Избранное трейдера Профессор
Отток капитала из акций и облигаций РФ со стороны фондов продолжился, но сократился за неделю втрое.
Совокупный чистый отток капитала с фондового и долгового рынков РФ со стороны фондов (с учетом всех фондов, инвестирующих в акции и облигации РФ) за неделю с 13 по 19 сентября 2018 года составил $90 млн против оттока $270 млн неделей ранее.
Чистый отток капитала из российских акций со стороны фондов (с учетом всех фондов, инвестирующих в акции РФ) за отчетный период составил $110 млн против оттока $210 млн неделей ранее.
Фонды, инвестирующие только в акции РФ, потеряли $30 млн против оттока $100 млн на предыдущей неделе.
По итогам недели, завершившейся 19 сентября, в облигациях РФ впервые с августа был зафиксирован приток капитала со стороны фондов (с учетом всех фондов, инвестирующих в облигации РФ) на уровне $20 млн против оттока $60 млн неделей ранее. В фондах облигаций, ориентированных только на Россию, был отток капитала на уровне $10 млн против $3 млн оттока за предыдущую неделю.
——-
как говорят на Wall Street — «Бонды умнее акций. Хочешь узнать, что будет в акциях, посмотри, что сейчас происходит в бондах»
кто знает… время покажет..
#рынкирф #финпотоки
Минпромторг придумал, как поддержать попавший под санкции «Русские машины»
Минпромторг сформировал список автомобильной и строительно-дорожной техники, при закупке которой регионы и муниципалитеты должны отдавать предпочтение заявкам предприятий холдинга «Русские машины» Олега Дерипаски. Заявки остальных компаний должны отклоняться, говорится в проекте постановления правительства, подготовленном в Минпромторге (есть на regulation.gov.ru). В списке – автобусы, грузовики, машины медицинской помощи, пожарной службы, полиции, МЧС, тракторы, грейдеры, погрузчики, экскаваторы и проч. Преференции должны получить, по мнению Минпромторга, 11 компаний из группы ГАЗ (основной актив «Русских машин») – автобусные и автозаводы, а также из «РМ-Терекс» (СП «Русских машин» и американской Terex по производству дорожно-строительной техники). (Ведомости) (Августовская статистика является, пожалуй, наиболее слабым месячным отчётом Росстата в этом году. Судя по опубликованным в среду цифрам t-do.ru/russianmacro/3268, рост ВВП составил не более 1% гг.
Наиболее интересные моменты:
• Обвал в сельском хозяйстве: -10.8% гг. Отчасти это связано со сдвигом в уборке урожая (здесь плавающая сезонность, и это нормально). Однако имеет место и падение урожайности. Уже нет сомнений, что урожай в этом году будет хуже прошлогоднего. Насколько хуже, можно будет сказать через месяц. Плохой урожай – это рост инфляционных рисков. Я не исключаю, что резкое и неожиданное повышение прогноза инфляции со стороны ЦБ, могло быть связано именно с этим фактором
• Возобновившееся снижение реальных располагаемых денежных доходов населения: -0.9% гг t-do.ru/russianmacro/3269. А вот здесь ничего удивительного. Падение реальных доходов связано не только с ускорением инфляции, но и с замедлением роста доходов в номинальном выражении: примерно 2.8% гг по сравнению с 5.3% гг в июле (по итогам 8 месяцев номинальные денежные доходы выросли на 4.5% гг). Тренд к ускорению инфляции усиливается, поэтому падение реальных доходов в ближайшие полгода, скорее всего, ускорится. Особенно печальной картина с реальными доходами может быть в 1-м квартале 2019г, когда ожидается инфляционный всплеск из-за НДС
Выпущено: 20 сентября 2018 года
Властью, возложенной на меня в качестве Председателя Конституцией и законами Соединенных Штатов Америки, включая Закон о международных чрезвычайных экономических полномочиях (50 USC 1701 и след. ) (IEEPA), Национальный закон о чрезвычайных ситуациях (50 USC 1601 et seq .
www.rbc.ru/business/20/09/2018/5ba36e639a79470045d12454?from=main
Проекты от Белоусова:
ВСМ Москва — Казань (1,8 трлн руб.), Хабаровск — Владивосток (оценивалась в свыше 500 млрд руб. — РБК), Краснодар — Грозный — Махачкала (оценивалась в 1,2 трлн руб. — РБК), строительство портового комплекса на Новой Земле (свыше 400 млрд руб.),
в этом в принципе вся наша страна — забрать из реального бизнеса деньги, чтобы вложить их в совершенно безумные проекты. Скоростные дороги рентабельные в 2х странах — Китай и Япония. Даже в Европе они плохо окупаются, а уж в нашей пустой стране это вообще безумие. В Китае 1,5 млрд человек, в Японии 130 млн на очень сжатой территории — там окупается. У нас они даже операционные издержки отбивать не будут.
А порт на новой земле за 400 млрд при том, что все остальные порты РФ вместе стоят дешевле?
это уже просто все за гранью разумного — чистое, дистилированное безумие вместо оставления денег в эффективном частном бизнесе забирать их и просто закапывать в землю под видом «инвестиций».
очень жаль.