода в Китай для поставок якутского газа в КНР 14:46
Газпром обсуждает с Китаем возможные поставки газа в объеме 68 млрд куб. м, с Южной Кореей — 10 млрд куб. м. 13:27
Газпром увеличивает инвестиционную программу на 2012г. на 25% — до 974,7 млрд руб. 13:25
Газпром увеличил объем капвложений на 2012г. на 25% — до 890 млрд руб. 13:13
Газпром обсуждает с Китаем возможные поставки газа в объеме 68 млрд куб. м, с Южной Кореей — 10 млрд куб. м. 12:55
 
★1
49 комментариев
Т.е вы советуете покупать акцию которая 3 года в боковике? Впрочем весь рынок в боковике теже самые 3 года, о чем это я?
avatar
а не считаете, что крупный игрок через Газпром пытается продавить рынок и перевернуть свои позы в целом по рынку. Ведь такое снижение безоткатное позволяет меньшими силами это сделать, т.к. практически не дает спекулянтам входить в лонг.
avatar
RudAveR, четко написано портфель сокращается.
avatar
будь я крупным западным фондом и знай, что втб, к примеру, будет до конца года реализовывать свой портфель — я бы всеми силами добивался чтоб наш рынок в это время был дешевым. Чтоб потом зайти и выкупить все самому. Задешево. Может поэтому нас пока никто не хочет покупать, ждут пока «наши» дески все не скинут?
avatar
или керимов продолжает лить
avatar
Китай газ будет покупать, это позитив. Но по ценам существенно ниже европейских, это негатив. Сверхдоходов на китайких контрактов газпрЁм не получит, это печальный (для акционеров) факт
avatar
hermit, но в убыток торговать не будет.
avatar
ABN Capital, это ниоткуда не следует:)
avatar
ABN Capital, да практически так и будет, вот посмотрите. Тут главное, чтобы спайс газ тек, и деньги шли на обслуживание долгов гп и аппетитов его топ менеджмента. а с китая на государственном уровне каких-нибудь преференций попросят, которые к деньгам гп не будут иметь отношения. по этой (и по куче других причин) фундаментально вижу ГП по красной цене 100 рублей (ужос, ага)
avatar
Ув. hermit, «фундаментально вижу», модель не подскажете, по которой на глазок видно такой фундаментал? По последней прибыли при 100 р/е будет ниже 2. Может по запасам? Там вообще не на одну сотню лет, не в пример нефтянке. Сравнительная модель? Аналогов в мире практически нет. По дисконтированию дивидендов? С последними новациями по этому показателю конкурентных ликвидных активов на ФРР еще поискать.
Моделей на самом деле не так много. И все они известны. Хотелось бы узнать какой в данном случае пользуетесь Вы.
Касательно же ГП я бы вообще поостерегся называть любую «фундаментально» обоснованную красную цену, т.к. финансовый поток и прибыльность зависят от огромного количества факторов не последнюю роль среди которых, кроме объемов добычи, средней себестоимости извлеченя кубометра и прочих сланцевых страхов играют:
— налоги (НДПИ пр.);
— политическая воля по отрезанию кусков в пользу Новатэка;
— цены (в том числе на внутрироссийское потребление);
— локальное снижение или повышение коррупционной составляющей в реализуемых проектах.
Вы способны с высокой степенью точности спрогнозировать на ближайшие 5-7 лет хотя бы первые 2? Лично я нет. А потому любые подобные заявления о фундаментальных красных ценах, которые кому то видны мне представляются бессмысленными.
Если же говорить о спекулятивной составляющей, то цена на данный актив на мой взгляд может быть в ближайшее время любой в диапазоне от 120 до 210 рублей, причем стоит бумаге развернуться, как мы услышим хор гуру, точно знающих, что фундаментально ГП не ниже 250 и что интересно, аргументов за это найдется не меньше, чем сейчас находится для обоснования уровня 100).
С уважением, ПрофФит.
avatar
ProfFit, России вообще аналогов нет по запасам природных богатств. А ещё по воровству и коррупции. Одно другое уравновешивает. Аналогия ясна?
avatar
Dr-Loss, Вы читали пост? Если да, то в посте этот пункт с коррупцией отдельно обозначен. Об отсутствии аналогов упомянается не в виде обожествления «нашего якобы всего», а в качестве ремарки, что модель фундаментальной оценкипо принципу сравнения в данном случае использована быть не может. Это лишь один из видов перечисленных выше моделей, где они перечислены последовательно. Если Вы знаете иную модель, кроме перечисленных, по которой рассчитана фундаментальная стоимость данного эмитента с «красной ценой» не выше 100, то прошу Вас приведите пример используемой Вами модели. И почему например 100, а не 50 или не 30? В итоге, на мой взгляд, в данном случае фундаментальный анализ как таковой просто отсутствует, а «красная цена» взята с потолка для красного словца. Если это не так, укажите какая модель использовалась для указанного расчета.
Отсутствие аналогии ясно?
avatar
ProfFit, моя модель проста: в России любое сверхприбыльное и стратегически важное предприятие может стоить копейки, тот же Газпром в конце 90-х — начале 2000-х стоил в 100-200 раз дешевле. О Юкосе я вообще молчу. Именно это и понимают те немногие «стратегические» инвесторы, которые льют Газпром, Мечел, НЛМК, энергетику. Премия за риск слишком маленькая, а потенциал роста всего 50%-150%. А потенциал падения — в разы и до нуля. Глядите на наш рынок глазами западных инвесторов: сырьевой придаток с коррупцией как в Африке и системой власти, как при Брежневе. Правильно говорил Баффет: русские акции должны стоить столько, сколько по ним платят дивидендов за ОДИН год.
