dr-mart |Русские Маги Рынков. Интервью 4-3. Георгий Вербицкий

о риск-менеджменте
о цели
о восприятии реальности
эриксоновский гипноз
чем заняться безработному трейдеру в свободное время?
о моих планах на жизнь


Фотка из 2010 (мое рабочее место):
Русские Маги Рынков. Интервью 4-3. Георгий Вербицкий 
  • У меня есть такой файлик экселевский, где я оформляю свои сделки. Там есть несколько полей, куда я записываю конкретные выводы. И эти выводы уже писаны кровью. Они писаны, когда у меня была ситуация, когда несколько раз вошел не туда. Потом отвлекся, посмотрел не туда, потом написал фразу – смотри на рынок, не отвлекайся, всего лишь час в день, это не так сложно, просто постоянно мониторить.
  • Если ты говоришь, что полтора часа смотришь за рынком, не отрываясь, наверное, в это время, если ты смотришь, не отрываясь, возникает масса соблазнов, войти в рынок раньше времени, там где нет сигнала.
  • Очень сильно дисциплинирует одна тема. Если рынок находится в коридоре, как сейчас, если он не обновляет максимумы или минимумы, то у меня всего один стоп, и всего один вход. И когда у тебя один вход, у тебя одна пуля в ружье. Ты должен выстрелить так, чтобы наверняка попасть в оленя. Ты же не будешь стрелять как угодно. Ты прицелишься, будешь выжидать. 
  • Да я тоже себе постоянно говорю: «не больше двух стопов в день», и никогда не получается не заходить в рынок снова, когда эти два стопа срабатывают. Потому что все время кажется, что ты именно сейчас можешь упустить возможность заработать деньги
  • У меня максимум три стопа. Третий, это когда я вижу действительно ударный день, а первые два стопа я по каким-то причинам пропустил.
  • Я вижу ты даже более дисциплинированный, чем я.
  • Не, на самом деле у меня не всегда получается, соответствовать всем этим правилам своим. Ты знаешь, это хорошо, потому что это процесс работы над собой. То есть наши победы нас очень мало чему учат, а наши поражения учат нас многому. 
  • О! Я как раз о том же самом хотел тебя спросить. Даже вопрос специально подготовил, о том, что на ошибках мы больше учимся, чем на победах. У меня, например, когда идет серия прибыльных трейдов, я особо не анализирую причины, которые сделали эти сделки прибыльными. Только потом уже, спустя время, возвращаюсь к ним, и заношу в журнал. А так я их даже в excel не вписываю. А только потом уже, чтобы посмотреть, «а почему я так делал»? Как только у меня возникают убытки, всё! Сразу все сделки в журнал, каждую сделку на распечатанный график, сразу мозг включается в процесс «почему потерял». 
  • Еще такой важный момент, на мой взгляд, это достойная цель. Она вообще работает и в жизни и в трейдинге. Вообще, жизнь обычно дает тебе самое меньшее, на что ты согласен. У тебя должна быть нормальная цель, человек не должен размениваться на мелкие цели.
  • Ты говоришь, что для того, чтобы торговать хорошо, нужна цель. Но эта цель не связана непосредственно с трейдингом?
  • Нет, нет. Я вообще про другое говорю. Я говорю, что человеку дается в жизни самое меньшее, на что он соглашается. То есть ты хотел бы конечно ездить на ламборджини, но согласен, в принципе, и на Жигули. И когда ты соглашаешься на Жигули, ты закрываешь себе возможность ездить на ламборджини. Это такой тонкий момент, потому что ты можешь ездить на Жигулях, но не быть согласным на них ездить. Ты ездишь на них, потому что тебе надо на чем-то ездить, но нет другой возможности. В трейдинге тоже самое. Я согласен либо на свою цель, либо на стоп. Ну либо на безубыток. Но у меня безубыток очень редко бывает.
  • Да, я видел в заголовке твоего ЖЖ тему «почему я против безубытка»
  • Да, абсолютно. Логика такая же. А многие просто не могут выждать свою цель, свою большую цель. Поэтому соотношение прибыль/риск у них получается очень плохое. Человек встает в покупку, и как только рынок идет вниз, он фиксит позицию и зарабатывает копейки.
  • Мне кажется, что причина неудач многих людей в том, что в самой психологии человека заложено, что люди не любят анализировать свои собственные ошибки, возвращаться к ним. Самый короткий способ, на мой взгляд, добиться в трейдинге – это не совершать одни и те же ошибки дважды. Но люди не любят анализировать свои ошибки, потому что не любят признавать свою неправоту. Они списывают свою неудачу на рынок. Рынок был не прав. 
  • А знаешь, как это в жизни проявляется очень четко? Вот смотри. Люди не любят возвращаться к своим болезненным переживаниям. То есть они всегда стараются это забыть, загоняя это себе подсознание, а из этого получаются самыесерьезные проблемы в жизни человека. У него когда-то что-то случилось, случился разрыв шаблона… Есть же даже целая теория. Например, такая вещь как эриксонианский гипноз основан именно на этом. Есть такая теория кармы, могу тебе ее вкратце рассказать.
  • Давай.
  • Ну, например, вот смотри. Это чистая психология. Такой случай, например. Ты идешь к другу Васе, на день рождения, например. Ты приготовил подарок, идешь к другу Васе, в надежде на то, что он посадит тебя за стол, накормит, и его друзья тебя тоже будут рады видеть. Но Вася открывает тебе дверь, смотрит на тебя и говорит: «Ты… удак, пошел отсюда на**й» и закрывает перед тобой дверь. У тебя происходит разрыв шаблона. У тебя есть ожидания, у тебя есть реальность, которая абсолютно отличается от ожиданий. 
  • Каким термином ты все это назвал?
  • Это теория кармы называется.
  • Просто я, прочитав книгу «Дисциплинированный трейдер», тоже пришел к похожей концепции.
  • Если ты мне дашь бумажку, я тебе нарисую, как это выглядит. Но это, кстати, не про трейдинг, это про жизнь. 
  • РИСУЕТ.


( Читать дальше )

dr-mart |Русские Маги Рынков. Интервью 4-2. Георгий Вербицкий

Трединг, как инструмент обратной связи; про раболту над собой; о трейдинге с островов под пальмой; О точке входа; Феникс изобрел термин тильт в российском трейдинге; випассана и медитация (не про коврик для йоги).

