Не совсем понятно, как власти собираются контролировать частную эксплуатацию электричек. И кто будет решать: необходимая конкретная поездка или нет. Хотя нельзя исключать и полицейские облавы с крупными штрафами для нарушителей.
Нечто подобное вполне реально и в других странах с неустойчивой энергосистемой. Но французам или немцам такой сегрегации опасаться не стоит. По крайней мере, в ближайший год Германия точно не станет ограничивать права поклонников электрокаров. Хотя в перспективе нескольких лет подобные меры возможны в землях со слабо развитой энергетической инфраструктурой.
О возможных ограничениях для электрокаров в Германии — у меня в телеграм-канале Автотелеграм.
Насколько все-таки безопасны китайские машины? До сих объективный ответ на этот вопрос получить было невозможно. Абсолютно. По Euro NCAP разбили только пару премиальных моделей… А доверять результатам краш-тестов в Китае несерьезно. И вот, наконец, европейцы протестировали два обычных китайских автомобиля – Ora Funky Cat и Wey Coffee 1(производства Great Wall). Трудно поверить, но оба заработали пять звезд (!!!) по обновленной методике Euro NCAP. Напомню, между прочим: пятерки теперь все сложнее получить даже именитым европейским и японским моделям.
У электрического хэтчбека Ora Cat блестящие показатели в разных дисциплинах. Умение держать фронтальный удар особо не удивляет. Но и в боковом все практически идеально: «Кошка» оснащена подушкой безопасности между передними сиденьями, страхующей водителя и пассажира от удара головами. И даже защита детей по современным меркам неплохая: при лобовом ударе со смещением голова, шея и верхняя часть туловища манекена десятилетнего ребенка почти не пострадали, а у шестилетнего ребенка — средний риск травмы головы. При боковом ударе риск травм для детей минимальный. Наконец, система экстренного торможения Ora Cat умеет эффективно реагировать на пешеходов и велосипедистов. Не только днем (как у многих современных автомобилей), но и ночью. Автомобиль может экстренно тормозить и при движении задним ходом, однако у этой функции обнаружены недостатки.
Он добрался! Наконец завершилась мини-эпопея с покупкой и доставкой в Москву японского VW Passat. С момента покупки автомобиля на аукционе Хоккайдо до получения его в грузовом терминале в Подмосковье прошло семь недель. Совсем немного по нынешним временам, когда весь мир погрузился в логистический хаос. Знаю, многие машины за это время не успевают преодолеть путь из Японии до Владивостока. В моем случае доставка до столицы получилась оперативной.
А теперь обещанный финансовый отчет. Мне хоть и пятилетний, но фактически новый VW Passat (пробег по Японии – 27 тысяч км,, аукционная оценка – 5 баллов, настоящая капсула времени) в неплохой комплектации Elegance Line обошелся в 1.2 миллиона рублей. Как и планировалось, большой немецкий седан по цене практической голой Lada Vesta с механической коробкой передач. Еще раз сравнил с ценами на такие же машины, купленные в России, и из Европы. Как правило, они минимум в два раза дороже. Подробнее в моем телеграм-канале Автотелеграм
На российском авторынке коллапс без каких-либо перспектив на улучшение: цены немного снизились, но все равно неадекватно высокие. При этом живые автомобили – только китайских и корейских марок. А что с европейцами? Сейчас их надо искать в других странах. Продолжаю рассказ о покупке практически новой европейской машины бизнес-класса в Японии. Не все так просто! Скорее, наоборот… За фактически новой машиной надо в буквальном смысле охотиться. Почти три недели мы пылесосили возможные варианты на всех японских аукционах. Напомню: самой разумной покупкой сейчас считаю VW Passat с мотором 1.4 литра из-за выгодной растаможки.
Еще в самом начале усложнили условия поиска – только автомобили со светлым цветом кузова и пробегом меньше 30 тысяч км. Однако нам попадались либо черные машины в идеальном состоянии, либо белые и серебристые, не достойные называться «капсулой времени». Фильтровали ооочень строго! И в итоге забраковали больше десятка не самых плохих кандидатов… И только на днях появился белый седан с оценкой 5 баллов и пробегом 28 тысяч км.
