Легион

Читают

User-icon
24

Записи

73

Чай со слоном.


Чай со слоном.
Агентство Reuters сообщает, что Российская Федерация передала индийской стороне список из порядка 500 наименований товаров, в потенциальном импорте которых была бы заинтересована. Конкретный перечень, естественно, никто публиковать не будет, поскольку речь идет о рисках вторичных санкций. В ЕС буквально на днях их обход признали уголовным преступлением. Из $13,5 млрд товарооборота 4,4 млрд приходится на импорт индийской продукции — ныне речь идет об увеличении значения на $2 млрд.

Нельзя с уверенностью утверждать, что потенциал российско-индийских экономических отношений полностью реализуется: в 2014 Минпромторг планировал к 2025 довести товарооборот до $30 млрд, но в действительности подразумевается $9 млрд в 2020 и $13,5 млрд в 2021. К хорошим новостям можно отнести наличие резерва роста товарооборота, что позволит еще лучше адаптироваться к новой международной экономической реальности.

( Читать дальше )

Сброшен как минимум один камень с плеч — Турция признала российскую страховку для морских перевозок грузов

Замминистра транспорта России Александр Пошивай сообщил, что Турция признала российские страховые и перестраховочные сертификаты. Отказ Турции от признания сулил серьезные вызовы для российских морских перевозок, поскольку более 90% страховых операций осуществляет британская международная корпорация P&I Clubs, которая исправно исполняет введенные Западом санкции. Ситуация могла обернуться временным параличом морской торговли, крайне важной для российской экономики в «новой реальности».

Очевидно, что аналогичным образом завершится история с китайским отказом. Как мы уже писали, речь шла об ошибочной интерпретации правового статуса страховых сертификатов, признание которых является по своей сути техническим локальным аспектом.

Остается открытым вопрос того, связана ли конструктивность турецких регулирующих органов с зерновой сделкой или идущими в Абу-Даби непубличными переговорами по украинскому конфликту. Вместе с тем не стоит забывать, что турецкая сторона исходила и исходит из собственных национальных интересов, параллельно умудряясь из медиатора зерновой сделки превращаться в ее бенефициара.

Застрахуй братуху, застрахуй.


Застрахуй братуху, застрахуй.
Китай не принимает российские страховки. И как теперь обходить «нефтяной потолок»?

СМИ растиражировали новость о том, что китайские власти и компании отказываются признавать страховые документы на суда, выданные отечественными страховщиками и Российской национальной перестраховочной компанией (РНПК). Как и в случае с аналогичным заявлением от Турции, все не так страшно, как оно звучит.

Какие трудности? Для того, чтобы российская страховка действовала в Китае, Турции или, например, в Сомали, необходимо наличие соглашения о признании таких сертификатов. То есть проблема не в том, что произошел некий «удар в спину» и китайские партнеры перестали признавать российские страховки. Просто ранее не существовало подобного соглашения и его необходимо оперативно оформить. Замглавы Минтранса Александр Пошивай на Российско-китайском энергетическом бизнес-форуме уже заявил о планах по заключению такого соглашения.

( Читать дальше )

Слышу зов чинить Азов: в Ростовской области завершили модернизацию морского КПП «Азов»


Слышу зов чинить Азов: в Ростовской области завершили модернизацию морского КПП «Азов»
Морской контрольный пункт пропуска «Азов» после модернизации будет принимать примерно 734 судна в год. В Минтрансе сообщили, что пропускная способность ожидается в районе 100 тыс контейнеров.

На пункте пропуска будет осуществляться пограничный, таможенный и другие виды контроля. Объектами повышенного внимания станут взрывоопасные грузы.

Через модернизированный пункт пропуска в основном будут осуществляться экспорт и импорт со странами Причерноморья, в первую очередь с Турцией.
Внутренние море, как никак.

Первый пошёл. Будем наблюдать.


Первый пошёл. Будем наблюдать.
В Африку из порта Нидерландов вышло первое судно с российскими удобрениями. Об этом говорится в распространенном 29 ноября сообщении представителя генсека ООН Стефана Дюжаррика.

«Первая партия, содержащая 20 тыс. тонн удобрений, покинула сегодня Нидерланды на сухогрузе MV Greenwich, который доставит их в Малави через Мозамбик. Это первая из серии поставок удобрений, предназначающихся ряду других африканских стран, которые будут осуществлены в ближайшие месяцы», — говорится в заявлении.

Суда с удобрениями были арестованы в европейских портах ряда стран, потому что их производители оказались в санкционных списках. В этой связи Россия решила передать эти грузы безвозмездно нуждающимся странам, в первую очередь африканским.

11 ноября Нидерланды разрешили отправку в Малави 20 тыс. т российских удобрений, застрявших в порту Роттердама. На следующий день глава компании «Уралхим-Уралкалий» Дмитрий Коняев сообщил, что достигнута и договоренность о вывозе в Африку удобрений, заблокированных в Бельгии и Эстонии.