Кто кого узнает на этой фотке?
Русские Маги Рынков. Интервью 4-2. Георгий Вербицкий
 
  • Ты знаешь какие-нибудь истории интересные, например большого трейдерского успеха? Которые могли бы стать для тебя примером, образцом для подражания. Такие, вот как ты пытаешься зажечь своего друга, тебя никто так в свое время не стмулировал? 
  • Ты знаешь, нету.
  • А ты на семинаре у Резвякова не знакомился ни с какими людьми? Мне один мой знакомый рассказывал, что эта тусовка хороша тем, что он всех знакомит друг с другом, и люди там начинают общаться, познакомившись на семинаре.
  • Знаешь, да, я с несколькими людьми знаком, но насколько я знаю, они не зарабатывают исключительно этим. В принципе это очень маленький процент людей, которые даже при наличии каких-то знаний, они что-то из этого добиваются. Это постоянный процент самосовершенствования. Чем трейдинг хорош? Это постоянный feedback. То есть, если в жизни ты можешь быть где-то не прав, например, feedback тебе жизнь дает через три месяца. Допустим, ты сделал что-то плохо, неправильно, но реакция может быть замедленная. Ты не сразу это ощутишь или ты можешь вообще это даже не ощутить и подумать, что тебе просто не повезло. А тут тебе моментально дают feedback. То есть ты что-то сделал, правильно или неправильно – сразу видно. Этим трейдинг хорош. То же самое с эмоциями. Трейдинг всегда откопает в тебе какую-то лазейку, на которую он тебя подсаживает. Если ты там супержадный, всё, трейдинг тебя накажет. Что ты там всё пишешь?
  • Это просто у меня мысли в процессе появляются, я их фиксирую. Просто чтобы не забыть. Ты говоришь про feedback, я бы хотел узнать, как он у тебя проходил. Как ты выполнял эту работу по исправлению своих собственных ошибок. 
  • Вот смотри. Обычная тема, когда ты, например, планируешь свою стратегию: входить не больше столько-то раз, делать это вот так вот, так и так. Дальше, ты пытаешься ее соблюдать. Это очень сложно, потому что лично у меня есть такая тема, что если мне кто-то говорит: «вот посмотри, у тебя есть такие-то такие-то параметры», я стараюсь эти рамки раздвинуть выскочить за них. Именно поэтому мне было очень сложно бросить курить. Потому что когда я себе говорил, что я жестко, никогда в жизни больше не буду курить, я думал: «как это никогда в жизни не курить? Что это я себя в рамки поставил? Я хочу свободу». Поэтому мне было очень сложно вот так вот взять и поставить себя в рамки. 
  • Но если ты говоришь, что начал торговать относительно недавно, выходит, что ты очень быстро справился с этой задачей. То есть ты относительно быстро свои ошибки поборол. Тебе не пришлось в течение нескольких лет, как мне, перестраивать свою личность. 
  • У меня потому что был очень критический момент. Я нигде не работал, и мне надо было как-то зарабатывать на жизнь. 
  • Это очень хороший стимул. Потому что я все время жил на зарплату и мне иной раз казалось, что я в рынке не для того, чтобы заработать деньги, а чтобы просто узнать о нем что-то, почитать книжки.
  • Нет, это очень реальный стимул. То есть ты уже не можешь абстрагироваться и что-то неправильно сделать. Ты не можешь потерять деньги и сказать: «Ну и ладно, заработаю еще». А здесь тебе надо лицом к лицу столкнуться с реальностью. Если ты сделал ошибку и потерял, ты будешь продолжать терять, если будешь ее делать снова. В этом плане это помогает, когда ты в состоянии аффекта какого-то находишься.
  • Ты можешь сказать, какую конкретно работу над собой ты проводил, как исправлял свои ошибки? 
  • Ну, во-первых я старался проанализировать каждую ситуацию, которая случалась. То есть, например, ты же не просто так входишь в состояние тильта. Оно же как-то происходит. Как-то оно зарождается в тебе. То есть какие-то вещи происходят в этот момент, конкретный момент, когда он зарождается. И ты же можешь пытаться их отслеживать. Отслеживать как? Наблюдать за собой. Какие у тебя ощущения? Где ты теряешь осознанность? Где ты ее уже потерял, а где ты еще осознанно действуешь. Осознанно, это значит, ты понимаешь общую структуру. То есть ты не находишься в конкретной минуте, а смотришь на это с точки зрения месяца, года. 
  • Ты знаешь, я тебя слушаю, и у меня создается впечатление, что основные торговые методы, ты используешь те же самые, что дал тебе Резвяков. А остальное всё, зависело только именно от работы над собой, а не от каких-то конкретных наблюдений за рынком, подстройки системы и так далее. 
  • Я тебе могу сказать, в чем отличие моей торговой системы от системы Резвякова. Во-первых, соотношение стоп и цель больше чем 1 к 20. Я брал 5% движения цены. Сейчас это 7500 пунктов. А раньше, это было 5000. Но я не говорю, что это правильное соотношение.
  • И как ты его выводил?
  • Да никак не выводил. Мне дали 5% движения цены, я понял, что это неплохой вариант. Сейчас вопрос так не стоит. Это не жестко. То есть я могу закрыться раньше. Там есть свои нюансы. Я не буду их рассказывать. Суть в том, что соотношение стоп/цель слишком большое, в то время как у Резвякова оно 1 к 4, 1 к 5, 1 к 9, но не 1 к 19. 
  • Ты думаешь, Резвяков не будет против, что мы его секреты опубликуем в виде книги?
  • Ну не знаю. Я что-то на самом деле забыл про вот эту тему… Мне кажется, что мы говорим о такой чуши, что это не стоит публиковать. Это совершенно кухонный разговор.
  • На самом деле мне как-то повезло. Все люди, с которыми я общался, они имеют очень адекватный взгляд на торговлю, потому что это на самом деле редкость. Обычно, люди в каких-то иллюзиях пребывают по поводу рынка. Меня от этих иллюзий тошнит, потому что человека не переубедить, что все его представления о рынке – чушь, и что надо смотреть совсем на другие вещи. Поэтому если всё это в конечном итоге оформится в виде книги, я считаю, что это будет очень убедительный материал, который, на достаточно пытливый и открытый ум, окажет серьезное влияние. Мы говорим здесь о самой сути. А если ты читаешь просто книжку, то там ты столкнешься с множеством шума. Там много всего лишнего, вроде технических индикаторов и описания того, как они работают. Ну это же на самом деле к делу не имеет серьезного отношения.
  • Абсолютно.
  • А мы здесь рассказываем реальные истории, говорим о том, как каждый из нас шел к тому, чтобы зарабатывать деньги на рынке.


( Читать дальше )

dr-mart |Русские Маги Рынков. Интервью 4-1. Георгий Вербицкий

Встреча с Георгием проходила в кафе Корреас на ул. Тимура Фрунзе. В двух шагах от офиса Яндекса.
Тогда на интервью мы впервые познакомились с Георгием, поэтому общение выдалось особенно интересным.
За 2009 год Георгий показал доходность 1180% и на момент интервью, жил только за счет доходов от трейдинга.

Мы знаем, что впоследствии Георгий сам снял на видео миллион интервью с трейдерами, которые можно посмотреть на его канале в ютубе, да и на моем интервью он быстро перешел из роли респондента в роль интервьювера)) Чтобы вы не растерялись, напоминаю, что жирным подчеркнуты мои реплики в диалоге.
Георгий Вербицкий, Тимофей Мартынов

О чем в этой части? Про мой трейдинг, про Резвякова, про майтрейда


  • Я решил, что каждую новую встречу с френдом буду проводить в каком-нибудь новом месте. Ну, таким образом, я просто расширяю географию охвата. Для интереса. Своего рода, это тоже такой способ насладиться жизнью
  • Да, иногда хочется какое-нибудь банальное, традиционное место, где ты уже был тысячу раз, а иногда хочется чего-нибудь новенького. 
  • Я еще по жизни пришел к такому выводу, что новенького хочется всегда. Это неотъемлемый компонент счастья человека. Постоянно должно быть что-то новое в жизни. 
  • Бывают моменты, когда какие-нибудь неприятности произошли и тебе надо их переварить. Ты замыкаешься в себе и перевариваешь. Это нормальная реакция. Тебе на надо пытаться заставлять себя куда-то ходить. Допустим, ты с девушкой расстался, тебе плохо. Все тебе говорят: «надо отвлекаться». И ты вроде думаешь – да – и ты ходишь и отвлекаешься, но эта тема загоняется в подсознание. Это вот я очень хорошо понял. На самом деле тебе организм очень правильно говорит, что не надо никого видеть, надо это переварить, уладить и потом уже с новыми силами тебе захочется куда-то ходить.
  • Это справедливо, если ты взял лосей на рынке? Тоже надо замыкаться на себе? Тоже надо в себе это все переварить?
  • Да, если ты будешь пытаться забыть об этом, это зайдет внутрь, в подсознание. И тебе будет сложнее… Ты уже записываешь?
  • Да. Хе-хе-хе.
  • Хорошо, мы берем интервью у известного российского трейдера доктора Марта. Расскажите, как вас удалось достичь такой высокой доходности в месяц? Секреты мастерства, размер стопа, уровень цели???
 

( Читать дальше )

dr-mart |Русские Маги Рынков. Интервью 3-4. Дмитрий Сергеев.

Продолжение. Ссылки на начало смотри в конце:)

По традиции, фото из 2010: фото встречи трейдеров howtotrade.ru в Санкт-Петербурге:
Русские Маги Рынков. Интервью 3-4. Дмитрий Сергеев. Русские Маги Рынков. Интервью 3-4. Дмитрий Сергеев.



О свободном образе жизни, о Резвякове, о книгах по трейдингу, про качества идеального трейдера, про майтрейда.
  • А как ты думаешь, трейдер должен себя как-то духовно развивать?
  • Мне кажется, что когда ты занимаешься трейдингом и у тебя это получается, то параллельно у тебя и происходит развитие. Например, у меня появилось больше свободного времени и я могу, например, что-то интересное в Интернете прочитать, что я не стал бы читать просто так в другое время. 
  • А как ты справляешься со своим свободным временем? Как переход на чистый трейдинг от работы на компанию повлиял на твой образ жизни?
  • На самом деле мне это не нравится. Нет социума, нет общения, нет коллектива. Когда ты на работе работаешь, тебя люди окружают, ты общаешься, ты можешь познакомиться с новыми людьми, завести новые знакомства, полезные связи. А тут ты сидишь сам с собой. Это мне не нравится в трейдинге. Ты становишься антисоциальным. Ты даже меньше с друзьями общаешься и встречаешься. 
  • Ну а с друзьями-то почему? Казалось бы, больше свободного времени! Общайся наздоровье! Видимо, ты замыкаешься сам на себе еще. 
  • Да это плохо, нужно от этого избавляться. А еще, я думаю, что если у тебя есть какая-то прибыль, то ее надо обязательно откладывать в банк. Чтобы у тебя был запас. 
  • Как Ливермор говорил.
  • Да, только он, похоже, так не делал. Я бы вообще половину всей прибыли, которая есть выводил бы. Даже больше выводил бы. Две трети. 
  • Ливермор, похоже, все-таки игрок такой был в душе. Часто его заносило. Вообще тогда рынок намного более неэффективный был, это ему помогало.
  • Ливермор торговал на дневках, на пробой. Причем сигналом для входа у него было закрытие дневной свечи за уровнем поддержки или сопротивления.
  • Да кстати, а ты как-то собираешься решать проблему, что трейдинг сделал тебя антисоциальным?
  • Я бы устроился на работу в контору. Пусть мне даже там мало платят, но зато у меня будет общение. Ты собираешься, едешь на работу, у тебя там общение… 
  • Но как так! Ведь каждый начинающий трейдер мечтает избавиться от работы на дядю! А в итоге, когда человек избавляется от этого, получается что он этого то на самом деле и не хочет.
  • Получается, что ты когда торгуешь, ты все равно как бы работаешь. Мне нужно обязательно проснуться к открытию биржи и начать торговать. И так каждый день. Это все равно что ты поехал на работу и тоже самое делаешь на компанию. Другое дело, что если ты торгуешь на больших таймфреймах и у тебя там сделки раз в месяц, то тогда ты можешь ездить по миру и путешествовать. У меня есть один друг. Он давно очень торгует, с 2000 что ли года. И сейчас он пришел к тому, что он набрал больших денег у инвесторов и с товарищем торгуют по системе, которую они разработали. Она такая более глобальная. И ему не нужно каждый день торговать, следить за рынком. Он просто контролирует ход дела и все. Последний год он живет в разных странах, путешествует по всему миру. Я ему по-хорошему завидую.
  • Видимо он действительно много денег заработал. 
  • Он живет в Таиланде месяц, потом на две недели летит в Гонг-Конг, потом летит в Москву и через три дня в Дубаи. 
  • Вот это круто! Об этом каждый трейдер мечтает, такой свободой обладать, чтобы вот так жить. 
  • Ну наверное да. Он купил себе порше каррера, мощный, 400 лошадиных сил
  • Ого! Это таких успехов в трейдинге он достиг?
  • Да. У него система, которая дает процентов 100 за год, но он применяет ее на больших деньгах. Ну, скажем, 2-3 миллиона долларов. Они набрали инвесторов и делают деньги. Часть берут себе.
  • Понятно, то есть за счет масштаба достигают таких результатов. Что-то вроде хедж-фонда у них.
  • Да, ну вот допустим ты торгуешь хорошо. Набираешь деньги друзей и знакомых, которые тебе доверяют и торгуешь на глобальных интервалах. Либо поручаешь это какому-то своему товарищу, который торгует здесь в Москве. Они, насколько я понимаю, не торгуют каждый день, а торгуют более глобально. На несколько дней открывают позицию, может на месяц. Вот так вот он и живет. Это конечно классно! А когда ты торгуешь каждый день, это все равно что работа на дому. Тоже самое. Единственное, что ты можешь взять, например, в отпуск уехать когда тебе захочется. Но опять-таки, ты можешь в отпуск поехать, когда затишье на рынке. Потому что если ты прямо сейчас поедешь в отпуск, ты упустишь много возможностей заработать. А если ты захочешь поехать в отпуск, это опять-таки получится август и новый год. Ну или там майские праздники. Тоже самое, как и все, кто работает и ездит. Поэтому у меня сейчас тоже самое, как когда я работал по найму, тоже самое, только дома. Но я ни перед кем не отчитываюсь, ни перед каким руководством. 
  • И всё-таки ты хочешь от этого уйти?
  • Я бы, может, торговал бы на компанию. Тоже может быть интересно.


