Блог им. tolstosymRU
Европейский союз с 5 декабря 2022 года ввел «потолок» цен на российскую танкерную нефть. В ответ Россия не стала перекрывать трубопровод, пока что, а только лишь пожала плечами и увеличила поставки нефти в Азию на 90%.
Европейскому союзу показалось, что этого недостаточно и он решил, закрутить гайки, отказавшись (вступит в силу 5 февраля 2023 года) от импорта перевозимых в танкерах нефтепродуктов.
Внимание вопрос, после потери основного потребителя, кто он этот богатый покупатель, способный выкупить большой объем российской танкерной нефти?
Кто главный потребитель российской танкерной нефти
На графике все прекрасно видно, что ключевым покупателем российской танкерной нефти был и остается Азиатский регион (Китай и Индия). А еще Европа которая по прежнему покупает, просто…. Смотрите сами, как это теперь выглядит.
Поставки российской танкерной нефти в страны Европы
Поставки российской танкерной нефти в страны Северной Европы
Тут уже интереснее. Сокращение поставок в западные и северные страны Европы произошло, за счет отказа от российской нефти Великобританией (60 тыс. баррелей в сутки). Здесь же Швеция, которая покупала (40 тыс. баррелей в сутки). Литва со своими (160 тыс. баррелей в сутки), и Финляндия (130 тыс). Рекордсменами являлись, Германия и Польша, которым понадобилось шесть-восемь месяцев, чтобы полностью отказаться от российских поставок.
Единственная страной, которая продолжает покупать является Нидерланды. Но и тут не все гладко, ежедневные отгрузки сократились с 530 тыс. баррелей до 160 тыс.
Оставим Европу с ее странной логикой, и посмотрим кто еще у нас покупает
Средиземноморские страны, Турция и Италия
Неплохой объем выкупает Турция, но не такой как выкупает Болгария – которая все наращивает и наращивает поставки.
Поставки российской нефти танкерами в страны Причерноморья
И самое интересное.
Кто сейчас является главным покупателей российской танкерной нефти?!
Поставки в Азию, за год росли по экспоненте с небольшими провалами. На данный момент ежедневный объем составляет 2,02 млн баррелей ежедневно (64,7%).
Поставки российской нефти танкерами в страны Азии
Экспорт нефти в Китай по морю равен 880 тыс. баррелей ежедневно (42,1% азиатского экспорта).
Индия к слову покупает не на много меньше Китая. Поставки нефти в Индию составляют что-то около 750 тыс. баррелей в день.
Вот такая получается математика.
Виталий Козлов, «Небольшие независимые нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) в Китае, как сообщает Bloomberg, ссылаясь на данные ценового агентства Argus Media, покупают российскую нефть марки ESPO с доставкой в январе 2023 года по 67,11 долларов за баррель, т.е. дороже установленной G7 предельной цены. При этом для того, чтобы избежать ценового потолка, российские трейдеры перевозят нефть на своих танкерах и пользуются услугами российских страховых компаний.»