Накопление на терминалах Московского региона порожних контейнеров, которые невозможно или дорого отправлять обратно в Китай, привело участников рынка к мысли о поставках в «одноразовых» контейнерах. Схема такова: в Китае приобретается подержанный контейнер примерно за $1 тыс., которые можно вернуть при сдаче его в металлом в РФ и при этом не нужно платить $1,2–1,4 тыс. премии за его отправку обратно. Операторы считают идею жизнеспособной, а некоторые ее уже успешно опробовали. Однако участники рынка предупреждают: качество таких контейнеров низкое, поэтому везти в них можно не все, а сам подход — скорее ситуативное решение, а не панацея.
Входящий поток в портах Дальнего Востока на 300 тыс. TEU выше, чем исходящий. Накопление контейнеров в МТУ — регулярное явление, обостряющееся после пиковых импортных сезонов. «Тот объем, который скопился в
Москве и западных регионах — по некоторым оценкам, 150 тыс. контейнеров,— раза в четыре превышает показатели нормального периода,— уточнял 14 ноября на «Транспортной неделе-2023» исполнительный директор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» Леонид Шляхтуров.
— У нас доходило до 4 тыс. или чуть больше. В нормальном периоде, даже в пиковом, объем контейнеров составлял порядка 1,5 тыс.».
www.kommersant.ru/doc/6338361?tg