Константин Двинский

Читают

User-icon
41

Записи

54

IPO Европлана. Легкие деньги

Пожалуй, как и в случае с «Диасофтом», самые легкие деньги на бирже. Как и писал, подавал заявку на участие в IPO «Европлана». Вчера утром была информация, что книга была переподписана в 4 раза. Учитывая то, что часов до завершения приема заявок было немного, полагал, что объем переподписки превысит план в 5-7 раз. Итоговой информации не было, но аллокация составила всего лишь 4,4%.

Подавал заявку на 2 млн рублей. В результате насыпали 100 акций на общую сумму в 87,5 тыс рублей (по 875 р за единицу). В отличие от истории с «Диасофтом», где на заявку в 6,8 млн рублей дали бумаг на 58,5 тыс, докупать по более высокой цене не стал. Если «Диасофт» изначально планировал держать на долгосрок в течение нескольких лет, то по «Европлану» такой задумки нет.

Поэтому продал сразу же по 1048 р за единицу. Итого плюс 17,38 тыс рублей. Спасибо и на этом.

IPO Европлана. Легкие деньги



Рынок LCV в январе-феврале 24. ГАЗ и Соллерс наращивают продажи

В отличие от рынка грузовых автомобилей, на котором утвердились китайцы, а мощностей одного КАМАЗа не хватает, сегмент легкого коммерческого транспорта (LCV) показывает отличный результат. По итогам первых двух месяцев было реализовано 13,8 тыс автомобилей данного сегмента. Рост на 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является дополнительным подтверждением хорошего состояния дел в экономике в целом. Предприятия либо видят перспективы расширения своей деятельности и закупают дополнительный транспорт, либо обновляют существующий, что говорит о наличии финансовых ресурсов.

В сегменте LCV 93% занимают отечественные производители. И это при том, что на рынок пока не вышла популярная Lada Largus. Возобновление производства запланировано АвтоВАЗом в Ижевске на второй квартал. Сейчас основную долю (58%) занимает ГАЗ, который нарастил продажи на 52%. Хорошие темпы показывает УАЗ (+60%). Также важно отметить Соллерс (+541%), который идет по пути «Москвича», постепенно локализуя производство китайских аналогов. Масштабная инвестиционная деятельность на ульяновской площадке в выпуск отечественных комплектующих уже идет и темпы будут только нарастать.

( Читать дальше )

КАМАЗ теряет долю и сокращает продажи. Итоги январь-февраля 2024

КАМАЗ продолжает терять долю на российском рынке грузовиков. Если в январе концерн занимал долю в 18,5% от общего объема продаж, то в феврале это значение сократилось до 15,9%. Рынок продолжают активно захватывать китайцы. Тенденция лишь нарастает. Что делать — я уже писал. Необходимо создавать второй крупный концерн по производству грузовых автомобилей. Либо с нуля, либо расшивать мощности ГАЗ или УралАЗ. Есть еще вариант — интенсивная кооперация в белорусским МАЗом. Впрочем, объем нашего рынка потянет и трех крупных производителей. Плюс сохраняются неплохие экспортные возможности.

Из позитива. Рынок новых грузовых автомобилей продолжает расти. За январь-февраль было продано 18,1 тыс грузовиков, что на 16,6% больше, чем годом ранее. Подобное является важным индикатором общего состояния дел в экономике. Грузовые автомобили на 99% используются предприятиями, а не в личных целях. Значит, компании либо видят перспективы расширения своей деятельности и закупают новую технику, либо обновляют старую, что говорит о наличии финансовых ресурсов.

( Читать дальше )

Когнитивный диссонанс Набиуллиной

Политика Банка России у меня перестала вызывать негодование и возмущение. Сейчас она вызывает лишь смех. Довольно забавно наблюдать за, вроде бы, «умными» управленцами, которые ведут себя как дети в песочнице. Пытаются что-то строить. Не получается, идет следующая попытка. Додуматься до того, что необходимо менять подход и попровать новые инструменты они не могут.

