Блог им. PavelDeryabin
Пугающие заявления слышаться из за океана, загнивающий запад цепляется за любую возможность, чтобы окончательно не сгнить. Крадут все и все, замахнулись даже на похороненные технологии из СССР, лишь бы срубить пару миллиардов. Кризис идей, отставание от передового СССР сейчас видно особенно ОТЧЕТЛИВО… США далеко позади
Сможет ли стартап возродить технологию судов на подводных крыльях советской эпохи ?
Аэрокосмический инженер, стоящий за компанией Regent Craft, разрабатывает «морской планер», который можно классифицировать как лодку и передвигаться по воде со скоростью до 180 миль в час.
В 1960-х годах советские инженеры построили смесь самолета и лодки, которая могла летать на высоте нескольких футов над океаном или озером на высоких скоростях. Транспортное средство, которое они назвали экранопланом, или экранопланом, воспользовалось свойством воздушного потока, который создает дополнительную подъемную силу, выталкивая воздух на поверхность. Но было выпущено всего несколько десятков экранопланов, в том числе один, получивший название «Каспийское морское чудовище», и идея была практически забыта.
Билли Тальхаймер говорит, что пришло время еще раз взглянуть, по крайней мере, когда эта идея сочетается с технологией подводных крыльев. Добавив электрическую двигательную установку и подводные крылья для улучшения баланса, обновленный экраноплан (он называет его морским планером) может стать безуглеродной альтернативой для таких надводных маршрутов, как Нью-Йорк — Бостон, Лос-Анджелес — Сан-Диего или Майами — Багамы. «В морском планере есть что-то принципиально новое», — говорит Тальхаймер, аэрокосмический инженер из Массачусетского технологического института, который в 2020 году стал соучредителем Regent Craft Inc., компании из Род-Айленда, посвятившей себя возрождению этой идеи.
Регент говорит, что суда на подводных крыльях — подобные крыльям конструкции под корпусом — могут решить ограничения, с которыми столкнулся Советский Союз, такие как нестабильность, трудности с управлением в бурном море и высокие скорости, необходимые для взлета. А без реактивных двигателей, работающих на керосине, говорит Тальхаймер, эксплуатация и обслуживание морских планеров будет обходиться гораздо дешевле, чем коммерческие самолеты.
Regent, аббревиатура от Regional Electric Ground Effect Nautical Transport, поддерживается тяжеловесами Кремниевой долины Питером Тилем и Марком Кубаном, а в апреле компания назначила Денниса Мюленбурга, бывшего генерального директора Boeing Co., в свой консультативный совет. В октябре Regent привлекла 60 миллионов долларов от инвесторов, включая Japan Airlines, Lockheed Martin и Фонд стратегического развития ОАЭ.
Компания утверждает, что морские планеры технически можно классифицировать как лодки, хотя они предназначены для полета на высоте около 30 футов над водой. Следовательно, в большинстве мест они подпадут под морскую власть; В США это означает регулирование со стороны Береговой охраны, а не Федерального управления гражданской авиации, что может ускорить путь к рынку. Однако Тальхаймер настаивает на том, что Regent будет соблюдать все правила безопасности полетов. «Проводится невероятное количество анализов безопасности и процедур», — говорит он.
Тальхаймер говорит, что компания завершила успешные испытания прототипа с дистанционным управлением и размахом крыльев 18 футов. И он работает над полномасштабной версией с размахом крыльев 64 фута (чуть больше, чем у самолета аналогичной грузоподъемности), которую планирует испытать в следующем году. Regent планирует начать коммерческую эксплуатацию уже в 2025 году, предлагая модель на 12 пассажиров с запасом хода 180 миль. Позже в этом десятилетии планируется представить версию, способную перевозить до 100 пассажиров.
Ричард Пэт Андерсон, профессор инженерного дела в Университете аэронавтики Эмбри-Риддл во Флориде, сомневается в способности Regent развернуть свой морской планер так быстро, как предсказывает Тальхаймер. Хотя научная основа этой идеи обоснована, по его словам, прототип Cessna с батарейным питанием, вмещающий 12 человек, имеет запас хода всего около 25 миль. И он говорит, что Regent слишком оптимистичен в своих прогнозах относительно одобрения FAA. «Если они будут вынуждены регулироваться правилами ФАУ, — говорит он, — то могут пройти годы, прежде чем они получат сертификацию».
Цель состоит в том, чтобы создать корабль, который можно будет перезарядить всего за 15 минут. Regent заявляет, что ее самолеты будут отправляться из стандартных доков или пирсов, курсируя по гавани на низких скоростях, плавая на своих корпусах. Оказавшись в открытой воде, они поднимутся на подводные крылья со скоростью около 50 миль в час. Затем, воспользовавшись преимуществом так называемого крыла с эффектом земли, они взлетят с подводных крыльев и полетят прямо над поверхностью со скоростью до 180 миль в час, а это означает, что путь до центра Бостона из Манхэттена может занять чуть больше часа.
Французская компания Brittany Ferries, филиппинский чартерный оператор INAEC и гавайский региональный авиаперевозчик Mokulele Airlines разместили необязательные заказы на две модели. «Мы верим, что они добьются успеха и будут своевременными», — говорит Стэн Литтл, генеральный директор Surf Air Mobility, материнской компании Mokulele. «Команда, которую они собрали, доказала нам, что у них есть лучшие шансы на совершенствование технологии».
Есть хороший фильм Предать конструктора.
Хотя электротранспорт в СССР использовался очень широко, электрожоповозка только сейчас пытается на рынок войти. Но без субсидий всё равно никак пока.