«Аэрофлот» оценивает выпадающие доходы от подорожания топлива и девальвации рубля по итогам 2018 года в 55 млрд рублей. На мой взгляд, правильнее говорить не о выпадающих доходах, а о прямых убытках. «Аэрофлот» не сокращал объем перевозок из-за роста цен на топливо, а вынужден нести потери из-за этого. К сожалению, данный риск в России, в отличие от США и Европы, невозможно нормально страховать. Авиакомпания начинает продавать билеты за 6–9 месяцев до полета, а топливо оплачивается уже по факту. Авиакеросин слабо торгуется на бирже, объем торгов им составляет несколько десятков миллионов рублей в день, с поставкой в небольшое количество портов.
Хотя, по большому счету, не в бирже дело. В России лишь три крупных производителя топлива, рынок неконкурентен. В большинстве случаев компании вынуждены покупать топливо у одного-двух поставщиков, цены которых нерегулируемы. Согласно статистике Росавиации, цены на топливо в аэропортах могут расти на 10–15% в месяц. Цена керосина напрямую не привязана к цене на нефть. Предыдущая попытка хеджа цены на топливо через нефть привела к убыткам в $220 млн. Не страховать повышение стоимости топлива тоже нельзя: за шесть месяцев его стоимость выросла на 38% по сравнению с прошлым годом при росте выручки «Аэрофлота» на 12%. Топливные расходы уже достигли 30% от общих операционных затрат. 55 млрд руб. – огромная сумма для компании: она в 2,3 раза больше прибыли за 2017 год. Самое неприятное, что цены на керосин не падают вслед за нефтью. Снижение цены на нефть может вызвать ослабление рубля, это дополнительный риск для компании. Валютные риски легче хеджируются, но в условиях волатильности курса самое правильное для компании с высокой долей импорта – это держать средства в валюте. Прибыль авиаперевозчика по РСБУ за девять месяцев сократилась на 42%, до 15,6 млрд руб. Есть риск, что консолидированная прибыль за год окажется менее 10 млрд руб. Котировки «Аэрофлота», на мой взгляд, останутся в коридоре 90–110 руб. до конца года.
Мы ожидаем сильных показателей, т. к. полагаем, что EBITDA в сегменте генерации увеличится относительно аналогичного периода прошлого года благодаря вводу дополнительных мощностей за период с 3К17.Sberbank CIB
При этом розничный бизнес и сегмент трейдинга оказались важными факторами роста для компании в этом году, и мы ожидаем, что это найдет отражение и в результатах за 3К18. Мы считаем, что увеличение экспорта в Финляндию на фоне низкого уровня водности, которое влияет на объем предложения и цены на рынке Nord Pool, стало основным фактором роста для сегмента трейдинга в 3К18 (экспорт в Финляндию в 3К18 вырос на 64% по сравнению с 3К17).
Очередные сильные результаты только подчеркнут фундаментально обоснованную высокую оценку «Интер РАО», но мы бы не ожидали масштабной реакции рынка, т. к. инвесторы по-прежнему обеспокоены тем, что компания не хочет увеличивать дивиденды и не следует стратегии неорганического роста, а просто продолжает накапливать денежные средства на балансе.
Несмотря на ослабление прогноза по EBITDA и по сроку ввода аварийного энергоблока, инвестиционный профиль UPRO остается достаточно привлекательным. Согласно текущему консенсусу Reuters в 2019 году ожидается подъем по прибыли на 8% до 17,9 млрд.руб. и на 51% до 27 млрд.руб в 2020 году. Есть видимость по серии дивидендов до конца 2018 года и в 2019 году. Дивидендная доходность 2019П 8% и второй части выплат за 2018 4% остается одной из самых привлекательных в российской генерации.Малых Наталия
Предполагаемый рост НДПИ в 2021 составит примерно 5% от EBITDA 2021П, что представляется существенным, и может иметь негативные последствия для дивидендов. Новость, несомненно, НЕГАТИВНА с точки зрения восприятия, однако пока поправки не приняты, и не ясно, материализуется ли этот риск, и в какой степени.АТОН
Кроме того, несмотря на существенное влияние переоценки, скорректированная на нее валовая прибыль также продемонстрировала бы достойный рост примерно на 29% г/г. Хотя рынок может с настороженностью отнестись к идее приобретения «Солнечных продуктов» из-за высокой долговой нагрузки, мы считаем, что топ-менеджмент обозначил свое пристальное внимание к этому вопросу и проводит тщательную проверку данного актива.АТОН
Текущая рыночная стоимость Русагро составляет 1,4 млрд долл. (94,7 млрд руб.). Объем SPO может соответствовать сумме, которую компания заплатила за Солнечные продукты. Сумму сделки компания не раскрывает.Промсвязьбанк
Темпы роста перевозок российским авиакомпаниями остаются высокими. Это может быть связано с тем, что цены на авиабилеты не показывают существенного роста и это стимулирует потребителей к перелетам. Отметим, что согласно данным Росавиации Аэрофлот увеличил перевозки на 8%, что хуже чем рынок в целом. Однако, это данные отдельно по Аэрофлоту без учета группы, показатели которой могут быть лучше.Промсвязьбанк
Результаты КАМАЗА свидетельствую о том, что выполнить годовой план по реализации 43,1 тыс автомобилей будет сложно. Мы считаем, что негативная ситуация в секторе складывается на фоне замедления темпов роста строительства. Для КАМАЗа дополнительным фактором может стать рост конкуренции с импортом. Потребитель из-за риска роста его стоимости делает закупки сейчас.Промсвязьбанк
Объем средств от реализованных активов компания может направить на специальные дивиденды, что может быть позитивно воспринято рынком. Исходя из текущей капитализации Polymetal, 100 млн долл, составляет 3,1% от нее.Промсвязьбанк
Газпром нефть пока не предоставила результаты за 9 мес. 2018 года, поэтому определить какая сумма от чистой прибыли будет направлена на дивиденды сложно. Ранее менеджмент компании заявлял, что по итогам 2018 года акционерам может быть выплачено 35% от чистой прибыли по МСФО. Ожидается, что прибыль Газпром нефти по итогам года будет 368,9 млрд руб., т.е. в виде дивидендов акционеры могут получить 129 млрд руб. (или 28,2 руб./акцию). Таким образом, за 9 мес. будет выплачено 78% от этой суммы. Исходя из текущей стоимости акций компании, дивидендная доходность по ним оценивается 5,8%.Промсвязьбанк