Блог им. bondsreview
Каждый из нас раз в неделю бывает на АЗС — заправляет свой автомобиль топливом. Сколько маржи себе забирает АЗС с литра бензина и какие компании занимаются сбытом нефтепродуктов розничным покупателям помимо крупнейших нефтегазовых компаний (Роснефть, Газпромнефть, ЛУКОЙЛ и т.п.)?
В данном сегменте работает множество российских компаний, одна из которых — ЕвроТранс. Про данную компанию, наверное, знает каждый москвич, который проезжал мимо заправок “Трасса”.
Компания имеет в активах 54 автозаправочных комплекса (АЗК), 1 нефтебазу объемом в 20 тыс тонн, 41 бензовоз, несколько ресторанов близ АЗК и 7 электрозарядных станций. На карте это выглядит примерно так:
Бизнес-модель простая — покупаем топливо оптом у нефтегазовых компаний, продаем в розницу (часть самостоятельно, часть на другие АЗК)
Динамика выручки впечатляет, особенно ее плановые показатели до 2025 года — рост в 1,5 раза
Операционная прибыль показывает мощный рост — за 9 месяцев 2022 года уже заработали в 2,2 больше, чем за весь 2021
С прибылью тоже все хорошо — она есть и в этом году будет рекордная за последние 4 года
Проблем с долгом нет — в 2022 году погасили 14 млрд чистого долга и сократили его до 6 млрд рублей. Учитывая текущую операционную и чистую прибыль — долговая нагрузка в норме.
Важные тезисы:
👉 Доля розничного сегмента продажи топлива компании ~3% в Московском регионе (регион потребляет 9 млн тонн бензина и дизеля в год)
👉 Доля оптового сегмента продажи нефтепродуктов компании ~4% в Московском регионе
👉 Компания планирует нарастить парк электрозарядных станций с 7 до 55 штук к 2025 году
👉 Компания продала 600 тысяч хот-догов и 400 тысяч роллов за 9 месяцев 2022 года — сопутствующий бизнес развивается активно вместе с основным
Вывод:
ЕвроТранс сейчас находится в хорошей конъюнктуре — сбыт нефтепродуктов на территории России становится все более перспективным (с учетом сложности реализации на Западе) и маржа переходит к компаниям “последней мили”, т.е. непосредственно тем, кто работает с покупателем-клиентом дизеля, бензина или иного топлива для своего автомобиля.
Компания планирует выпустить облигации на 3 млрд рублей в ближайшем будущем.
При ожидаемой доходности выше 12% к погашению — достойный кандидат в консервативную часть портфеля. Особенно, учитывая стабильный cash flow благодаря ежемесячному купону.
Что думаете? Больше компаний хороших и разных на Московской бирже?
Интересный разбор!
Как раз на ИИС под вычет А можно добавить в облигационный портфель
Выглядит норм.
Но интересно, что у них было с долгом? и почему так быстро загасили
Ну правда, что это за бизнес такой построенный на обдирании трёх шкур с людей? Это не бизнес, это геноцид