📈 Выручка выросла на 7% г/г до 221 млрд руб. и оказалась на уровне ожиданий рынка. При этом cкорр. EBITDA увеличилась на 13% г/г до 82,4 млрд руб., превысив консенсус-прогноз на 8%. Чистая прибыль составила 16,5 млрд руб.
🏎 Среди основных драйверов роста финансовых показателей группы стоит выделить хорошие показатели ключевых активов, в том числе МТС, Агрохолдинга «Степь», «Медси» и «Биннофарма», которые более чем компенсировали слабые результаты «Сегежи». Положительный эффект также оказала консолидация «Эталона» с начала мая 2022 г.
👛 Кроме этого, значительное влияние на скорр. EBITDA оказал позитивный эффект от приобретения сети отелей Wenaas Hotel Group. Компания признала около 16 млрд руб. прибыли от этой сделки.
🔭 Мы ожидаем сохранения устойчивого роста финансовых результатов АФК в последующих кварталах, в том числе благодаря консолидации Wenaas Hotel Group и Natura Siberica, а также ожидаемому постепенному восстановлению рентабельности «Сегежи».
📈 По данным АКАР, в I кв. 2023 г. рынок рекламы вырос на 8% г/г до 140-145 млрд руб., несмотря на высокую базу прошлого года, когда еще были активны зарубежные рекламодатели. Такая динамика свидетельствует о заметном восстановлении рекламного рынка в России. Для сравнения в 2019-2021 гг. рост в первом квартале в среднем составлял 4-5% г/г.
✏️ АКАР не представила разбивку по отдельным сегментам рынка, но, по оценкам NMi Group, объемы интернет, ТВ, наружной и радио рекламы росли на 5-10% г/г. OMD OM и Group4Media также подтвердили двузначные темпы роста интернет сегмента.
🛍 АКАР также не учитывает объемы рекламы в сегменте ритейл-медиа, который продолжает показывать стремительный рост. Таким образом, объем и рост всего рекламного рынка, и интернет сегмента в частности, вероятно, немного больше. Например, с учетом ритейл-медиа NMi Group оценивает рост всего рынка рекламы на уровне 13,5-15% г/г.
📦 Сильную динамику рекламы в e-commerce подтверждают и результаты Ozon. Рекламные доходы компании в I кв. 2023 г. увеличились почти в три раза г/г до 10,8 млрд руб., что, по нашим оценкам, составляет около 50% от ритейл-медиа.