( Читать дальше )

dr-mart |Русские Маги Рынков. Интервью 3-3. Дмитрий Сергеев.

Про обучение транссексуалом)), про форекс, про эффективные рынки, торговать со стопом или без? трейдинг и жизнь, трейдинг и отношение к деньгам.

Русские Маги Рынков. Интервью 3-3. Дмитрий Сергеев. 
 
  • Слушай, а как ты все-таки борешься с этим… Смотри, начинается движение, ты входишь в это движение и у тебя срабатывает стоп, а потом движняк продолжается. Ты перезаходишь снова? Ведь это самое обидное, что может быть. Упустить прибыль из-за того что у тебя сработал неверно выставленный стоп.
  • Ну там смотря какая динамика. На минутках просто видно, какая динамика, как рынок ходит, как он может себя дальше повести. То есть если там видно, что там пробитие, потом меня отстопило, ну ничего не делаю. Смотрю, что дальше будет. Можно поставить уровень за только что пробитым. Если ты видишь, что динамика разворачивается, и она идет к этому уровню второй раз, то иногда можно и второй раз войти. Но я знаешь как делаю? Если она не сразу после пробития идет вниз, а если через какое-то время идет вниз опять, через минут 10, то можно попробовать еще раз рискнуть.
  • А как ты думаешь, торговля фьючерсом РТС это твой потолок или ты хотел бы как-то развиться? Может быть попробовать другие инструменты, на большие объемы.
  • Ну не знаю. Я думаю, что открою потом депозит на форексе. 
  • Форексе? Хм. Это кстати вот хорошая тема. 
  • Я на форексе обучался как-то у профессионала одного. Там немного по-другому торгуется. Там используются глобальные интервалы, там дневки, часовки. То есть там меньше часовки даже и не используется интервал. Даже там по-моему часовки используются для входа в позицию. Ну вот минутки там точно не используются.
  • Не не не. Минутки на форексе это просто хаос. Там рынок слишком эффективный. Там шумовая полоса идет. 
  • Форекс, как мне показывали, это рынок, который ходит между уровнями подержки и сопротивления, в канальчике таком. Сначала между одними уровнями, потом пробивает и снова, между другими уровнями. То есть там тренд, это хождение между уровнями поддержки и сопротивления.
  • Ну вообще на самом деле нет. Я просто за форексом достаточно долго следил и скажу, что суть этого рынка, такая же что и на фортс. То есть те методы, которые я использую для зарабатывания на фортс, они абсолютно идентичны для форекса и для любого другого рынка. Но та тема, о которой говоришь ты – торговля на минутках – из-за большой распространенности подобных алгоритмов не прокатит. 
  • Минутки где? На форексе?
  • Да.


( Читать дальше )

dr-mart |Русские Маги Рынков. Интервью 3-2. Дмитрий Сергеев.

Русские Маги рынков. Вступление (+187,70к)
Русские Маги Рынков. Интервью 1-1. Евгений. Evus (+98,64к)
Русские Маги Рынков. Интервью 1-2. Евгений. Evus (+58,39к)
Русские Маги Рынков. Интервью 2-1. Алексей. Alen (+58,34к)
Русские Маги Рынков. Интервью 2-2. Алексей. Alen (+43,13к)
Русские Маги Рынков. Интервью 3-1. Дмитрий Сергеев (+59,22к)

