Блог им. Borrris |Доза успокоительного в волнительный момент.

По мотивам smart-lab.ru/blog/264796.php

Чувствую что в ближайшие дни таких постов станет все больше, поэтому решил внести спокойствия и рационального подхода к этому вопросу.

Ну во-первых экспортеры это основные налогоплательщики в бюджет РФ, так что во фразе "… что политика цб антисоциальна и направлена только на рост прибыли экспортеров..." уже заключено противоречие.

Теперь по делу… без эмоций.

Согласен с автором… покупки в нынешней ситуации ни к чему… по крайней мере официально озвученные. Но если покупать грамотно, то ценообразующий игрок вполне может делать это без сильного разгона цены вверх. Тем более ЦБ РФ с учетом его монетарного инструментария (рублевые и валютные РЕПО и свопы разных сроков). У ЦБ есть запас стоимости бакса относительно БРК — бюджетно-равновесный курс= 3075/нефть (он кстати сократился за последние пару дней почти на 3.5 рэ — ЦБ сглаживает валютные колебания относительно падения нефти), но ЦБ должен понимать, что стоимость баксорубля этим летом более 60 рэ недопустима при нефти выше 50. Пока вроде все в допустимых диапазонах. Паниковать рано. Но после декабрьского шухера к ЦБ особого доверия нет. Так что опасения многих инвесторов и граждан вполне обоснованы.

( Читать дальше )

Блог им. Borrris |Куда идем мы с пятачком... секрета больше нет. Дорогу осилит идущий :)

Куда идем мы с пятачком... секрета больше нет. Дорогу осилит идущий :)

В общем на падении сишки основные деньги заработаны (хотя кое-что еще осталось) => будем рссекречиваться и выходить из подполья )))) Сегодня я уже в принципе раскрыл секрет куда идет рубль и как на этом надо заработать и еще можно заработать (для кого это был секрет… а таких похоже немало) в топике уважаемого А.Г. smart-lab.ru/blog/244334.php хотя А.Г. ставил вопрос в теоретической плоскости: Зачем мы идем туда с пятачком? Но нам ведь всем нужно денег нажить и гораздо интереснее вопросы: куда мы все-таки идем, когда вовремя остановиться, чтобы не отняли все приобретенное по дороге ))))

smart-lab.ru/blog/244334.php#comment3713944

Заработать можно было (и еще пока можно) 2-мя способами: агресивно-безбашенно и аккуратно (захеджировано от резкого падения нефти) smart-lab.ru/blog/244334.php#comment3714019

Сколько еще осталось? считаем… калькулятор в помощь… Доллар/рубль идет на 3050/нефть => осталось примерно 3.5 рэ, но можем точно в цифру не придти. Имейте ввиду и будьте осторожны.

( Читать дальше )

Блог им. Borrris |Набиуллина... Утрата доверия.

    • 25 декабря 2014, 18:31
    • |
    • Borrris
  • Еще
Набиуллина... Утрата доверия.

Итак, с меня довольно! Смотрю я на политику ЦБ до и после 16.12.14 и возникает стойкое ощущение, что проводится она явно не в интересах Российской Федерации. Хотелось бы всем напомнить, что я был в числе тех немногих, кто в момент начала взлета курса доллар/рубль всячески успокаивали поддавшихся панике и легкой истерике граждан. Я приводил аргументы, что наши доходы напрямую зависят от нефти, что с падением нефти должно произойти неизбежное падение рубля, т.к. в бюджете заложено определенное соотношение нефти и стоимости доллар рубль (3600/нефть). Я убеждал паникующих граждан, что у ЦБ есть все возможности (различные интсрументы КДП), чтобы курс рубля находился на бюджетно-равновесном курсе. И что же ЦБ? ЦБ какое-то время держал этот уровень плюс/минус 2 рубля за доллар, а потом случился черный вторник 16.12.14 с ракетой в долларе до 80 р за доллар, остановкой торговли импортными авто и мебелью, с забегом граждан РФ в отделения банков, опустошительным разорением банкоматов, нехваткой долларов при выдаче вкладов (уже 15.12 почти все банки (включая ВТБ) на выдачу вкладов записывали на 24.12) и фактически с финансовой паникой на бирже.  Если ЦБ сейчас держит спокойно курс на 52+, так зачем было доводить до событий черного вторника с 80-м долларом? И ведь заранее предупреждали, что надо сделать, чтобы этого не случилось. Но это все же случилось. Лично я (и не только я) писали до событий еще 15.12.14 о необходимости зажима рублевой ликвидности. А что же ЦБ? Вместо зажима рублевой ликвидности рекордный выкуп

