— Не опасаетесь конкуренции с возобновляемыми источниками энергии (ВИЭ) на российском рынке? И в какой части ГЭХ участвует в проектах на основе ВИЭ?
— Скажем так, в 2020 году состоялся заключительный отбор первой программы поддержки генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии. Итоги отбора демонстрируют агрессивное поведение некоторых крупных игроков. Подобная практика приводит к уводу ограниченных объемов конкурсных квот во внутрикорпоративных целях, созданию предпосылок для нездоровой конкуренции в дальнейших отборах и дискредитации механизмов поддержки строительства мощностей.
При этом, несмотря на высокую конкуренцию, был отобран проект Группы «Газпром энергохолдинг» по строительству малой гидроэлектростанции (16,5 МВт) в Мурманской области с началом поставки в 2024 году. Напомню, что малые ГЭС юридически относятся к электростанциям, работающим на ВИЭ.
В Великобритании с 1967 года технический осмотр проводит министерство транспорта. Берут немало: 55–57 фунтов. Без соответствующей отметки эксплуатация автомобиля запрещена. На ремонт — 10 рабочих дней. Повторное обращение на министерский пункт — со скидкой или вовсе бесплатно (если доработки незначительны). Все авто должны соответствовать британскому техрегламенту, который, кстати, запрещает эксплуатацию машин с «американским» световым пучком.
У соседей через Ла-Манш, во Франции, за просроченный техосмотр оштрафуют на 90–135 евро, а в случае повторного нарушения можно угодить в тюрьму. Однако, ТО обязателен только владельцам автомобилей старше четырех лет. Они должны обновлять стикер на ветровом стекле раз в два года, а если машине больше десяти лет — ежегодно. Кстати, такой регламент освидетельствования (действует с 1996 года) рекомендован для всех стран Евросоюза.