Новости рынков
В третьем квартале бизнес группы компаний «Лента» продолжил демонстрировать уверенный рост ключевых показателей, что приближает нас к достижению амбициозных целей, заложенных в стратегии. Выручка Группы выросла на 55% год к году, а LFL-продажи увеличились на 9,4% на фоне сильных результатов основных форматов, при этом высокая база прошлого года оказала влияние на динамику трафика наших гипермаркетов и магазинов у дома.
Горжусь тем, что в отчётном периоде мы смогли показать высокую рентабельность на всех уровнях — рентабельность по EBITDA выросла на 287 б.п. год к году до 8,1%, а чистая прибыль увеличилась на 188 б.п. год к году до 2,1% за 3 квартал 2024 года. Нам удалось снизить общую долговую нагрузку, в результате показатель «чистый долг/EBITDA» снизился до 1,4х к концу сентября по сравнению с 2,8х на конец 2023 года, что особенно актуально в условиях высоких процентных ставок.
Мы успешно завершили интеграцию сети «Монетка» в периметр Группы, при этом сохранив ее операционную модель и управленческую автономность, необходимую для дальнейшего развития формата. В третьем квартале мы открыли 136 магазинов «Монетка», преимущественно на Урале и в Западной Сибири, а также продолжили адаптацию ценностного предложения для покупателей из Москвы и Санкт-Петербурга.
Наша обновленная модель супермаркета с акцентом на уникальный ассортимент, собственное производство и сервис продолжает показывать отличные результаты — LFL-продажи увеличились на 21,1% год к году на фоне уверенного роста трафика и среднего чека. В третьем квартале мы запустили 6 новых «Супер Лент» и завершили реконструкцию еще 13 магазинов этого формата.
В августе мы открыли новый компактный гипермаркет в Самаре с широким ассортиментом категории фреш, продукции собственного производства и собственным кафе «Лента Fresh». Наша цель — сделать гипермаркеты центром притяжения для покупателей, в который хочется поехать и наряду с покупкой продуктов решить разные вопросы: пообедать и просто приятно провести время с друзьями и семьей. Мы постепенно оптимизируем магазины, в том числе за счет высвобождения площади, чтобы предложить покупателям разнообразные товары, сервисы и развлечения от наших партнеров-субарендаторов. Мы также тестируем собственные специализированные форматы и по результатам пилота принимаем решение об их масштабировании. Среди последних — магазины «Точка табака» площадью 10-20 кв.м., предлагающие от 450 до 650 наименований табачных изделий и аксессуаров, а также кросс-ассортимент из безалкогольных напитков, снеков и дополнительных сервисов. В этом проекте мы перемещаем табачную продукцию с нескольких десятков касс в одну точку, за счёт чего нам удается увеличить скорость обслуживания покупателей на кассах, снизить операционные затраты по всей категории и оптимизировать запасы табачной продукции. Мы довольны результатами пилота, и сегодня «Точки табака» работают уже в 61 гипермаркете «Лента» по всей России.
В заключение я хочу поблагодарить всех сотрудников «Ленты» за их упорный труд в деле создания лучшего покупательского опыта. Вместе мы уверенно движемся к достижению целей на 2025 год и вносим важный вклад в развитие партнеров и потребительского рынка в городах присутствия Группы.