Дмитрий Трошин

Читают

User-icon
16

Записи

67

ЦБ намеренно банкротит СМБ. Окончание СВО не страшно для HEAD

Данный канал (https://t.me/IAmStockPicker) ведет человек, которого сильно уважаю. Человек давно на рынке, очень во многом разбирается и чаще знает что-то, чего не знают другие, либо узнает это первее многих.

Репостнул его заметки относительно инфляции в РФ и ключевой ставки ЦБ. Я с его мнением согласен, сам к такому мнению пришел еще в июле

Если вкратце: ЦБ поднимает ставку не для того чтобы вернуть инфляцию к 4%. ЦБ поднимает ставку для того чтобы убить слабый бизнес, который не может работать при жесткой ДКП, чтобы снизить количество рабочих мест, сократить спрос на трудовые ресурсы и остановить тем самым рост зарплат, который приводит к росту потребления и существенной инфляции. Типы осознанно банкротят нас и стимулируют обнищание населения, закрытие СМБ и ИП, чтобы либо не работали и не потребляли, либо шли на СВО и воевали (рифма).

Также Максим (автор канала) поднимает интересную тему и рассуждает, что будет с рынком труда после СВО.

Если вкратце: много свободных рук в моменте не появится, так как необходимо будет восстанавливать завоеванные территории и пополнить военные запасы, которые истощились за время СВО.



( Читать дальше )

SBER - слабая отчетность, плохой гайденс на 2025 г. ДКП уничтожает ROE

Исходя из кулуарного общения есть весомые основания полагать, что сегодня SBER представит слабую отчетность, из которой будет видно снижение прибыли г/г в 3К24. Также услышал, что ВОЗМОЖНО дадут прогноз на 2025 год из которого будет видно увеличение стоимости фондирование сильное, рост показателя Cost of Risk и, получается, сниженный ROE.

На слабой отчетности и плохих прогнозах на 2025 год SBER могут немного (на 2-3%) укатить вниз. Этому также будет способствовать вчерашняя негативная статистика по инфляции.
Ну и как бы если упадет SBER сегодня, то он может потащить за собой рынок, как самая весомая голубая фишка в индексе Мосбиржи. 

Больше информации о ТМТ компаниях РФ в моем ТГ-канале (https://t.me/RichingnFinessing)

*Данный пост транслирует мое личное мнение, исходя из профессионального опыта. Не является инвестиционной рекомендацией и трансляцией официальной позиции моего работодателя*


Сезонность бизнеса разработчиков ПО свидетельствует о большой доли B2G-клиентов в выручке

Бизнес разработчиков ПО отличается высокой сезонностью. У всех анализируемых компаний примерно 50% выручки/отгрузок приходится на 4 квартал.
 
— Компании объясняют, что такая сезонность связана с тем, что клиенты формируют бюджет на следующий год и реализуют закупочные процессы в конце года.
 
— На мой взгляд такой паттерн поведения характерен не всем клиентам. Закупочные процессы в конце года, по моему мнению, по большей части происходят именно в государственных учреждениях (B2G клиенты) и компаниях и корпорациях, в которых у государственных и квази-государственных структур есть контроль и высокая доля в акционерном капитале (квази-B2G клиенты).
 
— При этом анализируемые нами разработчики ПО классифицируют квази-B2G клиентов как B2B-клиентов и утверждают, что у B2B-клиентов процессы происходят также – бюджетирование и закупка на следующий год происходят в конце текущего

— Я считаю, что реально частные компании (B2B клиенты), это те компании, где у государственных и квази-государственных структур нет контроля и высокой доли в акционерном капитале.

( Читать дальше )

Заметки с закрытого мероприятия Яндекса для аналитиков

В общем ходил вчера на закрытое мероприятие Яндекса (вчера прямо день Яндекса был, получается)

Они пригласили нас в кино, сняли второй этаж в кинотеатре «Художественный» на Арбатской. Рассказывали про свой «Фантех» (Кинопоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Книги), который по отчетности входит в сегмент «Яндекс.Плюс и развлекательные сервисы».

Кароче каких то супер новых данных, которые помогают лучше понять экономику сервисов там не дали. Дали только общие цифры по количеству людей, смотрящих контент Яндекса. Я в целом только несколько цифр нужными посчитал:
— примерно 50 млн человек в среднем за месяц хотя бы раз взаимодействует с «Фантехом» Яндекса
— 13 млн в среднем в месяц хотя бы раз смотрят фильм или сериал на Кинопоиске
— примерно 25 млн подписчиков Яндекс.Плюс играют в видеоигры

Из последнего пункта исходит стратегия Яндекса по развитию «Фантеха». Они хотят делать игры в партнерстве со студиями-разработчиками по «вселенной» запущенных на Кинопоиске сериалов и фильмов. А на Яндекс.Книги они хотят в рамках этих «вселенных» писать книги.



( Читать дальше )

Экономический эффект от развития AI на Яндекc - пока нет и появится не скоро

Я думаю тема с ИИ overhyped, есть один мой товарищ-айтишник, мнению которого доверяю сильно. Он говорит, что пока даже глобальные мейджоры типа Гугла Амазона и Майкрософта не понимают какие прибыли это может приносить потом.


Как я вижу ИИ — это все еще тот же машин ленинг когда айтишники сидят и кодят алгоритм что типа если произошло так, значит ответ должен быть такой. И вот они сидят это пишут и потом на больших данных тестируют и пускают в свет. И вот этот бесконечный процесс начали внезапно все называть AI (ИИ).

Как это может монетизироваться для Яндекса:

— улучшит рекламные алгоритмы и позволит выдавать рекламу более точечно именно тем людям которые больше всего в ней заинтересованны. Это увеличит эффективность Яндекс.Директ и приведет к перетоку туда рекламодателей с других площадок.
— в других сегментах ярковыраженного экономического эффекта пока не вижу
— косты с помощью ИИ наверное можно будет как то сократить, но сама компания четкого понимания не дает и ничего четкого не говорит на этот счет



( Читать дальше )

Мультипликаторы по ТМТ

Цветом выделены мои топ-пики на данный момент

*Данный пост транслирует мое личное мнение, исходя из профессионального опыта. Не является инвестиционной рекомендацией и трансляцией официальной позиции моего работодателя*

Больше информации и аналитики по сектору ТМТ в моем ТГ-канале (https://t.me/RichingnFinessing)

 

Мультипликаторы по ТМТ


Заметки с конф-кола Яндекса

На конф-коле Яндекса ничего интересного. Говорят, что смогут выполнить свой гайденс и будут больше спендить денег в 4К24 что приведет к бОльшим темпам роста выручки. Посмотрим как будет на самом деле. Я лично думаю, что по Выручке не достигнут роста 38-40% г/г по году, а EBITDA перевыполнят благодаря более высокой рентабельности.
По налогам говорят, что логично предполагать, что эффективная ставка налога на прибыль будет выше 25%. Я прогнозирую 45-50% в этом и следующем годах.

В целом если тренд на приоритезацию прибыльности над ростом подтвердится в 4К24, то можно будет констатировать, что олигархи, которые получили в Яндексе долю при реструктуризации смотрят на него как на «дойную корову» и пытаются увеличить денежные потоки чтобы можно было платить большие дивиденды.

Для нас как миноров это в целом тоже неплохо.

*Данный пост транслирует мое личное мнение, исходя из профессионального опыта. Не является инвестиционной рекомендацией и трансляцией официальной позиции моего работодателя*



( Читать дальше )

Ревью отчетности Яндекса за 3К24. Тренд на приоритезацию прибыльности над ростом позволит быстрее раскрыть фундаментальную стоимость компании

Отчетность Яндекса за 3К24. НЕЙТРАЛЬНО

Яндекс отчитался за 9М24 и 3К24. Впервые раскрыл показатели по EBITDA отдельно по подсегментам «Райдтех», «Электронной коммерция» и «Прочие О2О». В 13:00 компания проведет конференц-колл с аналитиками и инвесторами.