( Читать дальше )

Где бабки Нижний?


Где бабки Нижний?

На нижегородском новостном портале пишут, что Минфин области планирует привлечь ₽7 млрд под 8,5% в виде 10 невозобновляемых кредитных линий.

Нижний Новгород здесь тоже в тренде: по итогам первых 9 месяцев общий госдолг регионов вырос почти на 9%. В случае с конкретной областью картина похожая: на 1 октября 2021 года госдолг составил ₽71,9 млрд, сократившись с начала года на ₽13,6 млрд.

По данным местного Минфина, на 1 ноября госдолг региона составил ₽132,3 млрд, так что мы видим почти двухкратный рост за год. Причем ни федеральные кредиты, ни помощь федерального Минфина для погашения кредита (там почти под 0%) проблему дефицита региональных бюджетов не решили. И Нижний Новгород здесь показательный пример — область в свое время уже была на грани дефолта.

С учетом того, что у нас даже федеральный бюджет в 2023 году может оказаться дефицитным аж до 2% ВВП, удивляться проблемам бюджетов региональных не приходится. Морали здесь не будет, и сложные времена надо просто пережить.

«Предложение, от которого невозможно отказаться»: Турция беспринципно наживается на расчетах за российское зерно


«Предложение, от которого невозможно отказаться»: Турция беспринципно наживается на расчетах за российское зерно

Российские экспортеры сельскохозяйственной продукции заявляют о катастрофическом росте издержек на проведение финансовых операций через турецкие банки. Если в досанкционные времена комиссия за перевод, обмен и хеджирование валютного риска составляла примерно полпроцента от размера платежа, то сейчас турки решили сполна использовать свое положение основного «окна в Европу». Комиссия для операций по «турецкому маршруту» теперь составляет 5–7%. И это без учета логистических издержек.

Учитывая, что из-за ограниченных возможностей для экспорта российского зерна на фоне рекордного урожая отечественные экспортеры и так недополучают прибыль, ситуация принимает критический характер. С такими комиссиями становится понятно, почему Эрдоган всеми силами старается сохранить действие зерновой сделки. Усатый «мафиозо» просто оседлал безальтернативный маршрут и может ставить российским компаниям практически любые условия.

( Читать дальше )

Немного глупых людей в скучную ленту.

Если вы себя кормите за покупку бакса по 120+, то посмотрите на этих персонажей.

Немного глупых людей в скучную ленту.

Два псевдоборца за экологию попытались сорвать концерт симфонического оркестра, приклеив себя к дирижерскому пульту.
Но они не знали, что перегородка съёмная. Поэтому их просто вынесли из зала, и продолжили концерт.
Походу, изменение климата неблагоприятно влияет на мозг отдельных людей

Возможность не раскрывать корпоративную информацию продлили еще на 6 месяцев — дело в санкциях

Правительство РФ на полгода продлило возможность не раскрывать корпоративную информацию. Причина проста — отчетность крупных компаний может использоваться для планирования новых санкций.

Кстати, мера для нашей страны довольно типичная — так, в сентябре ЦБ до 2023 года продлил запрет на раскрытие финансовой отчетности (и некоторой другой информации) для банков. Аргументация аналогичная — извините, но у нас больше половины финансовой системы под прямыми санкциями, куча банков под SDN и натуральный SWIFT-терроризм в исполнении уважаемых партнеров.

Открытость, прозрачность и доступность финансовой отчетности любой публичной организации — это важнейший фактор финансовой стабильности. Это улучшает бизнес-климат, снижает возможность мошенничества, да и в принципе обязательное условие современной финансовой системы. Любое ограничение — это временная мера эпохи «сложных решений», но в условиях постоянных санкций оно совершенно логично.

Без сомнения, когда над Россией перестанет висеть дамоклов меч энного пакета санкций, все вернется обратно. А пока вариантов особо нет

Прибалтийские львы.


Прибалтийские львы.
Балтийский груз — как существуют Эстония, Латвия и Литва в условиях антироссийских санкций?

Введенные Европой после начала спецоперации санкции оказали сильнейшее влияние на товарооборот между Россией и балтийскими странами. Отличились все: здесь и объявляющая нас спонсором терроризма Латвия, и перекрывающая транзит Литва, и, естественно, Эстония. Но что там с деньгами?

Несмотря на всевозможные ограничения, в первом полугодии 2022 года балтийские порты приняли из России грузов на 9,8 млн тонн. Ведущими крупными транспортными узлами, связывающими Россию и балтийские страны, являются Большой порт Санкт-Петербург, Высоцк, Приморск, Выборг, Калининград и торговый порт Усть-Луга. Например, экспорт из России в Литву за январь 2022 составил $642 млн, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основной экспортный товар — всевозможные минеральные продукты, на долю которых приходится 56,5% всего экспорта в Литву, а 21% составляет, внезапно, морской транспорт.

( Читать дальше )

теги блога Легион

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн