Избранное трейдера Auximen
Инвестор в 36-м был весьма доволен. Судите сами: акции растут (как и сейчас) на десятки процентов, ставка ФРС почти на нуле, а облигации и депозиты не приносят почти ничего. Какая может быть акциям альтернатива? Никакой!
Что было потом мы знаем: пришла инфляция свыше 10% в год, а с ней и медвежий рынок. Дивдоходность упала до 4%годовых. В сущности, капитал инвесторов уполовинился, а дивидендный поток сократился не только в номинальном выражении, но также и в реальном, в связи с резким ростом цен.
Рано или поздно этот цикл роста, начавшийся в 2009-м, закончится. Бычий рынок сменится медвежьим. Обычно это 15-20 лет роста, а затем 10-15 лет падения и боковика.
В современной парадигме, порожденной очередным циклом монетарной экспансии (еще больше долга), мы привычны к тому, что акции только растут. Это самый доходный инструмент, приносящий около 10-15% годовых.
Но так будет не всегда. Те, чьи портфели сегодня на 80-100% состоят из акций, сейчас “на коне”. Но в будущем они испытают разочарование.
Я не знаю как и когда это произойдет. Но я могу вместе с вами взглянуть на прошлые два медвежьих рынка и оценить тот опыт, который получили наши инвесторы-предшественники.
В этой части о медвежьем рынке второй половины 30-х и 40-х.
Сейчас популярно мнение, что в эпоху низких ставок акции не могут упасть. Потому, что у инвесторов нет альтернативы. Ваш вклад в банке или ОФЗ не принесёт доход выше инфляции. А рост акций вместе с дивидендами – да.
За последнее десятилетие мировой рынок электромобилей сделал огромный скачок вперед. Но даже несмотря на то, что мы уже наблюдаем невероятный рост количества электромобилей во всем мире, отраслевые прогнозы позволяют предположить, что мы только в начале всего пути.
Сегодня мы посмотрим:
Grand View Research прогнозирует рост рынка электрокаров (EV) на 42% год к году до 2028, что увеличит текущее кол-во электромобилей на дорогах с 9,5 млн штук до 157 млн:
При этом, по версии CarsGuide, в мире существует 1,4 млрд автомобилей. По разным прогнозам, рост рынка числа автомобилей в штуках с учетом текущего уровня выбытия сохранится примерно на том же уровне. Это означает, что электромобили составят ~10% объема всего рынка автомобилей.
Еще лучше дело обстоит при сравнении числа продаж электромобилей vs бензиновых автомобилей:
Чтобы оценить финансовые риски компании «Газпром» – воспользуемся коэффициентами ликвидности, которые незаслуженно обделены вниманием.
Самые распространённые коэффициенты для оценки риска краткосрочной ликвидности это коэффициент текущей ликвидности (current ratio) и коэффициент быстрой ликвидности (quick ratio).
Риск краткосрочной ликвидности. Риск краткосрочной ликвидности вытекает из потребности в финансировании текущих операций. Фирма вынуждена сначала платить по счетам своим поставщикам, а затем уже получать выплаты за проданные ею товары и оказанные услуги, поэтому возникает определенная нехватка денежных средств, которую необходимо восполнять, как правило, с помощью краткосрочных заимствований. Хотя данный вид финансирования оборотного капитала регулярно используется в большинстве фирм, финансовые коэффициенты создаются скорее для измерения риска неспособности фирмы выполнить свои обязательства. Два наиболее популярных коэффициента для измерения риска краткосрочной ликвидности — это коэффициент ликвидности (current ratio) и коэффициент быстрого (немедленного) покрытия (quick ratio).
Сделал подборку полезных сервисов. Большинство из них платные, но есть возможность демо-периодов. Рекомендую посмотреть и попробовать.
Investor's Business Daily
Сайт: investors.com
Стоимость: ~$20 за продукт в месяц
IBD считается второй деловой газетой в США после издания The Wall Street Journal. На основном сайте газеты много новостей, мнений, аналитики. Также есть различные скринеры и рейтинги — по дорогим акциям, дешевым акциям, ETF.
Наибольшую популярность сервису принесла аналитика акций по системе CAN SLIM. Это инвестиционная стратегия, которую основатель IBD Уильям О’Нилл описал в книге “Как делать деньги на фондовом рынке”. Стратегия сочетает фундаментальные данные и ценовую динамику, чтобы находить компании-победители. Во многом благодаря CAN SLIM издание и стало успешным. Сегодня оно имеет почти миллион человек регулярной читательской аудитории.
По нынешним меркам я много читаю. И вроде как книга несет знания.
Но со временем понимаешь, что нет никакой связи между количеством прочитанного и единственным мерилом современной глуповатой жизни – деньгами. Особенно, если ты живешь в стране, навсегда застрявшей между развивающимся и третьим миром.
Ничего из тех навыков, которыми я владею, и которыми зарабатываю деньги, книги мне не принесли. Даже лучшие бизнес-книги ни фига ничему вас не научат, если долго и упорно не заниматься на практике тем, о чем примерно написано в этой книге.
Только собственный опыт и умение его преобразовать в так называемые полезные скиллы определяют мой прогресс. Этот прогресс иногда сдабривается какими-то отдельными мыслями или сведениями из бизнес-книг. Но очень выборочно.
А вот какое знание тогда мне несет художественная литература?
Опыт социальной жизни, опыт взаимодействия с другими членами общества и опыт не заходить в черную пещеру, в которой неизвестно что может скрываться.