Российский автобизнес напоминает боксера, отправленного в нокаут. Подняться не дают – только поднимет голову, как снова получает серию жестких и беспощадных ударов. Что делать покупателям в этих условиях? На мой взгляд, выход только один – смотреть в сторону Японии!
Сейчас ее время: японская йена на днях рухнула и к доллару, и к рублю! По просьбам подписчиков с ограниченным бюджетом запускаю реалити-шоу «капсула времени за миллион». Постараюсь найти в Японии практически новый автомобиль с минимальным пробегом по цене «голой» Lada. Удастся ли уложиться в миллион? Не уверен, возможно, бюджет придется поднять на 100-200 тысяч. Однако принципиально это идею не меняет: цель та же — приобрести комфортный и безопасный автомобиль в состоянии нового на два класса выше «Лады» по цене подобной пустышки.
Впереди целый сериал, с фиксацией каждого шага. Удачного или не очень. Охота за «капсулой времени» обещает быть сложной, но точно интересной. Какую модель выбрал и почему, расскажу уже завтра. Обосную все мелочи!
Совсем недавно удивлялись аномальному росту цен на подержанные автомобили в США из-за дефицита микрочипов. Теперь же в связи с подорожанием бензина они рванули вверх на гибриды с пробегом. Рост запредельный – на 50-60 процентов по сравнению с прошлым годом. Например, сейчас за двух-трехлетний Toyota Prius просят в среднем 25 тысяч долларов. На 7-8 тысяч больше, чем в прошлом году. А до эпидемии за эти деньги можно было стать обладателем нового автомобиля. Такая же ситуация с гибридными версиями Hyundai Sonata, Toyota Camry и другими популярными моделями.
Заметно дорожают и подержанные электрокары. На 40-60 процентов в зависимости от модели. При этом пожиратели бензина – популярные в США пикапы – не дешевеют.
Еще месяц назад вторичный рынок Штатов был интересен для многих покупателей из России. После же нового витка девальвации рубля и логистического коллапса покупка автомобилей за океаном полностью потеряла смысл. У желающих приобрести относительно доступные машины остался лишь один вариант – Япония.
Подробно о ситуации на российском и мировом авторынке ежедневно у меня в телеграм-канале t.me/atelega
Он так и не смог очухаться еще после крымских событий. Напомню: тогда нас покинули сразу несколько крупных западных автокорпораций. Сбежали, бросив даже недавно построенные заводы, в которые инвестировали сотни миллионов долларов. А новые санкции и очередной виток девальвации рубля наверняка отправят полуживой российский авторынок в настоящий нокаут. Резкий рост цен и заметное сокращение модельного ряда неизбежны. И снова – череда компаний-беженцев.
Как ни странно, но гораздо проще сказать, кто останется. Даже в условиях сверхжестких санкций. Разумеется, до последнего будут держаться корейцы – очень много сил и средств потратили, чтобы захватить 20 процентов рынка. Бросить? Ни за что! Вряд ли откажется от своей, довольно солидной доли, Toyota. Щедро инвестировал в свои российские производства Volkswagen (миллиарды долларов). И, наконец, французы. Renault контролирует приличную долю бюджетного сегмента. К тому же АвтоВАЗ фактически переходит на французские платформы. Но, как показывает, прошлый опыт, никакие инвестиции ничего не гарантируют. Если политическое давление мощное, все бросают и уходят.
После серии страшных аварий хотя бы в США осознали проблему несовершенства большинства систем полуавтономного вождения, когда водитель расслабляется и полностью полагается на электронику. В итоге подвергает смертельному риску и себя, и других участников движения. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) готовит ряд тестов, призванных оценить степень адекватности работы электронных помощников.
По мнению экспертов института, так называемые автопилоты должны не только управлять автомобилем, но и следить за поведением водителя. И если он отвлекся или, к примеру, заснул, стараться его быстро разбудить и безопасно остановить, а затем припарковать машину. Сегодня «защиты от дурака» системам автономного вождения все же не хватает.
Возможно, IIHS даже запустит свой рейтинг безопасности автопилотов. Тогда производителям придется оперативно на него реагировать, исправляя недочеты полуавтономных систем. По предварительным оценкам, успешно пройти новые испытания не сможет ни один из серийных автомобилей, представленных на американском рынке.