Почти все компании в портфеле в среднем растут быстрее индекса с последнего дна. Выделяется ЕМС (пост Анатолия в Мозговике), но Мать и дитя также не показали существенного отскока. Сейчас портфель -6% с максимума, счет 18,25кк.
Исключение EMC, которую докупаю в последнее время на росте индекса (было 2,5% стало 5,6%). В остальном портфель без изменений с прошлого поста. Напомню, компания не выплатила последние дивы, в связи с чем получила кучу негатива от миноритариев, но IR в открытую сказал про причины — рост ставок. Компания намерена вернуться к выплатам после окончания роста ставок.
Почему ЕМС в рамках сбалансированного портфеля?
👉 Рентабельность лучшая в секторе
👉 Чистый долг стремится к нулю.
👉 Потенциально 100% от ЧП это более 100 руб. дивов за 2024 год или 16% по текущим ценам (следующий год может быть еще выше).
👉 У компании квазивалютная выручка
❌ Это не растущая история, что безусловно минус.
❌ Говорят в ЕМС сменился акционер, теперь это структуры Мордашова. Этот риск я плохо понимаю.
Себестоимость за 1пол2024 28,5 млрд (+22% г/г). В себестоимости выросли расходы на сырье и материалы (18,5 млрд/14,7 млрд); в расходах на продажу продукции выросли транспортные расходы (6,8 млрд/3,6 млрд). Большая часть роста себестоимости — постоянный эффект.
Аэрофлот выступил на конференции в Казани, представив актуальные сильные финансовые показатели и рассказав про будущее компании ✈️
Что с дивидендами?
Дивиденды возможно будут. Будем балансировать потребности в инвест бюджете. Дивиденды важны, мы понимаем и будем искать баланс размера дивов. Все зависит от фин. результатов, какое будет второе полугодие и решение СД.
Есть ли график замещения флота?
Перенос поставок есть, против первоначальных планов в 2024 будет конец 2025 и 2026 г. Суда российского производства, будем мониторить ситуацию.
Что с аэропарком?
Сейчас средний возраст около 9 лет. Это достаточно молодой парк, т.к. компания активно развивалась последние 10-15 лет. Средний возраст аэропарков крупнейших авиакомпаний около 14 лет.
Цена на нефть влияет? Хеджируетесь ли?
Аэрофлот не хеджирует керосин, т.к. есть демпфер. Выплаты по демпферу в 2023г. 50 млрд. Механизм отраслевой и из-за него нет смысла хеджироваться.
Рост пассажиропотока устойчив? Занятость кресел будет сохраняться?
Казаньоргсинтез и Нижнекамскнефтехим (дочки СИБУРа) недавно отчитались по РСБУ и МСФО за 1пол2024г. Что интересного можно узнать из отчетов?
📌 Нижнекамскнефтехим
Выручка за 1пол2024 возросла на 15% — до 115,9 млрд рублей. Исходя из отчета МСФО рост выручки пришелся на ключевые сегменты: эластомеры (31,7 млрд /24,7 млрд); полуфабрикаты и прочие продукты нефтехимии (20,6 млрд /16,194 млрд).
Однако, существенно увеличилась себестоимость и часть этих расходов имеет не разовый характер: сырье и материалы (56,6 млрд/43 млрд); транспорт и логистика (4,9 млрд/1,8 млрд).
“Лучшая защита от падения — накопленная прибыль”
Продолжаю регулярную традицию и раз в месяц выкладываю портфель. Цель последних нескольких лет — это обгонять индекс МосБиржи полной доходности.
Портфель 17,25кк, что составляет чуть менее -11% с хаев. Рост с начала 2024 г. чуть более +17%.
Если бы индекс МосБиржи был куплен в конце мае 2023 г., то профит +780к или всего 8%, цифры удивляют, особенно если брать во внимание американский рынок. За тот же период SP500 в рублях вырос более чем в полтора раз. А небольшой пакет моих американских замороженных акций вырос на 170% за 2,5 г., без всяких спекуляций.
Выручка ФосАгро в 2ом квартале 2024 г. выросла на 27%, по сравнению с аналогичным периодом 2023 г., чистая прибыль — увеличилась в 2,5 раза.
В прошлом квартале отчетливо было видно влияние пошлин на снижение чистой прибыли (подробнее о пошлинах в прошлом обзоре). Сейчас же под ростом чистой прибыли скрываются курсовые разницы.
Общая выручка выросла на 30% г/г во втором квартале 2024 года, за счет выручки от оказания услуг и процентной выручки. Выручка от оказания услуг увеличилась на 30% г/г на фоне быстрого роста рекламной выручки. Замедление темпа роста выручки от комиссий маркетплейса в основном обусловлено переходом к агентской модели в доставке «последней мили» и услугах эквайринга с четвертого квартала 2023 г., а также дополнительными инвестициям в развитие платформы.
Убыток за период составил 28,0 млрд руб. во втором квартале 2024 г. по сравнению с убытком в размере 13,1 млрд руб. во втором квартале 2023 г. Такая динамика обусловлена преимущественно значительным ростом финансовых расходов и увеличением расходов на амортизацию. Видимо поддержание роста стоит денег и в результате мы имеем рекордный убыток за квартал.
РусАгро отчиталась за 2кв.2024 г. Отчет несколько хуже ожиданий. Рост выручки компаний не вызывает вопросов, вопросы вызывает маржинальность бизнеса.