Да, экономика снова теряет возможности, наш огромный потенциал благодаря политике ЦБ остается нераскрытым. Но, в целом, благодаря работе правительства, экономика перешла к устойчивому росту. И, наверное, впервые за все время успешно преодолевает откровенное вредительство ведомства Набиуллиной. Противодействие его действиям, судя по всему, найдено.

Некоторые ошибочно полагают, что тем успехам, которые достигает наша экономика, ставя очередные рекорды, способствует и политика ЦБ. Если темпы роста ВВП высокие, в некоторых отраслях они двузначные, идет ощутимый рост доходов населения, значит, Банк России делает все правильно. И эти действия уж точно координируются с правительством.

( Читать дальше )

Будущее электромобилей в России

Отношение к перспективам массового внедрения электромобилей в нашей стране зачастую является скептическим. Раньше я тоже так считал. Аргументы были, в принципе, стереотипными. Это непригодные климатические условия, нецелесообразность заряжать автомобили, когда есть доступ к дешевому (по мировым меркам) топливу. И, конечно, политическая подоплека — агрессивное насаждение Западом электромобилей как неотъемлемой составляющей «зеленой повестки».

Летом прошлого года я сильно погрузился в изучение данной темы (заодно затронул т.н. возобновляемые источники энергии). Тем более был финансовый интерес. Забегая вперед, скажу, что по итогам практически непрерывного двухнедельного анализа принял решение инвестировать в компанию, занимающуюся развитием инфраструктуры для электротранспорта. Это молодая компания Hyper. Сейчас её акции купить уже невозможно, так как раунд pre-IPO закрыт, поэтому не сочтите за рекламу, взять все равно ничего уже не получится даже при желании :)

Будущее электромобилей в России

Действительно, электромобили были вписаны в «зеленую повестку» Запада, но, во-первых, как элемент создаваемой цепочки, которая начинается с ВИЭ. Во-вторых, через «зеленые» технологии Запад хотел дать импульс развитию собственной стагнирующей промышленности, как это было в 70-е годы с темой энергосбережения и энергоэффективности.



( Читать дальше )

300 млрд из ФНБ почти для одного "Аэрофлота"

Министерство транспорта хочет добиться выделения из ФНБ еще практически 300 млрд рублей на выкуп самолетов из иностранного лизинга. С подобной инициативой ведомство Савельева выступило ещё в феврале, когда стало известно о переносе сроков поставки отечественных самолетов.

Отмечу, что практически столько же уже выделялось в 2023 году. На эти деньги удалось урегулировать ситуацию со 162 самолетами, большинство из которых (93 ед) пришлось на «Аэрофлот». «Застрявшими» у госкомпании остались 86 воздушных судов.

300 млрд из ФНБ почти для одного "Аэрофлота"
Схема выкупа выглядит следующим образом. Самолеты приобретаются у иностранных лизингодателей на подконтрольное «Росавиации» предприятие «НЛК-Финанс», которое затем передает самолеты в авиакомпании в лизинг на 15 лет по ставке 1,5% годовых. Условия супервыгодные. Тот же «Аэрофлот» признается, что ранее срок составлял 8-10 (иногда — 12) лет, а ставка 4%. Естественно, в течение 15 лет авиакомпании эти деньги будут постепенно возвращать. Правда, в реальном выражении получится меньше, так как инфляция у нас, понятно, значительно превышает уровень в 1,5% годовых.



( Читать дальше )

Последний год в Голландии. Рекордные показатели "Яндекса" и ожидание переезда

На прошлой неделе «Яндекс» представил свою финансовую отчетность за 2023 год. Результаты получились ожидаемо сильные.

Так, выручка компании выросла на 53% до 800 млрд рублей, EBITDA — на 51% до 97 млрд. Примечательно, что по прошлому году был осуществлен рекордный CAPEX (капитальные затраты) в размере 90 млрд рублей. Операционный денежный поток также оказался рекордным — 70,3 млрд. А вот свободный денежный поток (FCF) ушел в отрицательную зону в 37,7 млрд. Впрочем, для «Яндекса» сейчас этот показатель не имеет сильно важного значения, как и показатель чистой прибыли (+155% по скорректированной). При желании и необходимости можно просто замедлить объемы инвестиций в новые проекты. Но смысла в этом нет.

Последний год в Голландии. Рекордные показатели "Яндекса" и ожидание переезда

Финансовая модель «Яндекса» выглядит следующим образом. Есть два крупнейших направления(Поиск/портал и райдтех), которые приносят хорошие деньги. За их счет «Яндекс» осуществляет инвестиции в другие направления. Их можно разделить на две категории.

➖ Первая — зрелые бизнесы, которые в обозримой перспективе должны пройти точку безубыточности (электронная коммерция, фудтех, доставка, Алиса и облачный бизнес, плюс и развлекательные сервисы).



( Читать дальше )

Указ подписан. Ozon возвращается в Россию?

Сейчас же речь пойдет об одной из самых быстрорастущих по финансовым показателям компаний российского фондового рынка — маркетплейсе Ozon. Знакомы с его деятельностью, думаю, все. Более того, Ozon можно отнести (не формально, а фактически) и к технологическим компаниям, так как электронная коммерция автоматически влечет за собой внедрение новых решений, начиная от создания алгоритмов по продвижению товаров, заканчивая финтехом.

К тому же, сейчас совпали два информационных повода. Первый — сильные операционные результаты маркетплейса за 2023 год, второй — подписание Владимиром Путиным распоряжения о разрешении сделок с акционерным капиталом компании.

Но обо всем по порядку

Указ подписан. Ozon возвращается в Россию?

Итак, почему я слежу за результатами Ozon и происходящими вокруг него событиями. Доля маркетплейса в моем инвестиционном портфеле составляет немалые 5,5% (шестое место). К настоящему моменту доходность также не может не радовать. Средняя цена одной депозитарной расписки в моем портфеле составляет 1775 рублей, в то время, как текущие котировки равны 3120 рублям. Итого плюс 75,74%.



( Читать дальше )

Личное впечатление от IPO "Диасофта"

Никаких сомнений в участии в IPO «Диасофта», как и у многих, не было. Компания качественная и перспективная. После просмотра нескольких интервью/мероприятий с ее владельцами, удостоверился во мнении, что «Диасофт» размещается на бирже не с целью привлечения средств, а для дополнительной рекламы своей компании. Ведь предприятие планирует не только продолжать работу в качестве разработчика IT-инфраструктуры для финансовых организаций, но и выходить на другие конкурентные рынки. Денег у компании столько, что может себе даже позволить платить ежеквартально дивиденды. В общем, какого-то сложного анализа здесь не было. Да и сама компания размещалась дешево — всего лишь по 4500 рублей за акцию.

Все понятно и просто. Поэтому принял решение заходить на серьезную сумму и выставил две заявки: у первого брокера на 6 млн, у второго — на 800 тыс.

Результат получился следующий:

  • Заявка на 6 млн. Аллокация 0,75%. Получено 10 акций на сумму в 45 тыс
  • Заявка на 800 тыс. Аллокация 1,68%. Получено 3 акции на сумму в 13,5 тыс


( Читать дальше )

У нефтяного сектора России есть хорошие дивидендные перспективы

Инвестиции в акции нефтегазовых компаний принесли трейдерам Мосбиржи уже внушительный доход: с начала года — плюс 58,55%. Это лучше, чем даже динамика Индекса Мосбиржи, который также не подвел и поднялся на 48,95% за это же время.

При этом у держателей акций нефтяных компаний есть дополнительный повод для оптимизма. Дело в том, что начиная с 1 января следующего года меняется методика расчёта цены барреля Urals. Минфин России намерен ориентироваться на то, что в своих расчётах для бюджета будет брать цену барреля нефти Brent и вычитать из неё твердые 15 долларов. При этом сейчас разница между Brent и Urals значительно меньше — около 10 долларов, и имеет тенденцию к сокращению.

Таким образом, у нефтяной отрасли может дополнительно оставаться по 5 долларов с каждого барреля нефти. Потенциально, если брать ожидаемый Минэкономразвития средний курс доллара США в 2024 году в коридоре 90-92 рубля, то у нефтяных компаний России будет суммарно дополнительно чуть более полтриллиона рублей за год.



( Читать дальше )

теги блога Константин Двинский

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн