Ранее размер пополнения в текущем году оценивался в 334 млрд рублей.
В 2025 году фонд пополнится на 1,639 трлн рублей (в соответствии с законом о бюджете на 2024-2026 гг. был запланирован объем 1,821 трлн рублей), в 2026 году — на 1,895 трлн рублей (1,836 трлн рублей), в 2027 году — на 1,275 трлн рублей.
При этом за счет нефтегазовых доходов пополнение в текущем году ожидается в размере 44,9 млрд рублей, в 2025 году — на 1,559 трлн рублей, в 2026 году — на 1,813 трлн рублей, в 2027 году — на 1,227 трлн рублей. Объемы пополнения соответствуют дополнительным нефтегазовым доходам предыдущих лет: дополнительные нефтегазовые доходы составят в 2024 году 1,559 трлн рублей, в 2025 году — 1,813 трлн рублей (0,8% к ВВП), в 2026 году — 1,227 трлн рублей (0,5 % к ВВП). И 651 млрд рублей ожидается в 2027 году (0,3% к ВВП), из чего следует сделать вывод, что такое пополнение фонда планируется в 2028 году.
Курсовая разница даст снижение средств на 6,1 млрд рублей в текущем году, в 2025-2027 годах, напротив, ожидается увеличение на 80,1 млрд рублей, 81,7 млрд рублей и 48,1 млрд рублей соответственно.
БАНК «ЯНДЕКСА» И БЫВШАЯ «ДОЧКА» HSBC В РФ ИСКЛЮЧЕНЫ ИЗ СПИСКА КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, СМЕНА ВЛАДЕНИЯ В КОТОРЫХ ТРЕБУЕТ СПЕЦРАЗРЕШЕНИЯ — РАСПОРЯЖЕНИЕ — ИФ
ЯНДЕКС БАНК И КУПЛЕННАЯ ЭКСПОБАНКОМ «ДОЧКА» HSBC ИСКЛЮЧЕНЫ ИЗ СПИСКА БАНКОВ, СМЕНА ВЛАДЕНИЯ КОТОРЫМИ ТРЕБУЕТ СПЕЦРАЗРШЕНИЯ — ДОКУМЕНТ — ТАСС
Такая же сумма поддержки заложена на следующий год и в действующем федеральном бюджете.
В частности, субсидии на полеты между центральной частью страны, Дальним Востоком и Калининградом в 2025 году могут составить, как и планировалось, 11,098 млрд рублей (в 2026-27 годах — по 11,131 млрд рублей). На 2024 год, согласно действующему бюджету, на программу выделено 11,488 млрд рублей.
Поддержка авиаперевозок между регионами в обход Москвы в 2025 году ожидается на уровне 7,954 млрд рублей (в 2026-27 — по 7,98 млрд рублей). На 2024 год было выделено 8,1 млрд рублей.
Субсидирование перевозок по социально значимым маршрутам Дальневосточного федерального округа (ее получателем выступает авиакомпания «Аврора») в 2025 году заложено в объеме 7,297 млрд рублей (в 2026-27 годах — по 7,314 млрд рублей). В 2024 году на эти цели было предусмотрено 7,261 млрд рублей.
В целом на федеральный проект «Обеспечение доступности услуг воздушного транспорта», который охватывает эти три и другие программы, в 2025 году планируется направить 31,3 млрд рублей (эта же цифра стоит в действующем бюджете), в 2026-27 годах — по 31,4 млрд руб. На 2024 год на этот федпроект заложено 31,8 млрд рублей.
В частности, акциз на жидкую сталь за исключением стали, выплавляемой в мартеновских, индукционных и электрических сталеплавильных печах, при условии, если доля лома при ее производстве за налоговый период составляет не менее 80%, в следующем году составит 57,2 млрд рублей.
По итогам текущего года поступления от акциза на сталь оцениваются в 64,5 млрд рублей. Таким образом, прирост поступлений в 2025 году от данного акциза может составит 7%. В 2026 и 2027 гг. поступления оцениваются в 72,3 млрд и 74,6 млрд рублей соответственно.
Согласно формуле расчета акциза для вертикально интегрированных сталепроизводителей, утвержденной в конце 2022 года, акциз обнуляется при условии, если значение показателя Цсляб (экспортная цена на слябы за календарный месяц), умноженное на среднее значение за календарный месяц курса доллара США к рублю, оказалось меньше 30 тыс. руб.
В 2024 году стоимость тонны сляба держится на отметке выше 30 тыс. рублей: в январе, согласно опубликованным Федеральной антимонопольной службой показателям для расчета акциза, цена сляба FOB Черное море была установлена на уровне $558/тонна, феврале и марте — $545 и $479/тонна соответственно, в апреле — $480/тонна, с мая по июль — $477,8, $464,3, $458,5, $447,8/тонна соответственно.
На 2025 год предусмотрен рост на 4,4%, 2026 год — 1,6%, 2027 год — 1,4%. Таким образом, в 2027 году по сравнению с 2023 годом рост сельхозпроизводства может составить 4,4%.
В основных параметрах макропрогноза на 2024-2027 годы, одобренных на заседании правительства в апреле этого года, на 2024 году падение сельхозпроизводства оценивалось в 1,9%, на 2025 год рост на 4%, на 2026 и 2027 годы — рост по 1,7%.
Согласно прогнозу, рост производства в пищевой промышленности (производство пищевых продуктов, напитков, табачных изделий) к 2027 году по сравнению с 2023 годом составит 9,1%. Из них рост производства только пищевых продуктов за этот срок оценивается в 9,9%, в том числе в 2024 году — на 4,2% (на 6,6% в 2023 году), в 2025 году — на 1,3%, в 2026-2027 годах — по 2%.
Производство напитков в этом году может вырасти на 8,7% (на 1,1% в 2023 году), в 2025 и 2026 годах — по 1%, в 2027 году — на 0,6%. За период с 2023 года рост оценивается в 11,6%. Производство табачных изделий снижается. В 2024 году падение составит 4,6% (в 2023 году — 10%), в 2025-2027 годах — по 3,6% в год. С 2023 года производство табачных изделий снизится на 14,1%.
Соответствующие цифры приводятся в прогнозе социально-экономического развития РФ на 2025-2027 годы, внесенном в понедельник правительством в Госдуму вместе с бюджетным пакетом.
Оценку в 35 млн тонн впервые озвучил вице-премьер РФ Александр Новак неделю назад.
На 2025 год прогноз подтвержден в размере 40 млн тонн. На 2026 год – повышен (до 45,2 с 44 млн тонн), на 2027-й – также (до 58,4 с 56,6 млн тонн).
Крупнотоннажный СПГ в РФ производят заводы «Сахалинской энергии» (совладельцы — «Газпром», японские Mitsui и Mitsubishi), «Ямал СПГ» (участники — «НОВАТЭК», TotalEnergies, китайские CNPC и SRF), «Криогаз-Высоцк» и «Газпром СПГ Портовая».
www.interfax.ru/business/984431