Новости рынков
Российские авиакомпании, лишенные поддержки иностранных производителей авиадвигателей из-за санкций, стремятся увеличить свои возможности в ремонте. Как сообщает «Ъ», S7 Technics, входящая в S7 Group, успешно освоила сложный тип капремонта двигателей CFM56-5B и 7B, которые используются на самолетах Boeing 737 и Airbus A320. Это позволяет компании предложить услуги капремонта для других авиаперевозчиков.
Источники также сообщают, что в России сейчас около 800 двигателей CFM56, с группой «Аэрофлот» как крупнейшим эксплуатантом. Санкции ограничили доступ российских авиаторов к производителям двигателей, что вынудило их искать альтернативные пути обслуживания техники. В условиях отсутствия конкуренции, S7 Technics получает возможность привлечения заказов от российских авиаперевозчиков, которые столкнулись с дефицитом подержанных двигателей и высокими ценами на них.
Как уточняют источники, S7 Technics будет предоставлять услуги по капремонту различных модулей двигателя CFM56, включая турбину низкого давления, компрессор низкого давления и горячую часть.
Представители S7 подтвердили, что начали осуществлять капремонт горячей части CFM56-5B и 7B с октября 2022 года и уже провели 12 капремонтов в цехе S7 Technics в Шереметьево. Они также отметили, что с 2015 года занимаются локальными ремонтами CFM-56 и в целом выполнено более 300 ремонтов в Домодедово и Минводах.
Эксперты отмечают, что CFM56 является одним из самых распространенных двигателей в мире, и спрос на подержанные экземпляры растет, включая из России. Это создает дефицит CFM56, особенно сложно найти CFM56-7B для Boeing.
Несмотря на снижение производства и увеличение сроков ремонта CFM56, эксперты утверждают, что уровень технологий для его ремонта в России не выглядит запредельно сложным. Они также указывают на рост интереса со стороны российских авиакомпаний к обслуживанию своего парка и на потенциальные заказы для S7 Technics.