Русские Маги Рынков. Интервью 3-2. Дмитрий Сергеев.
  • А ты не испытываешь эмоциональных стрессов, когда несколько стопов подряд собираешь? 
  • Знаешь, раньше испытывал. Когда только начинал. Например, когда втечение дня торгуешь и видишь: стоп, стоп, стоп, минус, минус. Меня это так бесило. Меня это выбешивало и я начинал: «Ах вы суки, пи****сы, кукловоды». Начинал прямо хреначить. Вверх, вниз, вверх, вверх. Давай расти, давай падай. Так у меня сливалось еще больше. 
  • Я узнаю себя. Я знаешь как? Я либо бил кулаком в стол, либо коленом начинал бить из-под стола. 
  • Я даже в монитор зафигачил
  • А я ноутбук чуть свой так не разбил. 
  • Да, зато когда я выигрывал, я радовался… ДАааа. Я поднял бабло!!! А потом я понял, что это пи***ц, что это основная ошибка в трейдинге.
  • Так как ты справился то с этим в итоге? С этими эмоциями.
  • Я не ем мясо. Какое-то время я пил ново-пассит. Лекарство. Ну не лекарство. Потом еще один из Граалей, важный момент, который я не осознавал, я заметил что у меня на Эквити, на графике, я заметил, что он у меня идет и вдруг такой резкий вниз такой пошел. Я заметил, что после такого резкого выноса, тоже самое, только коррекция. Тоже самое, но вот только хууу*****к, такая вниз коррекция. Я подумал: что ж это такое? Сначала вынос вверх, а потом вдруг раз, такая коррекция. А потом я понял, что когда вот такой вот вынос вверх резкий происходит, я думаю: классно! Я такой гуру, я смог заработать столько бабла. Я про себя думаю: я могу больше рисковать, я тут стоп подвину, а тут я подержу подольше, а вот здесь вот я лишний раз войду. А здесь я вообще пересижу, ведь у меня еще есть запас по прибыли. И у меня Эквити сразу вниз. 
  • Знаешь что я тебе скажу? Ты на самом деле очень большой молодец в том, что ты быстро всё просамоанализировал. 
  • Да, я анализировал просто пи***ц. У меня такая была внутренняя работа мозга. Я постоянно думал. Я ехал постоянно с работы и думал, почему так, почему эдак. И еще я понял, что когда ты каждый новый торговый день приходишь на рынок, тебе совершенно должно быть безразлично что было вчера. Ты потерял, ты заработал или ты много потерял или много заработал. Ты просто должен выполнить свою систему, заработать и всё. А самое интересное, что я потом понял, что трейдинг, это пи***ц какое скучное занятие, еще скучнее, чем бухгалтерия. Надо каждый день прийти на рынок и выполнить правила, которые ты вывел. 
  • Самое сложное-то в этом деле, это дождаться хорошего входа. Это надо сидеть, ничего не делать и ждать. 
  • Да, это кстати бывает у меня проблема. Я не дождавшись входа, вхожу в рынок. Мне показалось, что сейчас что-то такое будет и я вхожу. И у меня убыток сразу, раз. 
  • А чем ты себя занимаешь, чтобы избавиться от соблазна раньше времени войти в рынок? 
  • Сижу просто наблюдаю.
  • То есть ты целый день можешь стойко сидеть, следить за рынком?
  • Ну могу, да. Сейчас уже могу, да. Я вот после НГ этим немножко увлекся. Раньше не мог высидеть. я просыпался и сразу всегда кидался в рынок. Ну рынок открывался, начинал расти и я «ну давай, рынок растет, бах», кидаюсь сразу в рост, а он потом разворачивается. Ну и короче я набирал убыток большой в начале самом дня. А потом, когда сформировался сигнал на вход, я его либо пропускал, либо неполностью брал, либо делал другую ошибку. Например, ты сделал несколько убыточных входов в начале дня и у тебя сформировался убыток, и ты думаешь: вот у меня сегодня будет убыток. Наверное сегодня ничего не получится, нужно хотя бы отбить этот убыток. И когда начинается движение, действительно реальное, ты закрываешь позицию тогда, когда у тебя убыток отбивается, а не ждешь, когда вырастет прибыль. Получается, что ты торгуешь неэффективно. Вот. Поэтому это самое большое зло, лишние входы. Нужно действительно сидеть и ждать. Нужно как бы самому себе ответить на вопрос почему ты сейчас хочешь войти в рынок, есть ли на это веские основания.
  • Слушай, а я знаешь как делал иногда? Чтобы отвлечься от рынка. Потому что невозможно смотреть все время на графики! Я сам по себе человек очень нетерпеливый. Если я смотрю на график. Ну ладно ты там просидел 10,15,20 минут, час. Я знаешь, рубился в игры. Порублюсь, alt-tab и смотрю чо там происходит. 


( Читать дальше )

dr-mart |Русские Маги Рынков. Интервью 3-1. Дмитрий Сергеев.

Дмитрий молодец! Довольно стабильный трейдер, торгует для себя, торгует для инвесторов, зарабатывает. Если я «сломался» в 2013-2014 годах, то Дима продолжил зарабатывать неплохие деньги и по сей день. Полагаю, что основная причина этого — что в его действиях больше системности и дисциплинированности, чем у меня. 

Дмитрий отличился уже в 2009 году, показав на конкурсе ЛЧИ неплохой результат — занял 30-е место с доходностью +220%.
Когда мы записали интервью с Димой — это было чем-то новым, можно сказать диковинным, но с тех пор прошло много времени, — очень много интервью с трейдерами записал Георгий Вербицкий, Роман Некрасов также стал опрашивать трейдеров, поэтому сейчас этим уже никого не удивить.
Это я вижу по комментариям и по количеству плюсов к моим топикам из серии «Русские маги рынков». 

Кому лень читать, возможно, устаревший материал, можете посмотреть более свежие интервью с Дмитрием:

01.04.2012 год: (1:08:25) Дмитрий Сергеев в гомоклубе (4522 просмотра) 
07.04.2014 (1:20:43) Дмитрий Сергеев в клубе H2T (1991 просмотр)


Блог Дмитрия на смартлабе: http://smart-lab.ru/my/sdv200580/blog/all/
В блоге вы сможете увидеть и его рабочее место, и те сотни тысяч рублей в день, которые дмитрий периодически делает на рынке. 

Мы встречались с Дмитрием в ресторанчике рядом с музеем современного искусства на Петровке, которое в данный момент называется «Кафе Март». Так оно выглядело изнутри:
Русские Маги Рынков. Интервью 3-1. Дмитрий Сергеев.
Дмитрий заказал себе Сибас и чай, а рыбную солянку, запеченные баклажаны и трюфели на десерт:) 

