Избранное трейдера D-trade
Ваше мнение, друзья?
ИМХО, отношение к обеспеченному рублю — это то, что отличает людей из народа от врагов народа.
Для справки:
1. В википедии есть короткая, но содержательная статья на тему товарного обеспечения денежных фантиков с кучей ссылок. Странно, что владельцы ФРС до сих пор ее не стерли. Видимо, совсем страх потеряли.
2. Народ — это ты, я, мы — те, кто подчиняется трем ветвям власти — законодательной, судебной, исполнительной.
3. Правящий класс — это люди, контролирующие три ветви власти — законодательную, судебную, исполнительную. Напомню, что в РФ исполнительная власть контролирует законодательную и судебную ветви власти. Поэтому, в РФ правящим классом является группа чиновников.
4. Примечание для людей, приученных сравнивать Россию с Америкой: В США правящим классом являются главы банковских кланов, для которых доллар и кредитный процент являются инструментами контроля трех ветвей власти.
Все думали что ВТБ сделает допку на 500 ярдов в пользу государства. Так в общем и писали ранее.
Сегодня Костин по ТВ заявил, что будет SPO во 2 квартале. Все естественно подумали, что будет еще одна допка.
Потом Интерфакс вроде как разжевал подробнее, что оказывается ВТБ у государства ни копейки не берет, 150 ярдов — это внесение в капитал РНКБ + списание субординированного депозита, а еще на 120 ярдов+ во втором квартале сделают рыночное размещение акций.
ну и типа 270+ ярдов хватит чтобы залатать все дыры в капитале к концу 1 полугодия.
Блин, как это все понимать?
Может Силуанов посчитал сколько денег в казеном кошельке осталось после декабрьской-январской дыры и сказал Костину:
«Андрей, помочь ничем не можем, давай сам на этот раз»
Сургутнефтегаз – одна из самых закрытых и загадочных компаний российского фондового рынка. Более того, её и нефтяной-то не назовёшь – скорее, нефтяно-финансовой. Но давайте разбираться.
Сургутнефтегаз появился в 1993 году, когда на базе ряда нефтепромысловых компаний в Западной Сибири с присоединением к ним НПЗ была образована новая компания. Изначально 45% акций остались в госсобственности, 8% были проданы частным инвесторам на закрытом аукционе, ещё 7% выкуплены компанией за ваучеры. 40% акций на залоговом аукционе купил пенсионный фонд Сургутнефтегаза.
В 90-х и 2000-х годах менеджмент, стремясь максимально обезопасить компанию от иностранных компаний и недружественных поглощений, начал выкупать собственные акции, в т.ч. у государства, и оформлять их на свои дочерние и «внучатые» компании.
🧐В результате сейчас около 70% акционерного капитала находятся… неизвестно у кого. Схема владения Сургутом сложна и запутана, компания максимально непрозрачна и является настоящей «тёмной лошадкой» российского нефтяного бизнеса. Бессменный гендиректор Сургутнефтегаза — Владимир Богданов. Сургут не публикует пресс-релизов, не делится операционные результатами, а в отчётности указывает только необходимый минимум, не раскрывая подробностей. И это касается не только 2022 – но и всех предыдущих лет. Мы даже не знаем, в каких банках и под какой процент размещена валютная кубышка Сургута. Но об этом поговорим позднее.
🏆На сегодняшний день Сургут находится на 3-м месте в России по объёму нефтедобычи (около 11%) после Роснефти (35%) и Лукойла (15%), на 5-м – по переработке. Ключевые месторождения компании находятся в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком округах, в Тюменской и Новосибирской областях. Нефтеперерабатывающие мощности расположены в Ленинградской области. На НПЗ производится дизель, керосин, мазут и прочий бензин.
Основной доход Сургут получает от следующих направлений:
Минфин РФ продавал в январе не только юани, но и 3600 кг золота🔅
Об этом стало известно из пресс-релиза о размещении средств ФНБ. Золото и юани дали прирост стоимости активов ФНБ на 240 млрд руб. При этом продано золота и юаней на 38.5 млрд. Это значит, что часть активов продавалось из резервов ЦБ, поскольку в сумме юаней было продано на 56 миллиардов.
Пока что с учётом роста стоимости золота и укреплении юаня, продажи резервов со стороны Минфина не приводит к видимому сокращению ФНБ, но если учитывать динамику бюджета, то я думаю со временем могут потребовать продажи на 200-300 миллиардов рублей каждый месяц, что может оказать поддержку рублю, но вместе с тем приблизит его конец, поскольку вся экономика России в ближайшие несколько лет сможет функционировать только за счёт проедания резервов.
Цены на китайские автомобили подскочили до 75% после ухода западных производителей из России
Стоимость китайских автомобилей в России по итогам 2022 года выросла на 29–75%, что выше среднего значения по рынку, пишут «Известия» со ссылкой на исследование Национального агентства промышленной информации (НАПИ).
В 2023 году китайские автопроизводители обойдут корейские бренды и могут увеличить долю на российском рынке до 30%, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По мнению независимого консультанта Сергея Бургазлиева, доля может вырасти и до 35–40% за счет новых проектов по производству машин в России.
Повышение стоимости китайских автомобилей эксперты объясняют дефицитом машин и отсутствием выбора: россияне вынуждены покупать либо российские модели без ABS, ESP и подушек безопасности, либо подержанное авто или же они могут приобрести китайский бренд со всеми опциями, говорит Бургазлиев.
Данные минфина по состоянию российского бюджета говорят о том, что если тенденция сохранится, к маю-июню ликвидные остатки фонда национального благосостояния будут исчерпаны.
Интерфакс изменил текст новости.
Из расширенной версии комментария Костина видно, что это будет не две допэмиссии, а одна, которая уже была объявлена, разделенная на 2 части:
1 часть:
РНКБ + погашение суборда = 150 млрд рублей
2 часть
Размещение акций на рынке. Заявки от инвесторов уже есть на 120 млрд руб.
Суммарное привлечение в капитал составит не менее 270 млрд руб по итогам 1 полугодия.
Поставки против регистраций.
Мы уже писали о регистрациях легковых автомобилей за январь.
И отдельно отметили, что статистика регистраций от агентства «Автостат» — более оперативная и качественная, чем статистика поставок от Ассоциации европейского бизнеса.
Но статистику поставок мы продолжаем отслеживать. Что же говорят цифры за январь?
В январе на рынок легковых автомобилей было поставлено 32,3 тысячи легковых автомобилей.