Число акций ао | 111 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 16,9 млрд |
Выручка | 13,8 млрд |
EBITDA | 6,1 млрд |
Прибыль | 1,6 млрд |
Дивиденд ао | 2,11 |
P/E | 10,3 |
P/S | 1,2 |
P/BV | 2,1 |
EV/EBITDA | 3,8 |
Див.доход ао | 1,4% |
Вуш Холдинг | WHOOSH Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов рассказал: москвичи активно используют «Тройку» в качестве «ключа» для самокатов Whoosh. Только за один месяц картой воспользовались 30 000 раз. И с каждым днем таких пользователей становится больше — около 600 москвичей ежедневно привязывают транспортную карту к сервису.
«Тройка» дает пользователям больше свободы и экономит время: не нужно сканировать QR-код при старте или заходить в приложение для завершения аренды. А в холодное время года можно не снимать перчатки — неочевидный, но приятный бонус.
«Столичную билетную систему на базе карты “Тройка”, которую мы развиваем по задаче мэра Москвы Сергея Собянина, не раз признавали самой “умной” в мире. Благодаря ее возможностям мы запустили упрощенную регистрацию на самокатах компании. Вместе с партнерами продолжим расширять функционал карты для комфортных поездок», — комментирует интеграцию Максим Ликсутов.
Сервисы кикшеринга Whoosh, «Яндекс go» и «МТС Юрент» приостановили возможность взять в аренду самокат или электровелосипед из-за непогоды в Москве. Соответствующие уведомления появились в сервисах.
В пресс-службах Whoosh и «Яндекс go» подтвердили ТАСС, что пока оказание услуг на время непогоды поставлено на паузу, а пользователей уведомляют через приложение.
Однако, как заверили в пресс-службах, речи о завершении сезона в столичном регионе пока нет и средства индивидуальной мобильности могут вернуться на улицы Москвы с наступлением потепления.
В свою очередь в сервисе «МТС Юрент» при поиске электросамокатов они не отображаются на карте в Москве. Пользователям остаются доступны только аренда устройств для зарядок гаджетов.
Источник: tass.ru/ekonomika/22312741
🧐Индекс Мосбиржи по-прежнему безыдейно топчется чуть выше психологически сильного уровня 2500+ пунктов, так и намекая обратить внимание на российский рынок акций. Как мы рассуждали с вами ещё позавчера, несмотря на высокий «ключ» нужно всё равно находить в себе моральные силы и подкупать на долгосрок акции, и не увлекаться исключительно облигациями и фондами денежного рынка.
Ведь сценарии дальнейшего развития событий могут быть самые разные, и среди них есть такие, при которых именно акции будут чувствовать себя в портфеле более выигрышно и нести меньший риск, нежели облигации, как бы парадоксально это сейчас не прозвучало. Да и диверсификацию портфеля никто не отменял.
📊Сегодня вашему вниманию я предлагаю пятёрку интересных вариантов на покупку, которые на долгосрок выглядят очень даже перспективно по текущим ценникам. Прошу строго не судить, ведь я всего лишь высказываю свою точку зрения и не претендую на правду, хотя буду очень рад, если на практике все эти бумаги порадуют ростом котировок.
К 2031 году в стране планируют активно развивать инфраструктуру для передвижения на СИМ. Это обсудили участники совещания на тему регулирования микромобильного транспорта в Минтрансе.
На встрече обговорили несколько ключевых вопросов относительно СИМ для будущих поправок в законодательство. Конкретные предложения по итогам заседания следует подготовить уже к апрелю 2025 года с учетом мнения бизнеса.
Так, на совещании договорились отложить срок вступления в силу запрета на движение СИМ по тротуарам до 2031 года. Местные власти через семь лет должны будут организовать необходимую инфраструктуру для движения электросамокатов по городу. Лишь после этого пользователи самокатов смогут передвигаться по велодорожкам, а при отсутствии — по проезжей части.
Также планируется увеличить минимальный возраст водителей самокатов с 14 до 16 лет. По нашим данным, возрастная категория 16+ не несет дополнительной опасности на дорогах, ее аварийность не отличается от категории 18+.
Кроме того, к 2031 году Минпромторг планирует обеспечить поштучную маркировку электросамокатов, а МВД начнет регистрацию частных СИМ по аналогии с сервисами и другим видом транспорта.
запретить самокаты на тротуарах, но через 7 лет.В России в 2031 году могут запретить пользователям самокатов ездить по тротуарам
«Известия»:...