  • Ты говоришь уже год на рынке?
  • Ну да. Год назад в **** открыл счет. 
  • Ты с **** так и не слезал? Так у них и торгуешь?
  • Ну у меня есть счет в другой компании (Тройке), но он инвестиционный. Не, **** хорошая контора. От них, за весь год ни одного косяка не было. Ну было может пару раз, за один год, терминал завис, но это было за целый год два раза.
  • Ну я тоже недавно в **** перешел. Так как там очень быстрый поток котировок, очень быстрое исполнение заявок и в их терминале можно выставлять стоп, не указывая проскальзывание. Тебя закрывают по рынку и все. Но ты точно уверен, что стоп сработает. И действительно никаких тормозов. Я еще ни разу не сталкивался. 
  • С чего вообще у тебя все началось? Почему ты решил прийти на рынок?
  • А началось все так. Сначала я просто решил как инвестор вложиться в акции. Газпром, Сбербанк и все такое. И так получилось, что я начал это делать в конце 2007 года. И так получилось, что я ничего не анализируя, тупо купил по текущим котировкам акции. То же что и пайщик пришел в управляющую компанию и купил ПИФ, только я свои акции купил. И так получилось, что это был самый пик рынка, а рынок после этого обвалился. Вернее, началась коррекция, потом через какое-то время рынок пошел выше тех уровней, на которых я покупал акции и получилось, что где-то это было весной-летом. А потом случился кризис и все стало падать.
  • Ты все еще был в акциях на этот момент?
  • Да, был в акциях. Я подумал: раз кризис, надо покупать акции, пока они дешевеют. И на каждом пути просаживания я покупал еще и еще. В итоге у меня получился убыточный портфель в котором болтались разные акции. А потом я подумал: что я такое делаю. Это явно непрофессионально. И решил заняться спекуляцией. Я сначала хотел скальпировать. Я сначала хотел скальпировать за сипи. Сипи растет, и наш фьючерс на индекс РТС тоже растет вслед за ним и на разнице во времени делаются деньги. И когда я только открыл счет, это получалось. Первую неделю я делал деньги. 
  • То есть ты смотрел просто на фьючерс S&P500 и повторял за ним?
  • Да, допустим по сипи резкий рывок вверх и секунд через 5 наш фьючерс тоже идет вверх. 
  • То есть реально была задержка?
  • Да, была реальная задержка. Я это прекрасно помню и у меня даже получалось на этом заработать. А потом это пропало.


( Читать дальше )

dr-mart |Русские Маги Рынков. Евгений 4 года спустя.

Я бы хотел вынести в отдельный топик комментарий Евгения, который он написал к своему интервью, который может остаться не по праву незамеченным.

Совершенно согласен с Тимофеем, думаю для начинающих будет очень полезно. 
Отпишусь тут по аналогии с Алексеем (с которым мы кстати благодаря Тимофею и познакомились).
Я сейчас работаю в банке по основной специальности, параллельно торгую в плюс статистический арбитраж на небольшой счет около миллиона рублей, робота получается ненапряжно контролировать с работы. Все таки я тогда ошибался и все эти ораклы с датамайнингами оказались очень полезны.
Совсем начинающим ребятам я бы посоветовал вот над чем задуматься — для того чтобы получать с рынка нормальные деньги нужно либо ежемесячно показывать сверхестественную доходность либо иметь большой счет. Наверняка второго нет в распоряжении большинства ребят, решивших связаться с рынком, как было в свое время и у меня и у Алексея.

Я бы не советовал все бросать ради рынка — работу, учебу.

Я например получаю работая в Банке около 200к, еще около 100к в среднем получается в месяц унести с рынка. Совсем небольшие деньги, по сравнению с теми рассказами на этом и других профильных ресурсах, что так поражают воображение молодежи, но жить можно, поверьте :)

Неплохие, надо сказать, деньги платят в банках:)
Я думаю, Евгений хоть и весьма условный маг (ко мне высказывалась такая претензия), но его можно считать вполне успешным человеком!

Русские Маги Рынков. Интервью 1-1. Евгений. Evus (+98,64к)
Русские Маги Рынков. Интервью 1-2. Евгений. Evus (+58,39к) 

dr-mart |Русские Маги Рынков. Интервью 2-2. Алексей. Alen

Русские Маги рынков. Вступление (+187,70к)
Русские Маги Рынков. Интервью 1-1. Евгений. Evus (+98,64к)
Русские Маги Рынков. Интервью 1-2. Евгений. Evus (+58,39к)
Русские Маги Рынков. Интервью 2-1. Алексей. Alen (+58,34к)

Сегодня мы продолжаем интервью с трейдером Алексеем. Интересно, что Алексей в комментариях к первой части интервью с ним сам написал, что с ним стало спустя 4 года. Прочитать об этом вы можете здесь. Несмотря на критику, которой меня подвергли нетерпеливые нубы в прошлых постах, могу сказать следующее:

«Маги рынков» Швагера — не совсем честная книга. Да, она очень хороша! Но она рассматривает случаи единичного успеха на фоне миллионов случаев провала о которых не говорится ни слова. Интервью, например, с Алексеем, а также его последующая история показывают, как талантливый молодой человек вовремя осознал, что приносить полезность обществу, занимаясь бизнесом, может быть и увлекательнее и интереснее, чем спекулировать на бирже. В этом смысле моя книга получилась более честной и более релевантной, соответствующей российской действительности.

Хочу особо подчеркнуть для новичков. которые читают данные интервью — все то, что говорят Алексей или Евгений (предыдущее интервью) является истинным и очень полезным для начинающих. Кроме того, мои интервью построены, скорее, как диалог, и я сам высказываю немало интересных и полезных мыслей. 