( Читать дальше )

Блог им. Borrris |У матросов нет вопросов... почти

    • 04 декабря 2014, 10:15
    • |
    • Borrris
  • Еще
smart-lab.ru/blog/220120.php#comment3303392

3700/70.36=52.59

Теперь нормально. Теперь держать.

В терминали вижу сишку: 53111 — дорого.

Где запрет на валютные свопы? Интервенции без этого не сработают.

Блог им. Borrris |Тимофею... Быстренько... От Ниразу-нелиберала

    • 03 декабря 2014, 13:03
    • |
    • Borrris
  • Еще
Спрашивали? smart-lab.ru/blog/220134.php

Отвечаем:

Хоть я более чем не либерал, но считаю нужным ответить постом на поставленные вопросы Тимофея...

Понятно, что власти нужно соблюдать баланс доходов и расходов, чтобы жить по средствам. Государству занимать в долг, это частичная потеря суверенитета. Для РФ сейчас это неприемлемо. Понятно, что нефть — это наши основные доходы, а рубль — это наши основные расходы. И для того, чтобы не разгонять инфляцию допечатыванием рублей на исполнение соцобязательств и не тратить ЗВР, наш абсолютно независимый ))) ЦБ должен держать бюджетно-равновесный курс. В бюджете заложено соотношение 3600/нефть=рубль. И соблюдения этого показателя это разумно и правильно. Но скажите мне, зачем ЦБ курс рубля ниже чем бюджетно-равновесный?
1) Может ЦБ действительно решил полностью устраниться от валютного рынка и полностью отпустить рубль? или  2) Может ЦБ исчерпал все ресурсы влияния на валютный рынок? 

( Читать дальше )

Блог им. Borrris |Боря, скоро грянет буря... Мысли вслух. Коротко.

    • 02 декабря 2014, 13:27
    • |
    • Borrris
  • Еще
Думаю все и так видят, что Си оторвали от 3700/нефть… Почти рупчик в Сишке лишний. Что это значит? Либо в ближайшие часы будет очередное драматичное падение нефти, либо выйдет какая-то важная геополитическая новость. Или неужели просто сделают «положь птичку на место».

Надо бы у Mr. Bull-а спросить, что он думает по этому поводу? Как трейдер, герой и вообще отличный парень :)

P.S. Мне бы это… откупить бы назад хеджевую Сишку… не знаю уж теперь где и брать ))))) нужен совет мастера :) Сам разобраться не могу… то ли мозгов не хватает, то ли еще чего )))))))

Блог им. Borrris |С Новым... курсом, Дамы и Господа! Калькулятор рублевого курса.

    • 27 ноября 2014, 19:32
    • |
    • Borrris
  • Еще
Ну что же в процессе недавних страданий по поводу «свободно-плавающего» рубля была получена нехитрая формула расчета курса рубля от цен на нефть (с учетом соотношения начала года):

3700/нефть=рубль

Итого получаем… при цене нефти 72$ курс рубля = 51.38

С Новым Курсом, дамы и господа! Всем профита.

Блог им. Borrris |Не торгуйте патриотизм.

    • 12 ноября 2014, 16:23
    • |
    • Borrris
  • Еще
по мотивам smart-lab.ru/blog/215695.php

Я надеюсь, что все кто продолжают шортить Си отдают себе отчет в том, что на самом деле они стоят в лонге по нефти… Учитывая нынешнюю геополитическую обстановку это не очень хорошая идея, особенно если мы вспомним похожие ситуации в недавнем прошлом. Может уже через год между курсом рубля и нефтью в долларах не будет прямой корреляции (я иногда отчаянный оптимист), но сейчас рубль это производный актив от нефти.

