Тимофей и Арсагера, Вас разыграла!
Ребята, а ведь первое апреля НАСТУПИЛО!
Если, серьезно я не верю, что такая солидная компания как Арсагера, будет позволять себе переходить на личности…
ну и под конец котик)
Курс рубля на биржевых торгах в среду и четверг вновь повысился до максимальных уровней, которых на рынке не видели с ноября прошлого года. На пиках он составлял менее 49,5 рублей за доллар. Продолжавшееся более восьми недель подряд почти непрерывное укрепление рубля сразу на четверть, было прервано в пятницу решением Центрального банка (ЦБ) вторично ужесточить условия предоставления банкам валюты в рамках операций репо, то есть кредитования под залог определенных видов ценных бумаг. Механизм прямого и дешевого валютного кредитования российских банков и компаний, ввиду финансовых санкций Запада, появился в ноябре прошлого года. И уже вскоре фактически стал третьим по значимости фактором текущего курсообразования рубля - после цен на нефть и геополитики. В итоге последовавший рост курса превысил все прогнозы, и теперь ЦБ, по сути, подтвердил готовность его сдерживать.
Причин у этой тенденции много. Благоприятно для рубля сложились сразу несколько ключевых факторов. Стабилизация на юго-востоке Украины после заключения минских соглашений свела к минимуму угрозу введения новых секторальных санкций в отношении Кремля. Это открыло дорогу спекулятивным капиталам, которые в России привлекают высокие ставки. А брать практически бесплатные кредиты на Западе, покупать на них рубли и размещать в Росси в условиях растущего рубля выгодно вдвойне.
Рубль поддерживают серьезно изменившиеся с начала года настроения на нефтяном рынке. Если еще пару месяцев назад многие эксперты ждали продолжения распродаж, то сейчас большинство аналитиков склоняется к тому, что к концу года котировки могут оказаться еще выше. Наконец, самые, пожалуй, важные изменения произошли с начала года в денежно-кредитной политике развитых стран, то есть Европейского союза и США.
от 11.03.2015
Состоявшееся в первых числах марта обсуждение антикризисной программы правительства, в ходе которого изначально планировалось выработать концепцию структурной перестройки российской экономики, вылилось в откровенный фарс. Вместо выработки стратегии Путин обсуждал с ключевыми министрами, кто и как будет тратить накопленные резервы. В результате глава государства издал распоряжение выделять деньги из Фонда национального благосостояния только на проекты, одобренные им лично.
Каким бы великим финансовым аналитиком ни считал себя президент, весьма сомнительно, что эта мера повысит качество финансово-экономической экспертизы проектов, на которые будут тратиться деньги будущих пенсионеров. Зато в том, что у попавших под санкции «капитанов бизнеса» из близкого окружения Путина проблем с господдержкой в ближайшем будущем не предвидится, сомневаться не приходится. Речь, правда, действительно идет только о ближайшем будущем, поскольку ФНБ – отнюдь не бездонный карман, а заявок на получение из него денег слишком много. И все – под проекты для страны стратегические, если не судьбоносные. Так, Фонд будущих поколений эти самые будущие поколения, скорее всего, будут изучать лишь на уроках истории: был, дескать, такой фонд, да весь вышел.
Не обошли вниманием и Резервный фонд правительства. С ним все совсем непонятно. Количество нестыковок, которые никто, похоже, объяснять не собирается, в этом вопросе поражает. Начать с того, что за один только февраль фонд сократился почти на 20% – с 5,86 до 4,72 триллиона рублей. При этом Минфин изъял из фонда на покрытие бюджетного дефицита 500 миллиардов рублей. Куда делись еще 600 с лишним миллиардов, нигде не уточняется. Будто и не было их в природе.
Летом или в конце года, если чудесного восстановления цен на нефтяном рынке не произойдет, деньги у Минфина закончатся
Изъятые из Фонда полтриллиона – только начало. Их не хватает даже на покрытие бюджетного дефицита за первые два месяца (дефицит превысил 770 миллиардов рублей). При этом с сокращением расходов у нынешнего министра финансов дела обстоят неблестяще. При подготовке нового варианта бюджета вместо планировавшихся полутора триллионов урезать удалось лишь 300 миллиардов. Доходы же сократятся, по оценке финансового ведомства, на 2,6 триллиона, в результате чего бюджетный дефицит в новой версии запланирован в размере 2,8 триллиона. Покрывать дефицит планируется за счет средств Резервного фонда, для чего Минфин собирается изъять оттуда 3,7 триллиона. Почему на покрытие дефицита в 2,8 триллиона нужно тратить 3,7 триллиона, спрашивать бесполезно. Видимо, такие в Минфине калькуляторы.
Вся эта чехарда с цифрами заставляет заподозрить, что в Минфине весьма приблизительно представляют себе, как дальше будет развиваться ситуация с поступлением доходов. И поэтому «рисуют» первые попавшиеся цифры. Так что гораздо проще использовать уже имеющиеся данные, чтобы прикинуть, когда Минфин покончит с Резервным фондом. Если резервы, как в феврале, будут терять по триллиону в месяц, к лету с ними будет покончено. Более оптимистичный вариант – уровень бюджетного дефицита в течение всего года будет таким же, как в первые два месяца года. Тогда «дыра», которую придется закрывать, составит 4,6-5 триллионов рублей (не следует забывать, что январь – месяц «короткий»). В этом случае Резервный фонд позволит дотянуть до конца года – при условии, что очередной волны падения цен на нефть не случится.
Между тем, вероятность еще одного обвала цен на сырье весьма высока. Поводом может стать серия повышения ставок в США, которая не исключена уже этим летом. Так что 40 (а то и 30) долларов за баррель вовсе не выглядят фантастикой. А поскольку никакого плана на такой случай ни у Минфина, ни у кого другого в правительстве и президентской администрации нет, развитие негативного сценария вполне способно спровоцировать еще одну волну паники на валютном и фондовом рынке.
Так или иначе, летом или в конце года, если чудесного восстановления цен на нефтяном рынке не произойдет, деньги у Минфина закончатся. Вот тогда-то и начнется настоящее сокращение расходов. И население должно принять его стоически. Как Путин, который своим указом урезал себе, другу Медведеву, а заодно и министрам с президентской администрацией официальную зарплату на 10%. Населению, правда, никто не предлагает принять участие в дележе Фонда национального благосостояния. Но населения-то много, а Фонд – один.
Максим Блант, экономический обозреватель
Оригинал публикации – на сайте Радио Свобода
Пенсионная система – одна из самых болезненных тем для нынешнего российского правительства. Особенно теперь, когда из-за кризиса денег в бюджете все меньше, а дыр, которые этими деньгами требуется затыкать, все больше. И дыра в Пенсионном фонде России, служившая причиной постоянной головной боли министра финансов даже в более благополучные времена, теперь превратилась в проблему, требующую немедленного решения.
Недели не проходит, чтобы кто-нибудь из маститых экспертов (вроде главы Фонда гражданских инициатив Алексея Кудрина) или высокопоставленных чиновников не высказался на тему пенсионной реформы. Вот и в конце марта вице-премьер по социальным вопросам Ольга Голодец, говоря об индексации пенсий в этом году, в очередной раз заговорила о реформе. По ее словам, социальный блок правительства по-прежнему выступает против повышения пенсионного возраста и за упразднение обязательного накопительного компонента. Через несколько дней первый вице-премьер Игорь Шувалов пообещал, что в ближайшее время руководство страны примет окончательное решение относительно накопительного компонента пенсий.