Блог им. poly_invest
Аналитики прогнозируют дальнейший рост спроса на черное золото. Во многом, благодаря активности Китая и геополитических сложностей, впрочем как и в прошлом году.
Вполне возможно, что нашу нефтянку ждет еще один отличный год.
$LKOH $ROSN $SIBN $TATN $BANE
&Антикризисная Россия
Рубрика #выжимки
Самое важное из исследования 'Рынок нефти. Перспективы' от КАПСАРК.
Мы прогнозируем, что мировое потребление нефти вырастет на 1,38 млн баррелей в сутки в 2024 году и еще на 2,26 млн баррелей в сутки в 2025 году.
По прогнозам, потребление нефти в Китае увеличится примерно на 450–550 тыс. баррелей в сутки в 2024 году и на 700–800 тыс. баррелей в сутки в 2025 году. Факторы прошлого года, такие как мобильность авиации, возрождение нефтехимической и нефтеперерабатывающей деятельности, а также продолжающееся ослабление квот на импорт нефти и экспорт продукции, не вернулись к прежним уровням. Это предполагает потенциал дальнейшего роста
Интересным аспектом нефтяного рынка в 2023 году стал здоровый рост как спроса, так и предложения за пределами ОПЕК+, несмотря на проблемы на экономическом и геополитическом фронтах. Мы ожидаем, что некоторые из этих же проблем возникнут в 2024 и 2025 годах.
Геополитическая напряженность сохранится в 2024 году и ослабнет в 2025 году. По состоянию на конец декабря мы наблюдаем продолжение войн Россия-Украина и Израиль-ХАМАС, напряженность между Гайаной и Венесуэлой и т.д. Сохраняющаяся геополитическая напряженность во всем мире увеличит стоимость всех сырьевых товаров.
Потенциал авиации для повышения спроса. Согласно октябрьскому отчету Международной ассоциации воздушного транспорта, активность пассажирского спроса выросла примерно на 4,8% по сравнению с уровнем до пандемии, в то время как международные перевозки остаются на 5–6% ниже. В 2019 году общий спрос со стороны авиационного сектора составлял от 6,7 до 7,8 млн баррелей в сутки, в зависимости от источников ОПЕК или Международного энергетического агентства. В 2023 году он, вероятно, достигнет 6,7 млн баррелей в сутки. Мы ожидаем, что объемы поставок авиационного топлива вырастут в годовом сопоставлении на 400-500 тыс. баррелей в день в 2024 и 2025 годах, и потенциал будет намного выше, если Китай возобновит дальнемагистральные авиаперевозки. По прогнозам, в 2024 году все потребление топлива снизится, за исключением спроса на авиационное топливо.
Нефтепереработка и нефтехимия. 10 октября 2023 года Китай ограничил общие мощности переработки на уровне 20 млн баррелей в сутки.
Двухпроцентная инфляция как новая норма: одна из основных причин, по которой ожидается, что рост спроса в годовом исчислении в 2024 году будет меньше, чем в 2023 году, заключается в замедлении экономической активности. Инфляция привела к увеличению стоимости заимствований, что сыграло важную роль в предыдущих отчетах. Однако здесь мы выделяем один из источников, использованных в нашем анализе, — Промежуточный отчет ОЭСР по экономическим перспективам, поскольку их прогнозы оказались надежными. Согласно их последнему прогнозу, в течение следующих двух лет инфляция в нескольких странах останется выше 2%. Несмотря на то, что процентные ставки снижаются, они остаются высокими,
выступая в качестве дополнительного ограничения как для сбережений, так и для экономического роста.
#выжимки — новая рубрика «Выжимки» в ней я буду публиковать самую интересную и полезную информацию из разных отчетов и/или обзоров от управляющих компаний, фондов, банков и других. Сам постоянно читаю и изучаю сотни страниц отчетов, а полезной информации зачастую не так много. Поэтому буду делиться тем полезным, что найду.
Ютуб — www.youtube.com/@polyinvest
Телеграм — t.me/Polyakov_Ant
Публичные стратегии:
comon.ru/users/ks111/
tinkoff.ru/invest/social/profile/Poly_invest/