Мой взгляд:

В целом на отчетность смотрю НЕЙТРАЛЬНО. Есть несколько разнонаправленных факторов:

Негативные факторы
— Компания продемонстрировала темпы роста выручки ниже наших ожиданий. Считаю, что этому способствует жесткая ДКП, снижающая спрос на различные услуги компании со стороны населения и бизнеса.
— Компания увеличила свои расходы по вознаграждению неизвестных лиц акциями еще на 18 млрд руб. за 3К24. Количество выпущенных акций увеличилось на 3%
— Эффективный налог на прибыль как я и писали в нашем Совкомбанковском отчете будет существенно выше 25% в ближайшие 2 года. За 3К24 эффективная ставка налога на прибыль составила 60%. Подробнее о причинах такого эффекта читайте в нашем отчете по Яндексу. Ожидаю сохранения высокой эффективной ставки в кратко и средне срочном периодах



( Читать дальше )

Навес в HEAD ограничит рост котировок на дивидендах

Вчера СД Хэдхантера рекомендовало спецдивиденд в размере 907 рублей на акцию, что соответствует доходности в 22% к вчерашней цене закрытия. До этого компания говорила что заплатит в районе 700. Мы в Совкомбанке в рамках нашего отчета ждали выше 700, ждали 766 руб, но компния оказалась щедрее. 

Несмотря на объявленный байбэк на 10 млрд руб. компания его так и не запустила, так как словесные интервенции по поводу байбэка и большого спецдивиденда помогли удержать котировку на старте торгов от сильного падения из-за реализации «навеса». Поэтому сейчас компания решила направить эти деньги на дивиденд. Также часть депозитов компании валютные, поэтому в связи с ослаблением курса рубля в последние месяцы, Хэдхантер может рассчитывать на большие поступления при окончании сроков депозитов.

Видимо основным акционерам — Кисмету, Эльбрусу и гражданам Левану Назарову и Одиссею Гаврилову хочется получить как можно больше денег сейчас, когда их «стоимость» так высока (из-за жесткой ЦБ). Полученные деньги основные акционеры смогут направить на дальнейшии инвестиции. Как раз активы все сейчас дешевые из-за высокой ставки дисконтирования, да и кредиты не взять, а тут такой «cash pile».



( Читать дальше )

DELI - СЛАБЫЕ операционные результаты за 9М24

Делимобиль опубликовал операционные результаты за 9М24.

Прокомментировал, что ожидает увеличения выручки от каршеринга на 31% г/г по итогам 3К24.

Мой взгляд:

Основная информация которую стоит принимать во внимание это то что кол-во проданных минут в 3К24 выросло только на 13% г/г после роста на 28% г/г в 2К24 и на 35% в 1К24. Замедление темпов роста происходит 2ой квартал подряд (может и больше, компания в не раскрывала квартальные операционные показатели ранее 1К24). При этом средний за период автопарк в 3К24 был на 31% выше г/г. То есть юнит-экономика на машину ухудшается, и это тоже уже не первый квартал происходит. Тут есть 2 варианта:

1) Либо компания размещает новые машины в новых локациях и они еще не «раскатались»
2) Либо машинами Делимобиля на самом деле пользуются меньше чем год назад

Компания не предоставляет LFL-данных, поэтому точно сказать нельзя какой из двух вариантов наиболее вероятен. Однако, в 3К24 кол-во машин выросло только на 3% кв/кв, что означает, что рост среднего за период автопарка г/г на 31% в 3К24 был обеспечен закупками в предыдущих кварталах. Поэтому на мой взгляд дело в ухудшении юнит-экономики именно в том, что машины Делимобиля пользуются меньшей популярностью чем год назад и, возможно, парк компании на данный момент избыточен.



( Читать дальше )

теги блога Дмитрий Трошин

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн