Тимофей Мартынов,
1.помимо Сбера есть и другие клиенты. А этот риск указан, как «конкуренты».
2. Я пока ориентируюсь на законтрактованную выручку.
3. там явно небольшие суммы.
Александр Савин, добрый день. По поводу налоговой оптимизации, согласен, я сам постоянно это делаю. Более подробно здесь: t.me/Investovization_official/479. Но лучше ее проводить в конце года перед закрытием налогового периода, когда уже ясна основная сумма прибыли, и какие активы наиболее просели. Кстати, при этом совсем необязательно заменять актив на другой, т.е. с тем же успехом можно просто снова купить теже ОФЗ.
Теперь по поводу замены 2ух летних ОФЗ на одно летние облигации ЕвроТранс. Понятно, что Вы берете больше риска ради небольшой прибавки доходности. Но т.к. бумаги ЕвроТранса короткие, вероятность, что их погасят успешно, — высокая, поэтому, думаю, что здесь рост риска не очень большой. Но с другой стороны, у Вас уже 40% портфеля вложено в ЕвроТранс, и Вы хотите еще больше увеличить там позицию. А вот это уже неправильно, рекомендую здесь большую диверсификацию. Я бы сам лучше купил облигации различных эмитентов, чтобы получать равномерные купоны ежемесячно.
Bazilius, ну так пока только на наш рынок расчёт. Даже его потребности не могут закрыть. А на счет конкуренции с западными аналогами, думаю все решает цена/качество и условия продаж.
Александр Савин, согласен. В этой статье привожу их официальные данные, но также делаю оговорку, что это без учета этой статьи. А в своих внутренних расчетах конечно учитываю этот момент.
Николай Помещенко, странное мнение. Но спорить не буду. У каждого свои представления. Но по вашей логике, тогда и перспективы и риски не нужно анализировать, они все в цене бумаги…
Николай Помещенко, как не главное? там просто важна будущая прибыль. И смотря на текущий p/e и на будущий (прогнозный), плюс сравнивая по этому показателю с другими компаниями сектора, вы можете принимать более менее взвешенное решение о том покупать акции или нет.