SHERKHAN, торговля идёт между густонаселёнными районами, там и проходят торговые пути и морские здесь не исключение. Никто не возит товары строго между пунктами А и Б. На СМП нет ни населения, ни разнообразия производителей товаров. Поэтому идти южным маршрутом это не выбор от безысходности, а естественное экономическое решение
Сергей Хорошавин, поживем-увидим. У земли матушки климат цикличен и никто достоверно не знает, когда потепленее сменится похолоданием. Есть разные мнения, в т.ч. такие что солнечная активность будет падать и похолодание намного ближе, чем мы представляем
Сергей Хорошавин, да кто против, было бы кем их осваивать. У нас на ДВ условия полегче, а народ оттуда уезжает. Урбанизация делает свое дело. В добровольных романтиков, поющих под гитару у костра мне мало верится глядя на сегодняшнее общество. Человек, работающий на Восток Ойле на одном из форумов писал, что там сейчас трудится меньше 5000 человек, при необходимых 50000 для реализации планов Роснефти. На Звезде стоят суда обеспечения Роснефти, которые верфь не может сдать в условиях санкций вроде как с 14 года и их уже канибализируют по чуть чуть — это тоже от работника со Звезды. Короче планы строить не мешки ворочать
Сергей Хорошавин, честно не понимаю насчет оснований островов. Мили считаются от берега или от основания? Последнее сомнительно. Я к тому что, когда растаят льды, вода поднимется выше, отодвинув все берега, в т.ч. и островов, нет разве?
Голодранец, ну нам то ныне живущим, что с того? Как это сейчас может повлиять на бизнес решения или на инвестиционные личные? Через 30-40 лет еще неизвестно кто нам будет друг, а кто враг. Слишком многое может поменяться причем довольно кардинально, а наш поворот на восток может быть принзнан ошибкой даже уже следущим главой страны… У нас история страны полна такими разворотами!
Вон уже грузооборот к 2030 году на СМП пересмотрен вниз на 50%. А ведь доклады и презентации в папочках подаваемых в кремль были полны оптимизма. Потом скажет, что его «обманули и водили за нос»
Сергей Хорошавин, верно. Величина то небольшая. Но мы говорим о таком таянии, при котором зимой будет свободная вода. Насколько у вас расширятся проливы и как «отступит» на юг наш северный берег? Это го никто не знает, хотя допускаю что какие-то расчеты есть, в т.ч. у амеров. Поэтому они уже сейчас, действуя системно, готовятся к тому, что на СМП должны появиться свободные международные воды через 3-4 десятка лет…
Голодранец, вы заблуждаетесь глядя на это со стороны. Я же занимаюсь логистических бизнесом и не пребываю в фантазиях. При покупке фрахта грамотный логист узнает и ротацию портов и транзитное время, т.к. это важные факторы. Вы перечитайте что я писал выше, выйгрыш по времени сомнительный и небольшой. Вопросы безопасности решаемые, да и небезопасно может быть и на СМП, очищенного ото льдов.
Собственно что будет через 20-30 лет никому неизвестно и к сегодняшней ситуации коммерческого использования СМП контейнеровоза и не имеет отношения. Китайцы ведь пробовали, но что-то очереди желающих не наблюдается. Все умеют считать деньги и риски. Задайтесь вопросом, почему сейчас, при загрузке дальневосточных маршрутов и портов, при очередях на сухопутных границах Китай/РФ и Китай/Казахстан, при перегруженности Новороссийска, при стоимости автоперевозки из Китая в 2+ раза выше контейнерной, порты Санкт-Петербурга стоят почти пустыми. Смп используется по остаточному принципу даже в условиях санкций
Сергей Хорошавин, вы читали первоисточник?
Это скорее геостратегическая позиция, причем на дальнюю перспективу. Как показывает жизнь, такие экстраполяции текущей динамики (таяние льда), себя никогда не оправдывают, но даже они ориентируются за 2040 год. Наверное также стоит учесть, что при такой интенсивности таяния изменится весь северный ландшафт и соответственно возникнут вопросы о том, сколько там морских миль от берега наши, а сколько общие. В наших планах активное освоение северных территорий, только пока непонятно кем будем заселять и обустраивать с нашей демографией и уже текущим дефицитом трудовых ресурсов, особенно рабочих профессий. Завезём себе всяких абреков и китаезов? Тогда это будет уже не наш север
Стивен Хокинг, вы не думаете с т.з. бизнеса.
Вся эта возня не стоит плюшек. Перестраивать работу ради 3-4 месяцев в году это ерунда.
Только летом 6 недель до портов северной Европы, против южного маршрута в 7-8 недель до портов южной Европы. Южным путем ваш груз уйдет в путь в течении недели, а по СМП придется ему ждать месяц в порту, занимая там место. Кому это надо? Ни порту, ни линии, ни грузовладельцу. Итак 4 недели в порту +6 недель в пути, итого 10 недель против 1 недели в порту +8 недель в пути, итого 9 недель. Далее, грузовая база для восточного направления: многие грузы из стран по Южному пути недоступны, соответственно в восточном направлении суда будут идти серьезно недозагруженными. Что это означает? Что эти издержки пойдут плюсом на фрахт грузовладельцев из Азии. Нет тут мёда даже 3-4 месяца в году. Зимой же расходы намного выше, риски выше, скорость движения во льдах уменьшается вдвое!!! Но если глобальное потепление поможет, может годикам к 50-70м заработают)))
Почему-то в этих рассуждениях про контейнеровозы на СМП все игнорируют то, что на южном маршруте большое количество портов в ротации линий и огромная грузовая база в обоих направлениях (восток-запад/запад-восток), а по СМП можно отправить только то, что предназначено для РФ и части стран Европы. Таким образом, грузовая база меньше, цикличность ниже и поэтому для грузовладельца нет никакого выйгрыша по транзитному времени, а необходимость иметь контейнеровозы ледового класса и еще проводку ледоколами вряд ли сделает этот маршрут экономически сильно целесообразным. О рисках потерь и катастроф, особенно в полярную ночь только упомяну одним этим предложением…
Василий Петров, эффективность можно оценить по падению доли импорта в ВВП. С начала года доля импорта просела примерно на 20%. Причем качественная оценка этого импорта говорит вероятно о том, что львиная доля этого падения приходится на самое ценное и необходимое — оборудование (инвестиционный импорт) по санкционным кодам
Василий Петров, эффективность можно оценить по падению доли импорта в ВВП. С начала года доля импорта просела примерно на 20%. Причем качественная оценка этого импорта говорит вероятно о том, что львиная доля этого падения приходится на самое ценное и необходимое — оборудование (инвестиционный импорт) по санкционным кодам