Продолжаем!
  • А какие качества на твой взгляд важны для успешного трейдера?
  • Я сейчас начну говорить банальные вещи, которые говорят все, но на которые чаще всего никто из новичков не обращает внимание: это дисциплинированность, это усидчивость, терпение. И в принципе, алчности не должно быть. Жадным людям здесь нечего делать.
  • Ты кстати думал о том, на что мог бы потратить свою по-настоящему большую прибыль? Я вот долгое время думал о том, как на машину заработать. И все время думал, как заработать миллион рублей, чтобы купить себе тачку. Есть у тебя такие мысли?
  • Конечно есть. Я уже начал говорить, и, в итоге, сбился. Про счастье. Надо найти гармонию. А как ее найти? Надо себя понять – кто ты есть? Если бы у меня были по-настоящему большие деньги, я бы потратил их на путешествия.
  • Ну я же тоже на путешествия тратил. В Америку съездил.
  • Да, в Америку и мне тоже очень хочется. Этому быку яйца почесать. А так, очень хочется найти себя. Хочется использовать эти деньги, чтобы жить гармонично. Чтобы получать удовольствие от жизни. Если, для того, чтобы получать удовольствие от жизни, тебе нужна машина, ты покупаешь машину. Если компьютер мощный нужен — то ради Бога. Я об этом думал. Знаешь, бывают такие моменты. Ты сидишь, на даче, с друзьями, перед костром. Шашлыки делаешь. У тебя никогда не возникало мысли, что надо вот этот момент запомнить. Вот это действительно такие моменты, которые ты будешь помнить до самой старости. Мне кажется, что надо делать, чтобы таких моментов было побольше.
  • Это все равно, что свести свою жизнь к воспоминанию о прошлом!
  • Это не просто воспоминания о прошлом! Ты же живешь этим.
  • У меня немного другая позиция. Поскольку я уже немного продвинулся в своих философских изысканиях…Здесь мы имеем дело с деньгами. Трейдинг заставляет все наши качества всплывать наружу. Стоит человеку, если он злой, нервный, алчный, заняться трейдингом, то из него все это быстро выйдет на поверхность.
  • Тут два момента. Либо он исправляет это в себе, и трейдинг в этом случае становится таким лекарством.
  • Но, как правило, происходит наоборот. Если в человеке запрятано отрицательное, то когда человек начинает торговать, это все всплывает наружу. Более того, трейдинг многократно это приумножает. Тут все завязано вокруг денег. Тут не только деньги, тут еще и эго человеческое задействовано в чистом виде. Если тебе дали надрали задницу на рынке, ты воспринимаешь это болезненно, как свое поражение. Тут надо уметь проигрывать, тут надо уметь быть честным с самим собой. И я пришел к выводу о том, что для того, чтобы добиться успеха на рынке, надо уметь быть вне денег. То есть нельзя свое счастье ставить в зависимость от денег. Потому что в этом случае, любое отрицательное изменение по депозиту, любая череда неудач, сделают тебя несчастным человеком. Я очень не сразу все это осознал. В конечном счёте, я понял, что самое стабильное, что у нас есть, основа и фундамент нашего счастья, — это наше внутреннее развитие. Иной раз я сталкиваюсь с мыслью: «я заработал сегодня много денег», допустим 200 тысяч. У неискушенного человека, какая будет первая мысль? «Ёмаё! Потратить! Сегодня веселимся до упаду!». Это первая естественная реакция. Тем более, это все острее ощущается, если ты небогатый человек, и для тебя это действительно серьезный прорыв по деньгам. И теперь думаешь: «Понеслась! Сегодня гуляем на все!» Это, что называется «заработал-потратил». Как себя избавить от этого? Потому что если мы все время будем тратить, то мы не сможем добиться последовательного успеха, который дает тысячи процентов и даже больше! Как это сделать? Я просто стараюсь сделать себя независимым от денег. Чтобы я был вне денег. Я,  к примеру, знаю, что я могу 30 дней сидеть на дошираке и питаться духовными вещами вроде книг, идей. И мне, для того, чтобы ощутить себя значимым, счастливым, не надо тратить. Мне не надо одеваться хорошо. Сейчас я вне этого. Хотя раньше я очень хотел выглядеть лучше. В 2007 году, когда я первый раз заработал за день 100 тысяч рублей, у меня мысли были только о том, что я могу накупить на эти деньги. Я пошел в Canali и купил себе два костюма (со скидками).


( Читать дальше )

dr-mart |Русские Маги Рынков. Интервью 2-1. Алексей.

Русские Маги рынков. Вступление (+187,70к)
Русские Маги Рынков. Интервью 1-1. Евгений. Evus (+98,64к)
Русские Маги Рынков. Интервью 1-2. Евгений. Evus (+58,39к)

Второе мое интервью было записано с человеком, который добровольно откликнулся на мою просьбу в ЖЖ дать интервью. Алексей — самый молодой и неопытный трейдер из респондентов, с которыми я пообщался для этой книги. На момент интервью Алексею было 20 лет, он был студентом и в свободное время занимался трейдингом. Насколько мне известно, впоследствии Алексей переключился на обучение алгоритмической торговле и вошел в состав команды  rusalgo.com.

Блог Алексея на смартлабе: http://smart-lab.ru/my/Alen/blog/all/
Блог Алексея в ЖЖ: http://apollon-alen.livejournal.com/

Интервью с Алексеем было записано 12 февраля 2010 года. Алексей жил недалеко от меня, поэтому я заехал за ним на машине и мы поехали в кафешку при кинотеатре в Капитолии у метро Проспект Вернадского.


