BELUGA GROUP объявляет финансовые результаты за первую половину 2021 года
BELUGA GROUP (MOEX: BELU), ведущая алкогольная компания в России, объявляет данные консолидированной финансовой отчетности за первую половину 2021 года, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО): чистая выручка увеличилась на 20%, достигнув 30,8 млрд рублей, валовая прибыль выросла на 21% до 11,1 млрд рублей, чистая прибыль – на 150% и составила 1,1 млрд рублей, показатель EBITDA на 8% до 3,7 млрд рублей, поток денежных средств от операционной деятельности на 341% до 2,1 млрд рублей, а чистый денежный поток достиг 1 млрд рублей.
Ключевые финансовые показатели, а также основные корпоративные события
|
1 полугодие 2021 |
Выручка (млрд руб.) |
30,8(+20%) |
Валовая прибыль (млрд руб.) |
11,1 (+21%) |
Поток денежных средств от операционной деятельности (млрд руб.) |
2,1(+341%) |
Чистый денежный поток (млрд руб.) |
1,0 (n/a) |
Показатель EBITDA (млрд руб.) |
3,7(+8%) |
Чистая прибыль (млрд руб.) |
1,1(+150%) |
Чистая прибыль на акцию (руб.) |
93,47(+161%) |
Группа продолжила стабильный рост, повторила успех первого полугодия 2020-го, отмеченного всплеском продаж в марте и апреле, укрепила свои позиции, а также заложила фундамент для дальнейшего устойчивого развития после успешного проведения SPO в июне.
BELUGA GROUP добилась двузначного роста показателей выручки и валовой прибыли и трехзначного роста чистой прибыли, сгенерировав при этом более 1 миллиарда рублей чистого денежного потока.
В связи с этим, совет директоров рекомендовал общему собранию акционеров распределить чистую прибыль в виде промежуточных дивидендов на акции, находящиеся в свободном обращении (без учета казначейских акций) в размере 1 млрд рублей, что составляет 72,76 рублей на одну акцию, всего – 87% чистой прибыли BELUGA GROUP по МСФО за первое полугодие.
Производственные площадки группы удерживают лидерские позиции по выпуску напитков в ключевых категориях – водки, виски, ЛВИ. Вместе с тем, все большее внимание компания уделяет экологичности данного направления, снижая потребление электроэнергии, воды и сырья, а также увеличивая долю переработанных материалов и корректно утилизируя отходы, образуемые на предприятиях BELUGA GROUP.
В отчетном периоде зафиксирована позитивная динамика собственных и партнерских брендов из премиум-сегмента, а также водки Beluga в России и на экспорте, это способствовало улучшению микса продаж и в итоге повлияло на показатели прибыли. Основными драйверами отгрузок среди собственных брендов группы стали водки «Архангельская», «Белая Сова», коньяк «Бастион», виски Fox & Dogs, джин Green Baboon, биттеры Beluga Hunting, а также вина Golubitskoe Estate и Tête de Cheval. А среди партнерских брендов – виски Glenfiddich, Monkey Shoulder, The Balvenie и коньяк Camus.
На экспорте ситуация постепенно восстанавливается, продажи водки Beluga за пределами России выросли на 61% по сравнению с первым полугодием 2020-го и достигли максимальных значений за всю историю марки. Впечатляющую динамику за период бренд продемонстрировал в США (+73%), Израиле (+103%), Австралии (+64%), Китае (+111%), Италии (+65%), Великобритании (+109%).
Собственная розничная сеть «ВинЛаб» продолжает уверенный рост. Объем продаж увеличился на 24% по сравнению с первым полугодием 2020-го. Высокий показатель обеспечивается гармоничным ростом трафика и среднего чека – первый вырос на 16,3%, а второй на 7,2%. Электронная коммерция продолжает развитие: в системе click & collect с февраля доступна опция заказа со склада, теперь покупатели могут выбирать из 700 наименований продукции и забирать любимые напитки в удобных магазинах. За отчетный период более 150 тысяч электронных заказов было выдано покупателям.
