IT-компания «Диасофт» объявила ценовой диапазон в ходе IPO на Мосбирже. Ценовой диапазон был установлен в коридоре от ₽4000 до ₽4500 за акцию. Это соответствует оценке «Диасофт» в размере от ₽40 млрд до ₽45 млрд без учета средств, привлеченных на IPO. Старт торгов — 16 февраля. Общий размер IPO может составить до ₽4,14 млрд. Компания базово предложит до 800 тысяч акций — это соответствует 8% free-float. Основную часть IPO составят акции, выпущенные в рамках допэмиссии в размере 500 тыс. бумаг (5% от существующего уставного капитала). Еще 300 тыс. бумаг (3% уставного капитала) — это часть пакета, принадлежащего действующим акционерам.
На наш взгляд, Диасофт следует хорошей стратегии на IPO.
Донецкий Дмитрий
ИФК «Солид»
Во-первых, объем размещения небольшой как в абсолютном выражении, так и в целом по размеру free-float. Компания не столько нуждается в дополнительном финансировании, сколько в публичности и хорошей оценке на бирже. Во-вторых, объявленный ценовой диапазон ниже, чем консенсус (50-60 млрд.
руб.) и ниже, чем наша оценка (52 млрд. руб.), т.е. компания идет осознанно на дисконт при размещении, как это делала Астра. Сам Диасофт пока ещё растет темпами ниже Позитива или Астры, но в последние месяцы мы наблюдаем ускорение как выручки, так и рост законтрактованной выручки будущих периодов. При этом компания имеет хорошую маржинальность (более 40% по EBITDA) и низкие капитальные затраты (около 1 млрд. руб в год), а также отрицательный чистый долг.
Поэтому считаем, что стоит ожидать переподписку на размещении, а
само размещение, на наш взгляд, интересное.