Вышел отчет компании по итогам 2020 года. Разберем самые важные факты.
Выручка снизилась на (33,6% г/г) до 5,76 трлн. руб. Основная причина падения — снижение добычи и падение цен на нефть в 1 полугодии.
EBITDA снизилась на (42% г/г) до 1,2 трлн. руб. Снижение показателя EBITDA вызвано в том числе увеличением налоговой нагрузки.
Чистая прибыль снизилась на (79,1% г/г) до 147 млрд. руб. На чистую прибыль оказали влияние курсовые разницы, помимо снижения операционной прибыли.
Свободный денежный поток снизился на (54,8% г/г) до 425 млрд. руб.
Спрос на нефть в ЕС восстанавливается медленно, при этом, в АТР он почти вернулся к уровням 2019 года. Спрос на нефтепродукты тоже постепенно восстанавливается.
Несмотря на достаточно сложный 2020 год, впереди у компании запуск важных проектов, которые в перспективе позитивно отразятся на денежном потоке и прибыли компании.
Ближайшие газовые проекты:
Роспан (запасы газа — 1,25 трлн. куб.м., запасы газового конденсата и нефти — 313 млн.т.). Запуск первого пускового комплекса — 1 кв. 2021 г, второго — 3кв. 2021г.
Вышел неплохой отчет компании по итогам 4 квартала 2020 года.
Выручка выросла на 1% г/г до $4,2 млрд.
EBITDA выросла на 85% г/г до $890 млн. Такой рост связан с начислением возмещения по мировому соглашению с Минторгом США и эффектом от реализации проектов Стратегии 2022.
Чистая прибыль выросла в 2,8 раза г/г до $558 млн. Основная причина роста — рост операционной прибыли.
Свободный денежный поток снизился на (32% г/г) до $229 млн. Снижение связано с увеличение оборотного капитала в связи с ростом цен на металл и сырье.
Комментарий вице-президента по финансам Группы НЛМК Шамиля Курмашова:
«Структурный эффект от реализации проектов Стратегии за 12 мес. 2020 года достиг $261 млн к базе 2019 года. Вклад программ операционной эффективности составил $176 млн, а инвестиционных проектов – $85 млн. На Липецкой площадке была завершена модернизация доменного и сталеплавильного производства, что позволит увеличить мощности по производству стали на 1 млн т в год с 2021 года. На Алтай-Кокс завершено строительство установки трамбования угольной шихты, что позволит снизить зависимость Группы НЛМК от дорогих и дефицитных марок угля. Эффект полного года от этих проектов отразится в финансовых результатах компании в 2021 году.»
Все бОльшую популярность набирает тренд на покупку «здоровых» компаний, которые заботятся об окружающей среде, о своих подчиненных, и в целом стараются вести бизнес без серых схем. Во многих отчетах компаний сейчас можно встретить аббревиатуру ESG, но давайте разберемся более детально, что это значит и какие компании соответствуют данным принципам.
В России есть специальный «Индекс РСПП Вектор устойчивого развития», куда отбираются компании по специальной методике. Мы не будем сейчас глубоко погружаться в формулы, а попробуем понять смысл аббревиатуры ESG.
Компании, которые входят в данный индекс должны заботится об экологии (Environment), снижать долю выбросов парниковых газов, зависимость от сжигания углеводородов и прочего. Вторым ключевым направлением должна быть социальная ответственность (Social), что подразумевает обеспечение конкурентных условий труда без вреда для здоровья, отсутствие детского и рабского труда в структуре бизнеса. Третьим принципом является управление (Governance), не должно быть взяточничества и коррупции, приветствуются бонусы сотрудникам и благотворительность.
Данные компании знакомы всем нам с детства, но мало кто знает, какие еще продукты на самом деле скрываются под этими брендами. Попробуем в этом разобраться, а в конце выберем, кто из них сейчас интереснее для инвестирования.
Обе компании имеют широкую географическую диверсификацию и обширную продуктовую линейку. Долгое время они соревнуются за первенство на рынке, но пока Coca-Cola занимает лидирующее положение.
Coca-Cola производит более 500 различных брендов, самые известные из них в РФ: Coca-Cola разных видов, Fanta, Sprite, Добрый, Моя семья, Schweppes, Blazer, Bonaqua и прочие. Компания долгое время занимает 1е место по производству газированных напитков, соков, освежающих напитков, чая и кофе. Здесь стоит еще отметить, что в 2018 году Coca-Cola купила компанию Costa Coffee за $4 млрд, что усилило ее позиции в кофейной индустрии. Более 50% выручки формируется от реализации газированных напитков, еще около 25% от реализации чая, кофе, соков и молочных напитков.
Pepsi тоже производит большое количество продукции, самые известные бренды в РФ: Pepsi, Cheetos, Chester’s, Mountain Dew, 7up, Lay’s, Mirinda, Sandora, Tropicana, «Агуша», «Веселый Молочник», «Домик в деревне», «Любимый», «Фруктовый сад», «Чудо», «Я» и прочие.
Приветствую, друзья!
Как вы знаете, с 2021 года купоны по всем облигациям облагаются налогом в 13%. Но есть и плюсы, если купон приходит на счет ИИС (тип А или тип Б) то налоги не удерживаются сразу.
