ДВМП растет, но акционерам приходится ждать. По итогам 2022 года за счет запуска новых сервисов, увеличения парка фитинговых платформ и контейнеров FESCO стала крупнейшим логистическим оператором на Дальнем Востоке России.
Компания выросла в объемах:
— Объемы международных морских перевозок увеличились на 19% — до 342 тыс. TEU;
— Объемы интермодальных перевозок увеличились на 9% — до 507 тыс. TEU;
— Объемы перевозок рефрижераторных грузов увеличились на 50% — до 17 тыс. TEU.
Группа сохранила объемы по перевалке генеральных грузов и лидерство по обработке контейнеров. Перевалка контейнеров в ВМТП увеличилась на 11 тыс. TEU за счет развития собственных мультимодальных перевозок и привлечения дополнительных операторов взамен ушедших с российского рынка. В результате грузооборот ВМТП достиг рекордного уровня — 13,4 млн т.
В деньгах:
— Выручка Группы увеличилась на 43% — до 162,7 млрд рублей.
— Скорректированный показатель EBITDA увеличился в 1,5 раза — до 71,5 млрд рублей.
— Чистая прибыль группа выросла на 4,1% — до 39,4 млрд рублей. На результат негативно повлияла финансовая переоценка флота.
— Показатель «чистый долг / EBITDA» достиг исторически низкого уровня в размере 0,04х на конец 2022 года.
И в мощностях:
— В состав транспортного флота принято семь новых судов, включая пять судов в управлении.
— Заключены договоры на поставку четырех контейнеровозов для развития каботажных, внешнеторговых и специальных перевозок.
— Контейнерный парк увеличился на 31% и достиг рекордного показателя в 83 298 единиц.
— Парк фитинговых платформ пополнен 1 989 единицами 80-футовых платформ.
Что будет дальше. Все акции мажоритарных акционеров перешли государству, и начиная с 2023 года FESCO является государственной компанией — 92,4% принадлежит РФ. Это значит, что акционеры могут ожидать выплат дивидендов, как во всех государственных компаниях, на уровне 50% чистой прибыли общества. По нашим расчетам, дивиденд может составить от 6,7 до 7,3 рубля на акцию. Потенциальная дивидендная доходность может составить более 14%.
«Газпромбанк Инвестиции»
Однако ранее у ДВМП были планы по расширению мощностей Владивостокского морского торгового порта и увеличению количества судов и контейнеров. Какую стратегию примет новый мажоритарий, пока не известно. Миноритарным акционерам остается только следить за новостями и ждать годового собрания 30 июня этого года.