avatar
Ув. Dr-Loss, примерно об этом и мой пост. Да до так называемой «либерализации рынка акций ГП» (более ранний период времени приватизационных аукционов не беру) стоил копейки. Кстати АДР до либерализации, как мы с Вами знаем, были в 5 раз дороже. А затем он «стоил» (ну или был загнан на) 360.
Да бумажки наши (и не только «Унылый») по коэффициентам недооценены и во многом именно по озвученным Вами и мной причинам, включая коррупционную составляющую. Это дисконтирование на риск. Но оно по факту, как Вы справедливо заметили, всегда присутствует на нашем рынке и ничего кардинально за последние пару-тройку лет в этом вопросе у нас не изменилось. Что не помешало ГП с 80 сходить на 245, а в промежутках пару раз сходить в райн 130-140 или посетить 205.
Я сомневаюсь, что к примеру 15-го марта текущего года коррупция у нас очень резко снизилась, что дало возможность акциям эмитента в очередной раз лизнуть 200. Указанный Вами риск известен, не является новостью, а потому он, по классическим рыночным законам в значительной степени «в цене».
Т.о. так же как и Вас любая цифра от лукавого. А спекулятивно он может стоить как 120, так и 250 и это именно «глазами западного», но не инвестора, а спекулянта. Который приходит к нам на одну волну, собирает на кульминации продаж вблизи лоев, добавляет на консоли, гонит ее полгода-год без остановок и так же легко уходит. Это по спекулянту. Примеры таких волн даже за последние пару лет можно найти ненапрягаясь. Глазами же инвестора, любой риск имеет цену, которая, как правильно замечено топикстартером, может быть выражена в стоимости хеджа. При прочих равных риск банкротства ГП в течение года близок к нулю. Риск значительного падения стоимости вне крайних сценариев разрастания кризиса не выше, чем у многих западных эмитентов с рейтингом триппл и даббл А. Вероятность получения дивидендного (а Бог даст и курсового от роста стоимости) дохода, превышающего доходность многих даже полудефолтных европейских облиг весьма велика. Так что же может удержать пресловутого «западного инвестора» от покупки этого «чуда»? Правильно, только уверенность в том, что он сможет купить бумагу еще дешевле. Ну а это они умеют. А затем снова волна вверх.
Так будет и в этот раз, с каких уровней со 140, со 130 или текущих мне пока неизвестно, но понятие «фундаментальная оценка» имеет к этим уровням весьма отдаленное отношение.
Эту основная мысль, я и хотел донести своим комментарием.
С уважением, к Вам, топикстартеру и остальным участникам, ПрофФит.
avatar
Газпорн труп, его уже ничего не спасет
avatar
так поспекулировать немножко
avatar
если на 140 новости станут еще позитивнее для инвесторов, тогда следующая цель — 122
avatar
«Лох — это судьба».
avatar
ProfFit, слушай, извини, не готов столько воды от тебя осилить.:) Газпром 6 лет болтается как дерьмо в проруби и уже несколько лет хуже рынка. Думаю, рынок согласен со мной, а не с тобой.
avatar
Dr-Loss, извиняю, хоть с Вами на брадершафт и не пил. Только рынок здесь не причем. 80 -247 больше 200%, 245-140 больше 40%, 140-200 больше 40%, 200-137 больше 30%. «Болтается» это и есть движение, кому вода, кому Профит. Но Вам наверное тысячи процентов нужны.
avatar
ProfFit, ага, только ткни мне пальцем в того, кто поймал все экстремумы. Но в целом согласен. Я так всегда деньги делаю в боковике. Тренд не особо люблю.
avatar
funkyjazz, ну раз согласен, то при чем здесь «ага»?)
Все пики и донышки собрать непросто в любом активе, в ГП кстати это на мой взгляд, временами проще, чем во многих других, т.к. бумага достаточно «тяжелая». Во всяком случе для меня она часто более предсказуема, чем те же Лук, ГМК или РН. Но это вопрос личных предпочтений.
avatar
зачетный пост)))
avatar
охрененно выследил!) посмотри, что такое роллирование.
думаю догадаешься почему росли объемы после 15ого сентября на фьючах и опционах. кстати, почему они не росли на споте?
про ВТБ аообще не понял. они где-то раскрыли, что сбрасывают газон? псц 14 лет на рынке) сам себе объяснил почему это говно расти должно, с такой логикой можно в чем угодно сидеть…
avatar
Nilz, с такой логикой я не сижу в чем угодно.
и торгую вполне успещно.
avatar
ABN Capital, пф) ну раз ты «успешный», ответь на вопросы)
avatar
Nilz, на какие тебе вопросы ответить?
ABN Capital, «Все банально просто» ВТБ раскрывал инфу о том что сбрасывает акции Газпрома?
avatar
Nilz, а он что должен индивидуально всем это рассказать?
или что?
ABN Capital, видимо ты хотел ответить «нет». и твое «банальное просто» насчет чьего-то закрывания портфеля стало жиденькой гипотезой.
следующий вопрос: какого числа исполнялись сентябрьские контракты?
avatar
Nilz, а ты что сам не можешь посмотреть когда была экспирация?
ABN Capital, видимо, твоя успешность не позволяет тебе отвечать на простые вопросы не вопросами, а ответами. давай я?) 15ого сентября они исполнились и все кто хеджат свои портфели переложились в декабрьские. и, как это принято на рынке, спот лонги хеджат шортами по фьючам. так происходит каждую экспирацию. это делает твою гипотезу еще более жидкой.
avatar
Nilz, да будет тебе известно что долгосрочно хеджат спот покупкой опциона пут.

