Невзирая на санкции против России, австрийский бизнес призывает продлить Транссибирскую магистраль до Вены, пишет
Wiener Zeitung.
Проект нового мощного коридора грузоперевозок между Европой и Азией по Транссибирской железной дороге был предложен еще несколько лет назад. Австрия и Россия подписали меморандум о взаимопонимании, однако в последнее время проект застопорился. Со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией, Wiener Zeitung пишет, что это связано с высокой стоимостью проекта – 6-9 млрд евро.
На строительстве магистрали настаивает Александр Биах, один из руководителей Австрийского экономического союза, представляющего интересы предпринимателей и входящего в Австрийскую партию свободы. Биах предлагает новые пути финансирования, менее обременительные для государства. По его мысли, в данном случае необходимо государственно-частное партнерство, при котором ключевые расходы и риски возьмут на себя частные инвесторы.
Будет ли принята эта концепция, неизвестно, пишет Wiener Zeitung: в конце октября австрийская делегация будет вести переговоры по этому вопросу в Москве.
«Продолжение российской ширококолейной дороги до Вены должно быть нашей целью. Это огромные возможности для бизнеса», — подчеркивает Биах. Санкции против России он препятствием не считает: «Это экономический проект, и по своей сути он может внести вклад в укрепление дружественных отношений между странами».
На данный момент грузоперевозки между Европой и Азией осуществляются в основном по морю, что занимает около месяца. Создание новой железнодорожной магистрали позволило бы сократить время транспортировки груза вдвое.
РИА Новости
http://ria.ru/economy/20140805/1018934685.html#ixzz39Y98jiar
Так лучше?