  • Начнем с простого вопроса. Как долго ты в рынке?
  • Именно на фортсе? 
  • Нет, вообще. Когда ты 1 сделку совершил. 
  • Ну тогда получается где-то 1.5 года. Лето позапрошлого года. 
  • Ты учился в институте...
  • Это у меня началось все где-то на 3-м курсе. Сначала были ПИФы, потом форекс где-то полгода, и теперь около года на фондовом рынке.
  • А почему решил пойти на рынок?
  • Мне это жутко понравилось. Я учусь в институте. У меня специальность железные дороги, инженер. Все это как-то скучно, мне было не интересно. Я учился и сдавал экзамены только потому, что в армию не хочется, а в принципе чем еще заниматься, было непонятно. А когда я узнал про ПИФы…
  • А как ты про них узнал?
  • Ну это через отца. Отец узнал через знакомых, в итоге отец начал заниматься ПИФами, и я начал этим заниматься. Мне это понравилось. То есть узнал я все от отца. Кстати говоря, отец у меня тоже торгует. Он торгует на форексе. 
  • Ого! Ну и как, успешно?
  • Ну не, я бы не сказал. Там у него свои заморочки, в этом плане я конечно его превзошел. 
  • Ты с ним не общаешься на эту тему?
  • Нет, почему? Общаюсь, но мне честно говоря не очень нравится его подход. Так как он может заработать 300% за месяц, так и слить 50%.
  • Короче, шарашит бессистемно на все плечи…
  • Не знаю что у него там происходит, я с ним на эту тему мало общаюсь. 
  • Казиношничает… То есть факически отец дал первый толчок. 
  • Да и я даже часто думаю, что несмотря на то что у тебя не получается, ты натолкнул меня на эту тему, я чувствую что у меня в этом деле получится. Твоя задача состояла не в том, чтобы заработать на этом рынке, а в том, чтобы я попал на этот рынок.
  • Твоя главная цель в жизни состояла в том, что ты родил меня) Гыгыгы.
  • Итак, что там с ПИФами было?
  • Как я уже сказал, я вложился прямо перед падением. Недавно я эти деньги вывел. Получилось в ноль, так как я докупился в самом низу.
  • Когда РТС сколько был?
  • Ну покупал я в начале, когда РТС был 2500, как тот самый чистильщик обуви))) Потом я достаточно долго не снимал. Купил еще, когда было 500 и вывел, когда рынок дошел до 1500. Ну и в итоге получилось, что вышел по нулям. 
  • А как ты решился после таких серьезных убытков, по первой инвестиции, там же наверное 80% был убыток, снова зайти на 500 пунктах?
  • Ну как тебе сказать. Ну очень же сильно упали.
  • Ну ты же мог войти и на 1000 пунктов, еще до достижения дна… Тогда убытки были бы еще больше. 
  • Ну вообще в чем фишка ПИФов? Сейчас я бы конечно ими не стал заниматься. Но я бы не стал говорить, что это полный отстой. Для людей, которые не хотят заниматься рынками, ничего о них знать или слышать, это для них выход. Ведь в чем там плюс? Ты просто положил деньги, и не смотришь за ними. Тебе плевать по большому счету. Ну потому что мы же не попали из высокотехнологичного века в каменный век. Мы наоборот развиваемся и растем. Значит когда-то у нас будет индекс и 2500 пунктов и 5000 пунктов. Купи и держи – это как и любая другая, тоже стратегия. 
  • Тебе повезло что ты не смотрел РБК-ТВ в период кризиса. Тогда люди кричали, что РТС будет и 200 пунктов, Степан Демура говорил, что РТС обновит исторический максимум на уровне 37 пунктов. 
  • Мне кажется, что РТС 37 пунктов – это такая же вероятность, как когда вымерли динозавры.
  • Наверное все-таки тебя в этой ситуации спасло то, что ты не слишком много знал о рынке. Рассуждал без ненужного налета информации. Человек, который был глубоко в теме, он был настолько перепуган, что он не мог решиться просто взять и купить когда РТС был 500 пунктов. 
  • Что значит я глубоко не был в теме? Я кстати в принципе никогда не смотрел РБК и не слушал бизнес-ФМ. Я ни то чтобы был не в теме, я о рынке знал. Но информация на меня не давила. 
  • Ну в тот период, страх дошел до такого состояния, когда люди думали, что банковская система во всем мире перестанет существовать. Думали, что валюты перестанут существовать. Люди ждали конца света. Покупали золото. 
  • Ну кто знает, может и обновит РТС исторический максимум 37 пунктов. Но если он опять упадет к 500 пунктам, я бы там купил. 
  • Так а с ПИФов ты потом на что перекинулся?
  • Потом на форекс. Я опять-таки пошел туда по наводке отца. Когда он этим занялся, меня это тоже очень заинтересовало. Ну я просто поучствовал что меня это дело влечет. Это, как минимум, мне интересно. Насколько ты станешь успешным сначала непонятно, но ты понимаешь что тебе это интересно и попробовать хочется жутко. Сначала меня это привлекало, поскольку это дает свободу действий. Это тот же бизнес, ужасно рентабельный.
  • Да, если ты зарабатываешь хотя бы 100% годовых, то это фантастическая рентабельность. 
  • Вот в бизнесе какая рентабельность считается приемлемой?
  • Ну все зависит от объема. Если это миллиарды долларов, то и 10% и 15% отличная рентабельность. ТО есть тебя влечет в этом бизнесе в первую очередь материальная составляющая?
  • Изначально не просто материальная перспектива, а то, что это дает свободу. Все конечно этого хотят и говорят, что хотят быть свободными. Все говорят, но не все к этому стремятся. 
  • Прошло полтора года, как ты пришел на рынок. Ты можешь сказать, что ты стал свободнее и продвинулся к своей цели?
  • Да конечно. Опять же, смотри. У меня как совпало. Я пошел работать по своей специальность в мосгипротранс почти одновременно с тем как я начал работать на форексе. После какого то времени как я начал работать на рынке я прнял что мне это нравится, хотя у меня абсолютно ничего не поулчалось, я проигрывал деньги, я понимал что мне это мне это очень нравится и я хочу там работать. И в то же время, я понимал, что работа на обычной работе меня уже просто раздражает. Потому что меня к ней не тянуло.
  • Может быть так было просто потому что та работа – это было не твое? Может есть другая более интересная работа, которая понравилась бы тебе больше?
  • Ну возможно. Бывали моменты, когда мне и там нравилось, когда ты начинаешь в какой-то теме разбираться. Но все равно я понимал, что я, например, не смогу зарабатывать 100-200 тыс рублей в месяц. И мне всегда в мосгипротрансе потребуется много времени, чтобы хоть чего-то добиться. Там работают люди, 80 лет, которые пришли после института и работали всю свою жизнь. Нет в этом романтики. Знаешь, как сказал, Гришковец? Все мы ждем для себя необычной судьбы. Но чтобы это было, чтобы у тебя была не такая жизнь как у всех, тебе надо и делать что-то не такое как все. Ну то есть, то о чем я мечтал, мечтаю, я бы не осуществил на том месте работы. А здесь я чувствую, что могу осуществить все свои мечты с помощью трейдинга. 
  • Меня наверное тоже это привлекло. Фактически здесь, ты можешь бесконечно наращивать свои знания и можешь добиться бесконечного успеха. Верхней планки здесь не существует. Здесь можно стать непревзойденным профессионалом
  • Да. Президент у нас один. Глава крупной компании тоже один. А для того, чтобы быть успешным трейдером, тебе не надо быть избранным, тебе достаточно быть одним из, и при этом у тебя будет достаточно денег. У меня нет цели стать самым крутым, у меня есть цель стабильно зарабатывать деньги. 
  • Это хорошая цель. Ключевое слово – стабильно. Кстати, тебе не кажется, что трейдеры, это такие люди, которые боятся общества, поэтому они ушли в трейдинг, так как не хотят использовать общество для того, чтобы заработать деньги. Эти люди не хотят заниматься бизнесом, общаться с бюрократами, различными инстанциями, контрагентами, которые могут обмануть и так далее. А на рынке все зависит только от тебя.
  • Нет, мне так не кажется. С первой частью утверждения не соглашусь, а со второй – да. Все зависит только от трейдера. Трейдеры большие индивидуалисты. И все-таки успешные трейдеры понимают, что успех полностью зависит только от них. Тебе некого винить, ты сам себе господин. Меня это очень привлекает. Я по своей жизни вот что понял. Если кто-то хочет осуществить свою мечту. Допустим, человек хочет ну там спортсменом стать. И начинает искать себе компанию, потому что ему одному скучно ходить. А по моим наблюдениям, если ты начал ходить на занятия спортом с человеком, а он вдруг перестал ходить, то ты тоже перестаешь ходить. И ты зависишь от людей. А если хочешь, чтобы мечта осуществилась, то нельзя боятся того, что в какой-то момент тебе придется остаться одному. В начале может быть и будет одиночество, но потом все равно появляются друзья, знакомые. 


( Читать дальше )

....все тэги
UPDONW
Новый дизайн