Избранное трейдера D-trade
Сразу хочу отметить других участников конкурса, которые вызвали у меня особый интерес:
Участники со стартовой суммой до 1 млн. рублей:
1. DianaL88 (139,53%), Доходность/риск 188,28
2. TarasovVIP (179,38%), Доходность/риск 71,47
3. deprivator (398,80%), Доходность/риск 41,96
4. KotkaFromBG (127,42%), Доходность/риск 37,01
5. DeadpooL (138,94%), Доходность/риск 34,95
6. diksidi81 (232,52%), Доходность/риск 33,42
7. karpov72 (96,89%), Доходность/риск 18,75
8. Jordan80 (70%)
Участники-капиталисты:
1. S2K1F (182,60%), Доходность/риск 4,68
2. LUDOMAN (94,39%), Доходность/риск 23,33
3. Павел Цой (49,77%), Доходность/риск 7,39
Соревнование трейдеров-эксгибиционистов закончилось. Все, кто хотел постоять без штанов, показывая публике свою эквити, удовлетворенно улыбаются. Теперь мы можем спокойно собрать и внимательно изучить статистику, как делали это 7 предыдущих лет. Поехали!
Главный результат в номинации «Лучший частный инвестор» выглядит так:
3000+ человек 3 месяца давили кнопки и слили 66 млн. руб. Молодцы! Так держать! Едем дальше.
Количество игроков, сгруппированных по доходностям (от -50% до +50%):
СЫРЬЕВОЙ СУПЕРЦИКЛ — период долгого и устойчивого роста спроса, (а значит и цен) на сырье. Согласно общей теории, в определенный момент времени, в экономике возникает момент, когда цены на сырье начинают стремительно расти, а затем, спустя некоторое время, – снижаться. Такие периоды носят повторяющийся характер, и называются СЫРЬЕВЫМИ СУПЕРЦИКЛАМИ.
Длительность СЫРЬЕВЫХ СУПЕРЦИКЛОВ, как правило, составляет период от 30 до 40 лет:
Сначала происходит рост в течение 10-15 лет, а затем, последующие 15-20 лет наблюдается снижение в сочетании со стагнацией.
ПРИЧИН РОСТА СТОИМОСТИ СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ МОЖЕТ БЫТЬ МНОГО.
Одна из них, например, может заключаться в том, что в мире создаются, предпосылки к переходу промышленности на новый уровень производства (допустим, из-за внедрения инноваций, или других методов прорывного производства), как это было когда-то, с внедрением ткацкого станка, или того же самого парового двигателя. В результате таких изменений, прежнего уровня сырьевых ресурсов, становится уже недостаточно.
Лучшим способом отомстить Московской бирже является такое изменение собственной торговли, при котором доходы биржи сократятся, несмотря на увеличение комиссий.
Это может быть уход с этой недо-биржи, переход на более старшие ТФ или отказ от постоянного присутствия в позициях.
Заодно отомстим и брокерам — за то, что недостаточно отстаивают наши интересы перед биржей.
Расскажу на своём примере.
Пока решил обеспечить сокращение числа сделок для трендовых систем внедрением фильтрации боковиков и сидением в деньгах в такие периоды.
Несколько недель боковика просидел в деньгах. Дождался даже звонка от брокера с вопросом: «Почему Вы остановили торговлю?»
Ничего не заработал. Но если бы я не использовал фильтр, то тоже ничего бы на этом узком боковике с высокими комиссиями не заработал (а может и потерял бы) — а манагеры на стороне биржи и брокера заработали бы, на множестве моих пустопорожних сделок. А так посадил их в одну лодку со мной.
Заодно снизил самодовольным манагерам обороты в отчётности, что они никак не скроют.
Таким образом, не обеспечивая высокую волатильность и удобные комиссии, биржа получает снижение своих доходов.
«Не кормите нас — и сами не зарабатываете».
«Решаете свои вопросы за наш счёт — мы будем решать свои за ваш».
Из книги«Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира» узнал о другой основополагающей книге «Машина, которая изменила мир». И уже случайно нашел ее на книжном развале. Эта книга-история о переменах в автомобильной промышленности.
Как начиналась эпоха автомобилей? Их делали вручную, кустарным способом. В результате такого производства одни и те же детали сильно отличались друг от друга, и задача производителя была в том, чтобы подогнать их друг другу с помощью напильника! В результате по одному и тому же чертежу машины одной модели могли получаться разных размеров. Богатых клиентов процесс производства не волновал, их радовала ручная сборка, да и у них были специально обученные шоферы и механики, которые занимались техническими деталями.
Ключом к массовому производству автомобилей, воплощенному Генри Фордом, стало не применение конвейера, хотя он и внедрил его потом. Главную роль сыграла полная взаимозаменяемость деталей и простота их соединения между собой. И уже на основе этого ноу-хау можно было создавать сборочную линию. Если раньше каждая деталь, изготовленная мастером, гуляла в размерах, то применение стандартов при их создании и обеспечило прорыв в производстве. Как пишут авторы книги «Машина, которая изменила мир»: «Как ни странно, никто другой в отрасли не додумался до этого...».