а продажа фьюча это чистой воды спекуляции и возможные краткосрочные хедж стратегии.
ABN Capital, ахах) да? может срочный рынок для спекулянтов изобрели? ну да бохсним. и путами хеджат и продажей колов и шортами фьючей. ты еще больше такими заявами палишь свою некомпетентность. по серкету скажу, что есть еще внебиржевые опционы, которые как раз долгосрочные, ага, на несколько лет бывают) и которые не отразятся в твоих чудесных индикаторах
avatar
Nilz, да все я знаю.

Пойди напиши книгу про то как хеджат лонги продажей колов)))))) компетентный…
ABN Capital, книги уже до меня написаны) спасибо
avatar
Nilz, это не гипотеза. это достоверная информация. а ты если не хочешь можешь не читать и не верить.
Nilz, я же не должен тебе раскрывать все свои источники информации. Правильно?
ABN Capital, херавельно) вот твой источник информации www.vedomosti.ru/finance/news/4185881/vtb_naigralsya_v_akcii

единственным нормальный аргумент за рост в твоем посте — график с поддержкой от 144. но это умеет делать любой кто прочитал хоть половину книги по ТА.
и последний вопрос: что ты делал на рынке 14 лет?
avatar
Nilz, да причем тут эта статейка?

Тебя так сильно е… т что я делал 14 лет????
ABN Capital, просто вам стоит быть поскромнее. надеюсь вы только своими средствами управляете.
avatar
Nilz, тебе что вообще нужно?
лечить меня пришел?
ABN Capital, шо ты нервничаешь?) ты же успешный)
а вообще я тебе дружбу готов предложить. инфой обмениваться полезной, советами, без негатива. по рукам?
avatar
Nilz, я не нервничаю.))) что ты… было бы изза чего.
и думаю никого не должно интересовать какими деньгами я работаю.

насчет дружбы я пока еще никому не отказывал.
стучись… одобрим.
++++ молодцы оба дискуссионера
avatar
а вот и попытка локалразворота в ГП, посмотрим хватит ли у быков сил оттащить актив от маржинов переноса
avatar
у меня такое ощущение, что половина «медведей» либо словила лося, либо зашортила на локальных лоях :)
avatar
Справедливости ради ГП в районе лоев конца мая и конца июля и не шибко далеко от лоев года. Лось в короткой там если у кого и был, то практически спекся.
avatar

теги блога Bobby Axelrod (ABN Capital)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн