Избранное трейдера Профессор
Добрый день, уважаемые читатели.
Сегодня я не буду выделять некую центральную тему, а коротко пройдемся по ряду основных событий. Не сомневаюсь, что-то, вероятно, затрагивалось уже другими авторами, по паре моментов я собираюсь написать уже больше недели. Впрочем, всему свое время.
А какое время на рынке? Возникла некоторая пауза. Многие бумаги достаточно высоко, чтобы стремиться их купить, но они все еще недостаточно дорогие, чтобы их продавать. Цели не достигнуты. Где-то все еще сильная конъюнктура, как в нефтянке, например. Нет большого смысла торопиться продавать акции нефтегазового сектора, год очевидно будет ударный, компании хорошо заработают и будут дивиденды (в дивидендных историях разумеется). Это справедливо для многих бумаг. Где-то сырье выглядит неплохо, кому-то помогает доллар, совершенно отбившийся от нефти и передающий привет исследователям корелляций, кто-то гасит долг, кто-то хорошо платит. Куда ни кинь взгляд везде все неплохо, а ведь всего месяц назад обсуждали третью мировую… Ничто не вечно под луной.
По большинству бумаг цели еще впереди — и по цене и по времени. На текущий год я планирую максимально ничего не трогать, разве что докупить на дивиденды то, что будет доступно и держать примерно до 2020, где будут пересмотры стратегий, корректировки в планы развития и прочее. Конечно, какие-нибудь форс-мажоры должны повлиять на подобный план, на то они и форс-мажоры. Но пока на фоне неловкого рыночного молчания есть что обсуждать, но нечего делать.
Очень коротко о ряде нерастущих историй: Магнит, Мостотрест, также планировался Сургут, который с растущей нефтью и повысившимся долларом был просто кремень. Не рос ни в какую. Блумберг провел исследование и рассказал о том, что следующей компанией под санкциями будет именно Сургут. Все видели эффект на Русале и не торопились брать бумагу, только несколько дней назад история с санкциями начала эмоционально отходить в тень и жадность победила.
zerohedge:
На прошлой неделе вышла статистика по ценам на подержанные автомобили, показавшая самое стремительное снижение с 2009 года, то есть с момента, сразу же последовавшего за кризисом 2008 года.
Прямо сейчас на автомобильном рынке развиваются тенденции, вызывающие крайнюю тревогу.
Объем просроченных сабпрайм-автокредитов теперь больше, чем во время последней рецессии.
В марте в Чеховский городской суд (Московская область) пришло исковое заявление. Некий Гаврилов Сергей Петрович обвинил Вячеслава в том, что тот не отдает ему деньги. — Больше всего возмутило, что первое заседание по моему делу прошло 22 марта, а письмо с уведомлением я получил только 3 апреля, — недоумевает Вячеслав. — Сразу же помчался в суд, выяснять, что это такое. Как выяснилось, истец в суд не приезжал — отправил все документы по почте. В том числе и копию договора займа, якобы составленного в мае 2016 года. Подпись там действительно похожа на автограф Вячеслава. — Я много бумаг подписываю на работе плюс брал кредиты в банках.