Недавно топ-менеджмент Whoosh выступил на конференции по инвестициям Smart-Lab. СЕО Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский рассказали о новостях отрасли и показателях компании, пообщались с гостями мероприятия.
Информации много, поэтому будем делиться постепенно. В карточках — ответы на вопросы по регулированию и ключевым показателям.
Вместе с городом и другими кикшеринговыми операторами провели эксперимент — ограничили скоростной режим самокатов 20 км/ч в зоне ТТК–МКАД. Цель — выяснить, как скорость СИМ влияет на аварийность.
Увидели колебания аварийности в обеих зонах: в одной, где лимит скорости снижен до 20 км/ч, и в другой, где максимальная скорость осталась прежней — 25 км/ч. По итогам эксперимента с июля по октябрь аварийность с участием самокатов снизилась на 48%, а случаи столкновений с пешеходами сократились на 67%.
Такой результат получили благодаря комплексному подходу: мы внедряем технологии, создаем образовательные программы, работаем с нарушителями, реализуем инфраструктурные проекты — делаем все, чтобы самокаты были удобным и безопасным видом транспорта.
Напомним, «медленные зоны» в Москве есть и для кикшеринга, и для автомобилей. При этом, именно в кикшеринге скорость самокатов ограничена программно — она автоматически снижается там, где разгон среди пешеходов недопустим.
В субботу WHOOSH принял участие на ежегодной конференции Смартлаба в Москве. Удалось выяснить многие подробности и интересные факты.
Какие интересные тезисы можно выделить с выступления?
• Тройной рост с момента IPO: С декабря 2022 года, когда компания вышла на IPO, бизнес вырос почти в 3 раза. Под разговоры скептиков о том, что бизнес самокатов в российском климате не взлетит, ВУШ выходил в новые города, активно масштабируясь.
• Стабильная маржинальность: Как и обещали, маржинальность по EBITDA держится выше 40%. В текущих рыночных условиях это впечатляющий показатель, демонстрирующий устойчивость бизнеса. Один из немногих бизнесов, способных абсорбировать ключевую ставку 20%+
• Увеличение поездок и флота: За первые 9 месяцев 2024 года рост поездок составил +42%, а рост флота — +45%. Это говорит о растущем спросе на услуги компании и ее способности удовлетворять этот спрос.
• Лидерство на растущем рынке: Рынок кикшеринга может вырасти в 2 раза к 2026 году, и WHOOSH уже сейчас занимает 50% этого рынка, уверенно удерживая свою долю на протяжении нескольких лет.
💼 Друзья, как вы знаете, я предпочитаю покупать акции тех компаний, у которых бизнес растёт, а котировки снижаются, что автоматически предоставляет отличные возможности для долгосрочного инвестирования. Одним из таких активов, за которым я сейчас пристально слежу, является лидер рынка кикшеринга — Whoosh. Возможно, вы помните, как я совсем недавно проводил опрос на эту тему, а тут ещё конференция Смартлаба добавила пищи для размышлений, и вот я, наконец, созрел на этот пост.
🏛 В декабре компания отпразднует 2-летнюю годовщину своего выхода на Московскую биржу. За этот период бизнес кикшерингового оператора практически утроился, однако текущая цена акций находится ниже уровня IPO:
На первый взгляд, резкое падение стоимости акций компании может создать впечатление, что участники рынка предвидят ухудшение её перспектив. Однако мой многолетний опыт работы на фондовом рынке подсказывает, что решения инвесторов часто бывают эмоциональными и не всегда отражают реальную ценность бизнеса. Да и не мне вам рассказывать, что текущая цена акций редко совпадает с её справедливой стоимостью.
Потихоньку начинаю делиться с вами полезными тезисами и разборами компаний после конференции. Начну, пожалуй, с компании Whoosh, которая не только отлично выступила, но и порадовала нас успешными операционными результатами за 9 месяцев 2024 года. Давайте разбираться подробнее.
Относительно тёплая осень способствует продлению сезона краткосрочной аренды электросамокатов. Как итог, за отчетный период количество поездок увеличилось на 42% до 126,8 млн, а география сервиса расширилась до 60 городов. Кикшеринг представляет собой удобный способ передвижения – пользователям не приходится заботиться о хранении и техническом обслуживании самокатов, а для коротких дистанций этот вид транспорта оказывается выгоднее такси.
Если смотреть сухую статистику Росстата, то во многих регионах страны стоимость поездок на такси в отчётном периоде увеличилась более чем на 30%, тогда как в Москве этот показатель достиг отметки в 55%. Такой значительный рост цен делает услуги кикшеринга всё более востребованными.