1. Взгляд дилетанта — статистику специально не искал, если кто даст ссылочки, буду признателен
2. Посмотрел Саратовскую, Курганскую и Нижегородскую области. Среднее население районов -15.000 человек, а вот население райцентров — совсем разное: от 2.000 до 10.000(до 2/3 населения района)
3. Что должно быть в районном центре по-любому(иначе нифига он нужен). Правоохранительные, налоговые органы и военкоматы очень часто межрайонные. Остается отдел соцобеспечения; наверное отделение милиции; отдел народного образования; ну и ГУПы и МУПы — дорожные, энергетические. Кто знает что еще: уточните
4. Представляется, что содержание такого объекта необоснованно дорого. Если 3/4 субъектов федерации себя не окупают, то наверное то же можно сказать о 95% районов.
5. Как вообще появились уездные центры? Представляется, что как сельскохозяйственные и военные центры, а также центры местной торговли. Они были нужны, когда сельское хозяйство было сосредоточено в нечерноземных районах. На сегодняшний день их значение сомнительные но.
6. Райцентры сегодня — места депрессивные. Если бог дал одно-два градообразующих предприятия, то это уже хорошо, но крайне рискованно, так как нет ни какой гарантии, что в условиях очередного кризиса именно эти предприятия удержатся. Иначе — беда для всего райцентра.
7. Представляется, что надо немедленно проводить политику на укрупнение райцентров до 100.000-200.000 человек, поскольку только такое население может обеспечить гибкость, выживаемость и прогресс
8. Еще меньшие населенные пункты, по моему мнению, имеют право на существование, лишь в случае, если налоги населения могут полностью обеспечить такое существование. Не вижу смысла финсансировать депресняк
Что должно быть в районном центре по-любому
то же, что и в городе.это прежде всего торговля, культура, медицина, управление, ремонт и обслуживание транспорта, строительство, развлечения, местная промышленность, транзитный транспортный и складской центр
Переток из сельских населенных пунктов в райцентры — нет. Поток идет непосредственно в областной центр, в крупнейшие города макрорегиона или в Москву или Питер.
Чтоб районный центр стал тем, что ты хочешь - торговля, культура, медицина, управление, ремонт и обслуживание транспорта, развлечения, транзитный транспортный и складской центр - надо иметь общественный транспорт между: сельским поселением — райцентром и райцентром — областным центром. По-моему, этого нет. А у того, кого есть авто, им удобнее съездить в областной центр или в ближайший более крупный райцентр — в области их не много
>с уменьшением необходимости занятости в сельском хозяйстве
необходимость уже настолько уменьшилась, что трудно найти нормальную молочку. Конечно, если переходить на пальмовое масло и мясо из водорослей и червячков, то проблем нет, но тошнит однако
не спорю, но наряду с этим потоком есть и маленькие ручейки в райцентры
По-моему, этого нет
раньше было, потом вроде обанкротилось районное АТП (на примере своей исторической родины) сегодня частные маршрутки ходят два раза в день.а автобусы в областной центр по-прежнему ходят как и при СССР, плюс таксисты примерно по такой же цене. как-то так. в аптеку за полста вёрст не наездишься, да и скорой не дождёшься.
зы.имхо проблема не в райцентрах, проблема в сёлах.инфраструктуру надо поддерживать, а население тает не по дням, а по часам.объективно там нечего делать.для с/х даже сегодняшнего населения много.скоро останется в каждой деревне по сто человек, а в некоторых и того меньше, и удельные затраты на инфраструктуру вырастут вообще до небес.депрессняк придётся финансировать, никуда не денешься.
Для с/х не надо уже столько деревень, 20-30 можно и подвезти а то и 50 км. Например зачем районный центр в 3 000 человек? Держать рацонную администрацию а в соседнем здании администрацию рай центра, всякие отдельно архив, центр занятости, Пенсионный, налоговая, суд, прокуратура, военкомат, гибдд, госфонды, казначейство… Куча структур… А урезают нужное, как поликлиники, досуговые центры, школьные кружки
… Куча чиновников реально мешают вздохнуть стране…
Приехал за полчаса до начала их работы.
Первыми пешком пришли разные «клерки». Затем начал подъезжать «средний класс» на машинах. При этом машины постепенно улучшались (от жигулей до средних иномарок).
Последней приехала Глава — женщина на крутом джипе с огромными колесами. Интересно было смотреть, как она долго вылезала из машины, чтобы не испачкаться. Понты дороже!