Результаты компании способствовали включению акций BELUGA GROUP в Индекс средней и малой капитализации Московской биржи в середине июня, а также – повышению рейтинга BELUGA GROUP международным рейтинговым агентством Fitch Rating до BB- и крупнейшим российским – «Эксперт РА» до ruА с позитивным и стабильным прогнозами соответственно.
Комментируя финансовые результаты, председатель правления BELUGA GROUP Александр Мечетин отметил: «Результаты отчетного периода являются впечатляющими. Они показывают, что группа работает эффективно и качественно, уверенно держит свои позиции. Выручка выросла на 20% в основном за счет отгрузок брендов из сегмента “премиум” в России, усиления марки Beluga за рубежом, а также из-за динамичного развития собственной розничной сети.
Первое полугодие было насыщено важными событиями. В начале года был приобретен контрольный пакет акций АО “Спиртзавод Чугуновский”, это позволит нашим специалистам глубже погрузиться в процесс работы со спиртами и нарастить экспертизу в этом направлении. Состоялся запуск ряда перспективных новинок, которые уже появились в продаже: ром Devil’s Island, безглютеновая водка “Мягков Ultra Light”, новые вкусы в линейке джина Green Baboon – Pink и Citrus, коньяки Golden Reserve Export Edition 8 и Bastion France VSOP. Винодельня “Поместье Голубицкое” продолжила создавать оригинальные новые продукты: Golubitskoe Estate Red Blend, Golubitskoe Estate Orange Riesling и коллекцию Noble Selection, вина из которой можно попробовать в знаковых ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга; а также состоялась высадка новых лоз, чтобы покрыть растущий спрос на наши вина Golubitskoe Estate и Tête de Cheval, которые создаем исключительно из своего винограда. Наши бренды вновь были отмечены в ключевых мировых рейтингах: Beluga попала в рейтинг The Independent как лучшая водка по сумме всех показателей, также в престижный рейтинг издания Drinks International – The Millionaires’ Club – были включены три бренда: “Беленькая”, “Архангельская” и “Царь”. При этом “Архангельская” стала №1 в списке самых быстрорастущих брендов крепкого алкоголя в мире – среди всех категорий, а “Беленькая” – №1 среди российских брендов в общем рейтинге. Мы отпраздновали десятилетний юбилей партнёрства с William Grant & Sons в России, отметив, что за время сотрудничества объем продаж продукций наших коллег в стране увеличился почти в пять раз. Флагманский бренд Beluga достиг рекордных продаж на экспорте в сравнении с аналогичными периодами за всю историю группы, ускоренными темпами марка развивается на всех ключевых водочных рынках мира: в США, Израиле, Германии, Польше, Италии, Болгарии, Великобритании, Австралии, Китае. Ряд важных событий связан с собственной розничной сетью “ВинЛаб”: количество торговых точек превысило 700, а участников программы лояльности 3 млн, кроме того, продолжая развивать систему click & collect, сеть начала сотрудничество с маркетплейсом “СберМегаМаркет”, а также в дополнение к возможности заказа продукции из магазинов подключила опцию заказа со склада. Мы провели SPO, за счет чего нам удалось повысить ликвидность акций через увеличение fleet-float и привлечь дополнительный капитал для развития группы. Рейтинговые агентства Fitch и “Эксперт РА” повысили рейтинг компании и улучшили прогноз. Все большее внимание мы стали уделять вопросам экологии и ответственного потребления ресурсов, а также социальным аспектам нашего развития. Из последнего, фонд искусства “Голубицкое” на Тамани продолжает знакомить общество с уникальностью территории через выставки и работы резидентов.
Таким образом, следуя нашей стратегии премиумизации портфеля брендов, диверсификации направлений бизнеса, а также внедряя инновации и соблюдая принципы устойчивого развития, мы продолжаем выстраивать компанию с уникальной культурой, а главное – добиваться высоких финансовых результатов из года в год, несмотря на внешние ограничения и кризисы. Я благодарю команду за хорошие результаты, которые отражены в цифрах первого полугодия, инвесторов за доверие, которое в отчетном периоде мы максимально оправдали, а поклонников наших брендов за выбор, который, уверен, делает события еще ярче».