Для ИИС тип А данный налог будет удержан в момент закрытия счета, что неплохо. До тех пор мы сможем использовать эти деньги для инвестиций, а инфляция будет играть в нашу пользу, а не в пользу налоговой в данном случае.
Пришел купон по облигациям Беларусь-03 на счет ИИС, налог не был удержан. Схема действительно работает, на обычном брокерском счете (Тинькофф) налог в 13% удержали.
Еще момент по поводу дивидендов с акций США. Я покупал в прошлом году акции AT&T на счет ИИС, чтобы посмотреть на формат выплаты дивидендов. На днях получил дивиденд на счет ИИС в рублях (был сконвертирован по курсу ЦБ на день зачисления на счет). Данные акции были куплены на Мосбирже, с точки зрения декларирования валюта не принципиальна.
Магнит — второй по величине отечественный ритейлер.
Компания представила свои операционные и финансовые результаты за 2020г. Отчёт в целом весьма неплохой.
Выручка увеличились на 13,5% г/г до 1,55 трлн руб.
EBITDA (скор) выросла на 21% г/г до 178,2 млрд руб.
Чистая прибыль выросла на 245% г/г до 33 млрд руб.
Чистый долг сократился на 30,7% г/г до 121,4 млрд руб.
ND/EBITDA = 1,1 на конец 2020г (по МСБУ). — находится на пятилетнем минимуме.
Надо понимать, что бурный рост финансовых показателей отчасти вызван относительно плохими результатами предыдущих периодов. Также фактором, столь положительной динамики, является снижение издержек и кардинальный пересмотр политики продаж, а это уже хорошая работа менеджмента. Оптимизация деятельности позволила высвободить 30,5 млрд руб. из оборотного капитала (часть денег пошла на погашение общего долга), и увеличить чистую маржу до 2,1%. В разы выросла рентабельность активов, капитала, и продаж.
Разберем сегодня одного из крупнейших представителей нефтегазового сектора, компанию Royal Dutch Shell.
Данная компания мне чем-то напоминает Газпром (с учетом ГПнефти и ГЭХа, которыми он владеет) по направлениям деятельности, RDS занимается добычей, переработкой и реализацией нефти, производством и реализацией СПГ, производством и реализацией электроэнергии, также в структуру входит сегмент нефтехимии.
С 2020 год в отчетности немного изменились названия сегментов, которые генерируют выручку компании. Разберем эти сегменты и доли в них от выручки по итогам года:
Нефтепродукты — 71% от выручки;
Попутный газ — 18% от выручки;
Нефтехимия — 7% от выручки;
Upstream (реализация) — 4% от выручки.
Несмотря на широкую диверсификацию бизнеса, основная выручка пока еще привязана к нефтепродуктам. По итогам года лучше всего себя чувствует сегмент нефтехимии, это не удивительно, ведь цены на нефть в 1 полугодии серьезно просели, что позволило снизить себестоимость продукции, но доля нефтехимии в общей выручке достаточно низкая и не смогла оказать влияние на общий результат.
Вышел ожидаемо ударный отчет компании по итогам 4 квартала. Но итоги всего 2020 года хуже 2019 года по известными причинам, давайте их разберем и оценим перспективы.
Выручка снизилась на (15,8% г/г) до $6 870 млн.
EBITDA снизилась на (13,7% г/г) до $2 422 млн. Рентабельность EBITDA при этом выросла на 0,9%г/г до 35,3%.
Чистая прибыль снизилась на (42,5% г/г) до $1 016 млн.
Свободный денежный поток снизился на (23,7% г/г) до $838 млн.
Основная причина снижения финансовых показателей — более низкие цены на стальную продукцию и уменьшение объема продаж за период, первое полугодие было непростым для всей отрасли.
Несмотря на такой итоговый отчет, акции компании обновили свои исторические максимумы. Все дело в том, что вторая половина 2020 года была весьма позитивной, цена на сталь и на руду взлетели почти в 2 раза из-за начавшегося оживления экономик после локдаунов. Сейчас мы наблюдаем небольшую коррекцию, но менеджмент ожидает, что и в 1 квартале текущего года конъюнктура рынка останется мажорной и дает такой комментарий:
ММК входит в тройку крупнейших по капитализации российских предприятий чёрной металлургии с полным производственным циклом. Основным рынком для компании является Россия на котором она реализует 80% своей продукции. К недостаткам можно отнести ее зависимость от цен на сырье (коксующийся уголь и железная руда), изменение цен которых приводит к изменению маржинальности EBITDA.
Капитализация компании составляет – 594,3 млрд. руб.
Структура акционерного капитала:
Рашников В.Ф. — 84,7%
Free Float – 15,3%
Текущие мультипликаторы:
P/E = 13,3 (среднее за 5 лет — 7,9)
EV/EBITDA = 5,4 (среднее за 5 лет — 3,9)
ND/EBITDA = 0,07. У ММК самый низкий показатель долговой нагрузки среди всех металлургических компаний.
ROE = 12,76% при среднем за 5 лет 21,36%
Финансовые показатели по итогам 2020 года:
Выручка сократилась на (15,5% г/г) до $6 395 млн. Основная причина — ухудшение рыночной конъюнктуры и плановая реконструкция стана 2500 г/п.
EBITDA сократилась на (17% г/г) до $1 492 млн.