Китай приказал своим авиакомпаниям не принимать дальнейшие поставки самолётов Boeing Co. в рамках ответных мер в торговой войне, в ходе которой президент США Дональд Трамп ввёл пошлины на китайские товары в размере до 145%.
Пекин также попросил китайских перевозчиков
приостановить любые закупки оборудования и запчастей для самолётов у американских компаний, сообщили источники.
По словам собеседников, приказ был отдан после того, как в минувшие выходные Китай ввёл ответные пошлины в размере 125% на американские товары. Эти пошлины сами по себе более чем удвоили бы стоимость самолётов и запчастей американского производства, что сделало бы нецелесообразным для китайских авиакомпаний использование самолётов Boeing.
По словам собеседников,
китайское правительство также рассматривает способы оказания помощи авиакомпаниям, которые арендуют самолёты Boeing и сталкиваются с ростом расходов.
Акции американского производителя самолётов упали на 4,6% на премаркете после того, как Bloomberg News сообщил о решении Китая. К понедельнику акции Boeing упали на 10% в этом году.
www.bloomberg.com/news/articles/2025-04-15/china-tells-airlines-stop-taking-boeing-jets-as-trump-tariffs-expand-trade-war
Финансовый удар по Boeing: Китай — один из крупнейших рынков для Boeing, на который приходится значительную долю заказов. Запрет на поставки и закупки запчастей напрямую бьет по доходам компании. Согласно данным, акции Boeing уже упали на 4,6% на премаркете после новости, а с начала года снижение составило 10%. Однако, согласно актуальным данным, текущая цена акций Boeing (BA) на 15 апреля 2025 года составляет 154,455 USD, что ниже годового максимума (196,95 USD) на 21,6%, но выше годового минимума (128,8801 USD) на 19,8%. Это говорит о волатильности, вызванной не только торговой войной, но и другими факторами, такими как внутренние проблемы Boeing (например, инциденты с безопасностью).
Снижение конкурентоспособности: Китайские авиакомпании, такие как Air China, China Southern и China Eastern, являются крупными клиентами Boeing. Отказ от поставок может привести к потере доли рынка в пользу Airbus (европейский конкурент) и COMAC (китайский производитель). Эксперты уже отмечали, что Boeing может стать «самой большой жертвой» тарифной войны из-за зависимости от китайского рынка, где Airbus имеет преимущество благодаря локальным производствам в США и потенциальному росту поставок A330 и A350.
Угроза цепочкам поставок: Прекращение закупок запчастей из США создает риск для обслуживания уже имеющихся самолетов Boeing в Китае. Это может привести к дополнительным расходам для Boeing, если компания будет вынуждена искать альтернативные рынки сбыта или компенсировать потери через другие регионы.