Макроэкономика. Любимый предмет. У нас были сильные преподы. Они увлекали и любили свой предмет. Даже в магистратуре, которая казалась лишь продолжением студенчества, по макроэкономике нас неустанно утюжили. И это было полезно.
История экономических учений. Опять же, у нас был сильный препод. И рассказывал он (точнее она) очень интересно. Мне нравилось изучать прошлое.
Маркетинг. Даёт отличное понимание, как устроена экономика, бизнес, как работают компании и как порой они… перегибают палку. Есть тут замес и на психологию. Эдакая игра, сборник лайф-хаков, как привлечь клиента и обойти конкурентов.
Демография. Сильный препод. Недавно, кстати, видел с ней интервью. Помню, как нам рассказали про сухой закон в СССР в конце 80-х. Когда его ввели, рождаемость пульнула вверх, смертность вниз. Казалось бы, ну вот оно! Но потом сухой закон почему-то отменили… Под левым предлогом, что стал распространяться подпольный алкоголь. Это было мне непонятно: общий положительный эффект ведь был оглушительно положительным.
Институциональная экономика. Неожиданный нестандартный взгляд на экономику и на то, как всё это работает. А. Аузан, который вёл у нас семинары и лекции, позже стал деканом эконома.
Как ни странно,
статистика. Кому-то этот предмет кажется сухим. А мне нравилось учиться извлекать правильные выводы из массива данных. Это tricky.
Был ещё один предмет. Уже в маге. Не помню точное название. Кажется,
природопользование. Мы играли в игру: у трёх групп у каждой было по своей стране. И нужно было грамотно распределить ресурсы между сферами. Проблема была в том, что у каждого в группе была своя сфера и каждый топил за неё. Социалка, энергосбережение, производство, что-то ещё. У меня, кажется, было производство. Я, разумеется, по максимуму топил за то, чтобы вкладываться в свою сферу: это давало колоссальные ресурсы в следующем раунде. Но группа попыталась с самого начала построить идеальное экологичное общество, из-за чего мы проиграли. У нас просто нечего было делать экологичным. Помню, с нетерпением ждал эту игру. И какое разочарование у меня было в конце...!
Были и нелюбимые предметы: к примеру, микроэкономика. И так нужно было изучать всё это при поступлении. А потом мы стали изучать это снова… и снова. А хотелось уже чего-то нового. Также был перебор с математикой. Да, математика рулит, но всё-таки, я гуманитарий. Мат.ан., линейная алгебра, потом еще эконометрика… И потом еще
НОКАУТ напоследок:
эконометрика II в магистратуре. Уф! Всё это воспитывало и тренировало мозг, не спорю, но хотелось больше дышать студенческим воздухом.
А что запомнилось вам больше всего?
Нонсенс.
А он даже не в МГУ.
Хотя, кирпича Демидовича у них уже нет -))
По мне, так у нашего поколения математика была избыточна в смысле традиционных направлений и абсолютно недостаточной в смысле новых направлений.
Кризис проявился когда в магазинах СССР появились аудиокассеты агфа и бацф.
Это было при Брежневе.
Кассеты появились по причине отсутствия у Польши валюты для выкупа кассет в ФРГ. Вот они и попали в магазины СССР впервые в жизни — СССР пришлось незапланировано выкупить тот контракт.
А Почему пошел экономический кризис понятно даже дураку
по местным бездорогам проходила кэмил-трофи, были очевидцами.
огромное количество саранчи, когда она вставала на крыло становилось темно!
в маршрутах постоянно встречали свежие следы жизнедеятельности медведя, но он обходил нас горняков-геошизиков.
вскрыли с нефритом выработку, мне хватило на пару лет точить кабошоны и вставлять в перстни.
два лучших лета, уже после нашего выпуска базу учебную закрыли.
сейчас вся, земелька в частных владениях. базы отдыха, гостиничные комплексы и яхтинги.
Так вот про Коши-Риммана. У меня дочь старшая, в 9 классе московской школы училась, это год назад было. Я и решил ей понтануться, мол вон чё в ВУЗах давали нам, а у вас так — мелочи. И говорю, такие задачи были у нас только название и помнил — вот Коши-Риммана, а про что она — никогда не понимал. И она мне с лёта выдаёт суть этой задачи — 8 класс школы, не математической. Я сильно круглые глаза сделал конечно
Так, я всех людей делю на технарей и гуманитариев.
Например, дочь в детстве любила куклы и бла-бла… — гуманитарием так и стала.
Сейчас воспитываю внучку (3+ года) и вижу, что она немногословна и ей больше нравится собирать пазлы, машины и строить здания. И ей насрать на разные куклы.
Технарь растет!
В то же время, заметил (в истории жизни родственников и знакомых), что (в среднем):
1. Чем выше образование (уровень развития), тем меньше мужей и детей.
2. Среди тех, у кого не было официальных мужей, я не видел тех, которые бы комплексовали по этому поводу или меньше и/или менее счастливо прожили свою жизнь.
3. Не надо верить всему, что говорят (пропаганде). Верьте своим хотелкам!
Прим.:
1. Что-то про движение «чайлдфри» (жить ради себя, а не ребенка) читали?
2. Это «не принято говорить», но те из моих знакомых и родственников, которые посвятили свою жизнь «себе любимому», в среднем жили более счастливо и дольше!
3. Мне насрать на проблемы Солнечной системы, Земли и государств (как и им на меня и моих родственников)!
4. В 1991-м нам резко, твердо и четко сказали: «Живите, как хотите!» (пошли на х ...) и мы ответили: «Есть!», и перестроились. А теперь нам говорят: «Погоди-ка, давай разберемся»…