Избранное трейдера President_048
Я заметил однажды, что любое рассуждение или утверждение в наши дни является практически невесомым, поскольку вероятность того, что завтра утром оно будет совершенно неактуальным — почти 100%. Поэтому все разговоры на макроэкономические темы лучше сводить теперь к конкретным фактам, имеющимся на сегодняшний день, с умеренными каузациями и минимумом интерпретаций. При этом стоит отличать факты от данных, напомню, на всякий случай. Данные я перечислять не буду, а вот некоторые факты пожалуй указать стоит для более трезвого и полного понимания развивающейся ситуации в экономике и в конкретных секторах. Итак.
Авиаотрасль. Европейские и американские лизинговые компании, а также производители Боинг и Эйрбас отказываются от поставок амортизационных сервисных компонентов для обслуживания самолетов, производители двигателей, и подрядчики-производители комплектующих также прекратили поставки. На подходе производители малых самолетов, очевидно. Самолеты нужно обслуживать раз в 28 дней. Без обслуживания самолет нельзя выпускать в воздух, он будет стоять на поле. Парк самолетов у российских авиакомпаний преимущественно не новый и естественно лизинговый. На складах запчастей практически нет. На российских самолетах летать также придется меньше — во-первых, их мало, во-вторых, они все работают на импортном европейском и американском программном обеспечении, производители которого заявили, что они отказываются поддерживать программное обеспечение, поставленное российским компаниям и, естественно, не поставят никакого другого. Помимо этого, достаточно большой корпус агрегатов и комплектующих там — западного производства, и самое главное — двигатели. Замечу еще, что авиация — это не только пассажирские, но и коммерческие перевозки. В итоге совершенно неизбежен сервисный каннибализм, когда часть парка ставится на бетон и разбирается для создания запаса запчастей. Однако долго это продлится не может, и это крайне небезопасно. К вопросу о многофакторности будущей инфляции.
Начнем с традиционной таблицы
Еще 22 февраля я думал начать обзор с фразы: «Главным неудачником февраля, как и предыдущих четырех месяцев, стал RI-контртренд.» Увы, 24 февраля все перевернуло. RI-контртренд был закрыт по стоп-лоссу («фильтр пилы») еще 21-го и 22-го он не включился. А вот часть «трендовиков» во всех инструментах, кроме Si, 22-го встала в лонг на произошедшей коррекции вверх. Исключение составили лишь мои самые старые системы 1998-2002 годов создания. В результате утро 24-го я встретил в лонгах примерно на 69% депозита, если RI считать по рублевому номиналу.
24-го стало ясно, что наблюдается форс-мажор, даже круче крымского 3 марта 2014-го. Поэтому действия были идентичны: данные для роботов начали закачиваться после наполнения «стаканов», т. е. с 13:15МСК, а сами роботы, кроме Si, были переведены в режим работы только закрытия позиций. Собственно все и закрылось, а вот Si, наоборот, залез в лонг, что «стоило» еще пару процентов отфиксированного убытка 25-го.