14.06.2018 20:18
Китайский производитель гаджетов Xiaomi отчитался о результатах деятельности по итогам I квартала текущего года. За период с января по март 2018 г. компания понесла чистые денежные потери в размере 7 млрд юаней, что составляет порядка $1,09 млрд. За весь прошлый год убытки достигли 43,89 млрд юаней — около $6,85 млрд
Выручка по итогам квартала составила 34 млрд юаней ($ 5,3 млрд). Чистая прибыль по итогам квартала — 1,04 млрд юаней ($162 млн). Прибыль за прошлый год составила 3,9 млрд юаней ($608 млн). Компания продемонстрировала в этом году рост продаж смартфонов на внушительные 88%, причем большая часть этого роста была достигнута за счет зарубежных рынков.
По итогам первых трех месяцев 2018 г. выручка Xiaomi составила 34 млрд юаней ($5,3 млрд) благодаря 88%-му росту продаж смартфонов (основной подъем пришелся на зарубежные рынки). 2017 г. компания завершила с продажами в 114,6 млрд юаней.
Прошлогодние убытки Xiaomi объясняла пересмотром справедливой стоимости конвертируемых подлежащих выкупу привилегированных акций.
Примерно 70% выручки Xiaomi за 2017 г. поступило от продаж смартфонов. На различные «умные» устройства пришлось 20% оборота, а оставшиеся 10% — на интернет-сервисы.
Телефонный бизнес компании по-прежнему не отличается высокой рентабельностью. В 2017 г. маржа валовой прибыли Xiaomi от продаж смартфонов составила лишь 8,8%, тогда как в сервисном бизнесе (игры, реклама, пользовательский интерфейс MIUI и т. п.) показатель был равен 60%. Для сравнения, маржа прибыли Apple от реализации флагманских смартфонов превышает 60%.
Выручка Xiaomi растет благодаря активной международной экспансии. В 2017 г. зарубежные рынки принесли компании 28% продаж против 6,1% в 2015 г.
По данным аналитиков Counterpoint Research, в 2017 г. Xiaomi удвоила поставки смартфонов и заняла четвертое место по объему отгрузок этих устройств, несмотря на замедление всего рынка.
Напомним, китайский производитель готовится к первоначальному публичному размещению акций (IPO). Уже подана первая заявка на продажи на Гонконгской фондовой бирже. Ожидается, что IPO принесет Xiaomi не менее $10 млрд, а рыночная стоимость компании увеличится с $70 млрд до $90-110 млрд.
Предполагается, что это IPO станет самым крупным за последние четыре года на глобальном уровне. Xiaomi хочет выйти на биржу в конце июня или начале июля 2018 г.
www.vestifinance.ru/articles/102735