Результаты 4 кв. 2017 г.: выше ожиданий рынка по выручке, но незначительно ниже по EBITDA
Выручка возросла на 33% год к году. Вчера Mail.ru Group опубликовала финансовые результаты по итогам 4 кв. 2017 г., которые оказались лучше ожиданий рынка в части выручки, но хуже в части EBITDA. Так совокупная сегментная выручка увеличилась на 33% до 17,6 млрд руб. (302 млн долл.) (здесь и далее – год к году), что на 8% и 6% лучше наших и консенсусных ожиданий соответственно. Совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 30% до 6,4 млрд руб. (110 млн долл.) – на 3% и 1% ниже наших и рыночных ожиданий соответственно. Таким образом, рентабельность по EBITDA сократилась на 1,0 п.п. год к году до 36,5%.
![Mail.Ru - ожидаемые темпы роста прибыли не оправдывают текущих котировок Mail.Ru - ожидаемые темпы роста прибыли не оправдывают текущих котировок](/uploads/images/04/56/60/2018/03/02/2633ba.png)
По итогам года компания ожидает сохранения высоких темпов роста выручки при снижении рентабельности. Согласно прогнозам компании, по итогам 2018 г. выручка увеличится на 23–28% до 68,6–71,4 млрд руб., а EBITDA будет в диапазоне 21–22 млрд руб. Это предполагает рост EBITDA на 2–7% и снижение рентабельности по EBITDA до 29–32% (в сравнении с 35,8% в 2017 г.) из-за значительных инвестиций в развитие интернет-магазина Pandao. При этом компания ожидает, что рентабельность основного бизнеса в области социальных сетей останется на уровне прошлого года. Чистая денежная позиция на конец 2017 г. составляла 15,4 млрд руб. (267 млн долл.). Что касается динамики по сегментам, то в течение 4 кв. выручка Mail.Ru от онлайн-рекламы увеличилась на 29% год к году до 7,7 млрд руб. (131 млн долл.), а выручка от MMO-игр – на 35% до 5,2 млрд руб. (89 млн долл.). Выручка от социальных сервисов (community IVAS) возросла на 24% до 3,8 млрд руб. (65 млн долл.).
(
Читать дальше )