Здравствуйте, друзья!
Специально для ИнвестГазеты провёл анализ конкурентного потенциала компании Garmin (GRMN).
Швейцарская компания была основана в 1990 году. Garmin является ведущим производителем навигационного, коммуникационного и информационного оборудования для автомобилей, авиации и мореплавания, а также устройств, разработанных для людей, ведущих активный образ жизни (умных часов и др.).
Высокая востребованность продукции и услуг обеспечили рост денежных потоков и капитализации эмитента: с 2015 по 2019 гг. годовая выручка компании увеличилась с 2 820 до 3 576 млн. USD, а цена акции выросла с 40 до 100 USD.
Финансовые показатели компании за 1 квартал 2020 г. также впечатляют: рентабельность продаж составляет 19 %, рост выручки к АППГ составил 12%, а коэффициент текущей ликвидности превышает 3,7х (более подробно с финансовыми показателями можно ознакомиться здесь).
Здравствуйте, друзья!
Обычно я посвящаю свои обзоры американским эмитентам. Это не означает, что меня не интересуют российские компании. Дело в том, что по российским эмитентам аналитики достаточно много, в силу чего претендовать хотя бы на «пять копеек» очень сложно. Особенно мне нравятся обзоры Владимира Литвинова, которые я считаю образцом аналитики как по форме, так и по содержанию.
Поэтому, несмотря на то, что у меня есть российская часть инвестиционного портфеля, до последнего времени я воздерживался от публикации своей аналитики по отечественным эмитентам, полагая, что в этом направлении мне добавить нечего. В то же время, динамический метод оценки конкурентоспособности компаний, который я использую для принятия инвестиционных решений, помог мне сформулировать одну инвестиционную идею, которая, как я надеюсь, будет интересна коллегам.
Сразу же предупреждаю, что эта идея находится на грани инвестирования и спекуляций и относится к третьему эшелону российских эмитентов, в силу чего содержит в себе соответствующие риски.
Здравствуйте, друзья!
Коронавирусная статистика с очевидностью свидетельствует о том, что пик эпидемии пройден и свет в конце тоннеля становится всё ярче. Исключение составляет Латинская Америка, но страны этого региона оказывают не столь существенное влияние на мировую экономику и поэтому можно подводить некоторые предварительные итоги прошедшего апокалипсиса, с точки зрения его влияния на мой портфель американских эмитентов.
Для этого я проанализировал доходность инвестиционного портфеля, рекомендованного мной 19.02.2019 г.: https://smart-lab.ru/blog/523197.php#comment9452092 (это был мой первый пост на Смарт-Лабе, поэтому не судите строго). Не анализирую более ранние портфели, поскольку не публиковал их в публичном поле и ссылаться на них некорректно. А мои более поздние инвестиционные идеи по американскому рынку оценивать пока рано.
Выбор эмитентов осуществляю на основании оценки их конкурентоспособности то есть сравнительного анализа динамики продаж, операционной эффективности и финансовой устойчивости (подробнее о методе см. здесь: http://moderncompetition.ru/general/upload/articles/p46-64.pdf). При этом, в целях снижения рисков рассматриваю к покупке только компании с капитализацией более 2 млрд. $. Количество эмитентов в портфеле – от 6 до 8 с равными долями.
До сегодняшнего дня я полагал, что абсурд отрицательных цен на нефтяные фьючерсы есть следствие торговли на рынках с высокими рисками, и в сферу финансового анализа он не проникнет. Похоже, что я ошибался – чрезмерная волатильность порождает абсурд даже в фундаментальных показателях компаний.
На прошедшей неделе (5 мая 2020 г.) опубликовала финансовый отчёт медицинская компания Incyte (INCY), находящаяся в моём портфеле американских эмитентов.
Один из главных критериев отбора эмитентов в мой портфель — высокая рентабельность продаж. До последнего времени Incyte полностью соответствовала этому критерию, показывая в 2019 году рентабельность на уровне 19-21%.
А вот по итогам 1 квартала 2019 г. рентабельность продаж компании составила МИНУС 127 % (!!!). Вдумайтесь, не «жалкие» минус 20-30% как это происходит у убыточных компаний, которые уверенно катятся к банкротству.