© Interfax 15:13 28.08.2019
РОССИЯ-ЛУКОЙЛ-АКЦИИ-ПОГАШЕНИЕ
Прямая доля Алекперова в ЛУКОЙЛе выросла до 2,982% после уменьшения уставного капитала
Москва. 28 августа. ИНТЕРФАКС — Размер доли президента «ЛУКОЙЛа» Вагита
Алекперова в уставном капитале компании вырос с 2,843% до 2,982%, говорится в
сообщении НК.
Изменение размера доли участия связано с уменьшением уставного капитала
«ЛУКОЙЛа», поясняет компания.
Как сообщалось, «ЛУКОЙЛ» (MOEX: LKOH) погасил 35 млн обыкновенных акций, в
результате чего общее количество выпущенных акций сократилось до 715 млн штук, а
уставный капитал НК снизился до 17,875 млн рублей.
Погашение акций осуществлено на основании решения годового собрания
акционеров НК от 20 июня 2019 года об уменьшении уставного капитала путем
приобретения части размещенных акций в целях сокращения их общего количества.
от мв
MOEX$#&: LKOH
© Interfax 20:34 27.06.2019
МИР-БРИЛЛИАНТЫ-АЛРОСА-СИНТЕТИКА
АЛРОСА: эффект от инициативы De Beers в синтетике положительный, но мы повторять опыт не будем
Москва. 27 июня. ИНТЕРФАКС — «АЛРОСА» (MOEX: ALRS) позитивно оценивает
эффект от запуска проекта De Beers в синтетике, но не планирует реализовать
подобный опыт, сообщил журналистам член правления компании, директор Единой
сбытовой организации (ЕСО) «АЛРОСА» Евгений Агуреев.
De Beers в прошлом году объявила о запуске независимого от своего основного
бизнеса проекта Lightbox, онлайн-компании по продаже синтетических бриллиантов
(lab-grown, LGD). Синтетические бриллианты в украшениях Lightbox продаются по
единой цене $800 за карат, независимо от характеристик, что на 75% дешевле
аналогов. На момент запуска продукция таких лидеров рынка синтетики, как
американская Diamond Foundry и российская New Diamond Technology, стоила не
более чем на 40% дешевле натуральных алмазов.
По оценкам экспертов, основная идея De Beers заключалась в демпинге
синтетики и подрыве инвестиционной привлекательности этого вида бизнеса,
угрожающего перспективам производителей природных алмазов. Между тем, «АЛРОСА»
указала на негативные стороны инициативы — усиление спроса на синтетические
камни и риск девальвации самого понятия бриллиант.
Как заявил Агуреев, «следствием запуска Lightbox стало увеличение дисконта
синтетики к натуральному сырью». До объявления о Lightbox дисконт не превышал
40% и была тенденция к его снижению, сейчас он дошел до 70%. «Я надеюсь, что
этот тренд уже не поменяется, синтетика перейдет в нишу низкостоимостной
бижутерии и останется там. Произошла сегрегация рынков — это именно то, что мы и
хотели получить», — отметил он.
«Мы не планируем повторять эту модель и остаемся в нише производителя
натуральных алмазов и натуральных бриллиантов. Мы считаем, что с учетом эффекта
от инициативы De Beers для нас больше возможностей в нише натуральных камней», -
заявил Агуреев.
По оценке «АЛРОСА», на рынке сейчас 2-4 млн синтетических ювелирных
алмазов, из них 80% — нелегальные, которые подмешиваются в боксы
алмазодобытчиков на вторичном рынке. Прямые финансовые потери от распространения
синтетики сопоставимы с 3% выручки мирового алмазного рынка, сказал Агуреев.
Бс ко
MOEX$#&: ALRS