Международные резервы РФ снизились за неделю на $5,9 млрд и на 12 января 2024 г. составили $592,6 млрд, говорится в материалах Банка России.
По данным на 5 января, объем резервов составлял $598,5 млрд.
Источник
Я видел короткое сообщение о том, что статистика отразила поставку, она незначительна. И я не делал бы из этого никаких выводов. То, что США в последние годы прилагают максимум усилий для того, чтобы под себя переформатировать мировой рынок углеводородов и на нем утвердиться в качестве крупнейшего экспортера сланцевой нефти и природного газа в его сжиженной форме, — это факт неоспоримый. Поэтому нам нужно работать над дальнейшим повышением эффективности всей этой отрасли и крепить связи с надежными потребителями. И делать это так, чтобы неуязвимость наших поставок этой продукции на мировые рынки перед американскими и какими-либо другими незаконными санкциями была обеспечена.
Этот же совет полезен для аналитиков и инвесторов на сырьевых рынках, где разумные прогнозы и решения должны основываться на точной и комплексной оценке всех результатов отрасли, а не только одного сегмента. Экстремальные события или череда серьезных последствий дают материал для хороших историй и броских заголовков, поэтому они так популярны среди комментаторов и авторов, конкурирующих за внимание аудитории.
Старшие аналитики учат молодых стремиться к тому, чтобы их прогнозы всегда выходили за рамки консенсуса, только так можно привлечь максимум внимания. Все просто: успешные внеконсенсусные прогнозы запомнятся и создадут репутацию; неудачи постепенно забудутся. С циничной маркетинговой точки зрения, так оно и есть.
Но с аналитической точки зрения было бы ошибкой — зачастую крайне дорогостоящей — концентрироваться на высокоэффективных низкочастотных хвостовых рисках в ущерб другим сценариям, менее сенсационным, но более вероятным.
Частные нефтеперерабатывающие заводы в Китае скупают российскую нефть ВСТО (ESPO) быстрее, чем обычно, поскольку противостояние с иранскими продавцами по поводу цен продолжается.
Грузы, прибывшие в феврале — целых 3,8 миллиона тонн — были распроданы в течение первых двух недель месяца, по словам трейдеров, попросивших не называть их имени, поскольку информация не является публичной. Россия снизила цены на ВСТО из восточной части страны, сделав торговлю более привлекательной для независимых китайских нефтеперерабатывающих заводов.
По словам трейдеров, эти переработчики, известные как «самовары» и базирующиеся в основном в провинции Шаньдун, стремились получить ВСТО, поскольку иранские продавцы настаивают на более высоких ценах. По их словам, хотя нефть этого производителя Персидского залива по-прежнему является одной из самых дешевых в мире, сделок в настоящее время не заключено.
Такое повышение цен усилило привлекательность ESPO, который уже был популярен среди самоваров из-за его относительно низкой стоимости и короткого расстояния доставки. По данным отслеживания судов, собранным агентством Bloomberg, в декабре более 90% судов, перевозящих грузы с ВСТО, направились в Китай, который является крупнейшим в мире импортером нефти.
Средняя стоимость автомобилей российского производства за год (с 1 января 2023 года по 1 января 2024 года) выросла на 44%, до 1,25 млн рублей, китайских машин — на 30%, до 3,25 млн рублей. Об этом рассказал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин на ежегодной пресс-конференции об итогах и перспективах авторетейла.
«Отечественные бренды в среднем повысили [цены] на 44%, китайские бренды тоже увеличивают, но они на 30%», — сказал президент ассоциации.
Подщеколдин отметил, что китайские бренды в основном повышали стоимость автомобилей из-за курса валют.
fomag.ru/news-streem/srednyaya-stoimost-rossiyskikh-avto-za-god-vyrosla-na-44-kitayskikh-na-30-road/