И главное не надо играть в патриотизм на рынке. Это совсем плохая идея. Я например патриот, но мой базовый сценарий по нефти 60-70$ до лета 2015, а по СиПи по-прежнему рекомендую держать лонг. Попытка монетизировать свой патриотизм на рынке не очень смотрится с точки зрения этики и вряд ли приведет к успеху… Подтверждением моих слов может служить обилие постов типа «Я шортил Си. Пришлось продать машину. Что это за страна такая ХХХХ» на прошлой неделе в весьма эмоциональный момент для населения рублевой зоны. В итоге останетесь и без денег и без патриотизма, а в нынешней ситуации это более чем вдвойне печально.

Блог им. Borrris |Рубль... Свобода... Позвольте я Вас мягко зафиксирую... Будьте любезны, с превеликим удовольствием :)

    • 10 ноября 2014, 12:58
    • |
    • Borrris
  • Еще
То что сейчас делает и делал ранее ЦБ это и есть мягкая фиксация курса рубля. Фиксация в смысле установления этого курса ЦБ РФ. Очевидно, что в нынешней ситуации есть некий равновесный и адекватный нынешним внешним условиям курс рубля, и ЦБ регулятивными мерами способствует сначала движению к этому курсу, а затем стабилизации на достигнутом уровне. Может кто-то объяснить почему это называется свободно-плавающим курсом рубля?

Полностью поддерживаю принятые меры (особенно ограничение доступа к рублевой ликвидности, тут и интервенций особых не понадобится, если грамотно реализовать эту меру), но почему не называть вещи своими именами? Наши власти боятся обидеть армию российских экономических либералов во главе с дядей Лешей Кудриным?

Блог им. Borrris |Спокойно, граждане... Я Эльвира!

    • 10 ноября 2014, 11:24
    • |
    • Borrris
  • Еще



 Спокойно, граждане... Я Эльвира!


Ну вот выходные прошли… Многие ждали, что ЦБ предпримет некие новые меры для стабилизации рубля, но никаких новых мер принято не было. Рубль ведет себя на утренних торгах смирно, как послушная киса. Выдержке Эльвиры Набиуллиной можно только позавидовать. Все делается неспеша и спокойно. Рубль откорректировали на инфляцию + падение нефти, ЦБ ввел валютное долгосрочное РЕПО для экспортеров и… взял паузу. Однако понемногу начало истерить население: в конце недели многие банки перестали продавать валюту, цена на наличные доллары значительно оторвалась от безнала — уж не зловещее ли это дыхание черного рынка. Но Эльвира Сапхизадовна не паникует и не дергается. Понятно что в арсенале ЦБ есть сильное средство для стабилизации рубля — замена (возможно частичная) наполнения финансового сектора ликвидностью с рублевого на валютное. Но видимо по мнению ЦБ время таких мер еще не пришло. На что же рассчитывает ЦБ? Как он планирует сдерживать спекулятивный настрой банков и панику населения? Похоже, что основным методом решения этой проблемы будет новый механизм непредсказуемых интервенций. Очевидно, что непредсказуемые интервенции будут в борьбе со спекулянтами более эффективны, чем интервенции «по расписанию». Кроме того вполне возможно, что с крупнейшими игроками на валютном рынке и экспортерами была проведена разъяснительная работа. Основными игроками на валютном рынке являются банки с госучастием (мы все их знаем), частично действующие в интересах крупнейших российских экспортеров. Именно они делают погоду на валютных торгах… Так вот таким банкам было объяснено (вполне возможно заранее), что когда курс рубля выйдет на заданный рубеж, то валютные спекуляции нужно будет прекратить, ибо эти забавы после «момента Х» будут уже не в интересах государства, а против его интерсов. Не к лицу государство-образующим компаниям работать против своего государства.

( Читать дальше )

....все тэги
UPDONW
Новый дизайн